Новации в процессе обучения иностранным языкам

опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной

коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого

языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке, при обмене

аудио- и видеокассетами, результатами заданий и т.п. со школами или

друзьями в стране изучаемого языка. При этом термин коммуникативность не

должен пониматься узко, чисто прагматически. Нельзя не согласиться с И. Л.

Бим, что коммуникативность "не сводима только к установлению с помощью речи

социальных контактов, к овладению туристским языком. Это приобщение

личности к духовным ценностям других культур - через личное общение и через

чтение". Этот подход, реализуемый в Интернете, привлекает обучаемых путем

сосредоточения на интересующих их темах и предоставления им возможности

выбора текстов и задач для достижения целей программы. Коммуникативная

способность обучаемых развивается через Интернет путем вовлечения их в

решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и достижимых

задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их

уверенность в себе.

Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает

важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту

использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения.

Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и

выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного языка служат

этой цели. В дополнение к коммуникативным потребностям, обучаемым

необходимо освоить методику работы в Интернете, чтобы быть более

ответственными за свое собственное обучение. Им нужно выработать

способность справляться с ситуацией, когда их языковые ресурсы недостаточно

адекватны; иметь хорошие учебные навыки; способность оценивать свою

собственную речь и успехи, а также способность определять и разрешать

учебные проблемы. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью

глобальной сети представляет собой постепенный процесс, который следует

постоянно поощрять. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей перед

преподавателем языка, является нахождение оптимальных способов вести

обучаемых к постепенно возрастающей самостоятельности.

Создание коммуникативности в Интернете требует времени. Необходима

поддерживающая социально-психологическая атмосфера, в которую вовлекается

учащийся; уверенность, что его уважают как личность со своими собственными

взглядами, интересами, сильными и слабыми сторонами и предпочтительным для

пего стилем обучения. Атмосфера эта характеризуется духом взаимопомощи, при

котором изучение иностранного языка с помощью Интернета является социально-

обусловленным опытом.

Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным

языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия

на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Данный принцип

не является новым, однако до сих пор не существует единого определения

данного подхода. Согласно определению отечественного исследователя Р. II.

Мильруда интерактивность - это "объединение, координация и взаимодополнение

усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами". Согласно

этому определению можно сделать вывод, что интерактивный подход в

виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной

цели на уроке. От принципа коммуникативности он отличается наличием

истинного сотрудничества, незаданности, где основной упор делается на

развитие умений общения и групповой работы, в то время как для

коммуникативного задания это не является обязательной целью (ведь одним из

самых распространенных видов коммуникативного задания является монолог).

Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и

навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике,

обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность.

Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного

языка. Это, прежде всего, связано с мыслительными операциями: анализа,

синтеза, абстрагирования, идентификации, сравнения, сопоставления,

вербального и смыслового прогнозирования и упреждения и т.д. Таким образом,

навыки и умения, формируемые с помощью Интернет-технологий, выходят за

пределы иноязычной компетенции даже в рамках "языкового" аспекта. Интернет

развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность

в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для

обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.

Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и

заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного

языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой

компетенции. Пусть даже при наличии ошибок. Главное умение спонтанно,

гармонично реагировать на высказывания других, выражая свои чувства и

эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу т.е. мы можем рассматривать

интерактивность как способ саморазвития через Интернет: возможность

наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения

партнеров; извлекать новые значения проблем во время их совместного

обсуждения.

2.4. Сайты, развивающие знание английского языка

Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного

приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений,

проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические,

грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-

тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на

WWW.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие

межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами,

определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга,

формированию культурных универсалий, необходимых для достижения

взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном

общении.

World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек,

предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем

деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития

межкультурной компетенции.

Сайт «Виртуальная реальность» () - это собрание лингвистических и нелингвистических

подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация

заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной

культуры страны изучаемого языка в класс. Кроме этого уроки не привязаны к

определенному городу или месту, которое учитель имел счастье когда-то

посетить, а базируются на материалах из разных мест, полученных от разных

людей с разными интересами. Учащимся предоставляется возможность общения

непосредственно с этими материалами, а не с чьей-то их интерпретацией и

анализом.

И использование Интернет, и адаптация оригинальных материалов в

классе сейчас набирают ход. Т.о., путешествуя по сети, учащийся непременно

встретится с таким количеством печатной информации, которую он никогда бы

не собрал во время посещения страны. На самом деле, она стирает

географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения

информации. В "Виртуальной реальности" возможно остановиться у небольшого

кафе на проторенной дорожке, оказаться на вокзале и выяснить расписание

поездов на выходные, зайти в супермаркет как коренной житель этого города,

а затем принести собранную коллекцию в класс и использовать на уроке,

никогда при этом не покидав дом или школу.

Сайт City Net () делает возможным путешествие

по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие

достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от

фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве,

на изучаемом языке. City Net - превосходный навигатор. Попав в желаемую

страну при помощи гипертекста или линков (ссылок), учащиеся ознакомятся с

ее особенностями.

Можно предложить ученикам путешествовать в качестве туристов или

гидов. Они смогут сами упаковать багаж и порекомендовать необходимые вещи

своим клиентам, позвонить по контактному телефону авиакомпаний и гостиниц

для получения информации о наличии билетов и свободных мест, заполнить

бланки на получение визы и загранпаспорта... В качестве отчета о

проделанной работе можно предложить ученикам создать фотоальбом или дневник

своих путешествий,

Сайт Metro Link (Метро http://www.subwavnavigator.com) - сайт

позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить

их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города.

Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.

Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия

остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама высчитывает

приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и

станции. Ученикам можно предложить создать отчет, включающий в себя маршрут

путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той

или иной станции, затраченное время. Например, если вы путешествуете по

Берлину, можно отправиться со станции метро Шарлоттенхоф и ехать до

остановки Площадь Розентхальтер. Программа определяет, что на это

потребуется примерно 50 минут, показывает, какие станции будут на пути и к

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать