Путешествие в страну рисования
Путешествие в страну Рисовандию.
( подготовительная группа)
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать
в них фантазию творчества, воображения.
Оборудование: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса
для танца « Гжельские узоры ».
Платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской
росписи, гуашь, листы бумаги с изображением ,
печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса «
Ляпсуса-Тяпсуса».
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную
страну Рисовандию.
Вы знаете, что это за страна?
Ответ детей.
В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают
нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы
бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!
Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать
загадки гостям.
Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из
Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!
Итак, в путь?!
Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к
стульчикам, садятся.
Воспитатель: Вот мы и на месте!
Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый
мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!
Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого
цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят
серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
Что бы было?
(рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение
А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный
Цвет зеленый у листвы
Это так прекрасно!
Есть главные и неглавные краски.
Какие цвета являются основными и почему?
Верно: красный, синий, желтый – основные.
С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать
краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый),
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем (зеленый)
А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам,
то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и
ваши карандаши тоже.
Хотите послушать, о чем они говорят?
Сценка, разговор цветных карандашей.
(исполняют мальчики) звучит музыка.
Слышите,
это говорит красный карандаш.
« Я - мак, я - огонь, я – пламя! »
Вслед за ним откликается оранжевый
« Я - морковь, я – апельсин, я - заря! »
Вслед за ним откликается желтый
« Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце! »
И зеленый шелестит:
« Я - трава, я – сады, я – леса! »
А голубой восклицает:
« Я – незабудка, я – лед, я – небеса! »
И синий не отстает:
« Я - колокольчик, я – чернила, я – море! »
А фиолетовый шепчет:
« Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! »
Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса
цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)
Над рекой, над городом
Вырос мост
Это стала радуга
Выше звезд.
И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.
Красный: «Глядите! Радуга – это я!»
Оранжевый: «И я!»
Желтый: « И я! »
Зеленый: « И я! »
Голубой: « И я! »
Синий: « И я! »
Фиолетовый: « И я!»
Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и
трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею
любуется!
Звучит песня « Радуга» (на стихи Р. Голосовой).
Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг
поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето
(показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем
нарисовать такие же красивые деревья.
Раздается голос:
Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все
кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и
рисуйте.
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать
деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Конкурс « Нарисуем деревья».
Дети ( 4 – 6 человек ) рисуют на большом листе бумаги деревья
пальчиком, мятой бумагой, печатаньем.
Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки:
Белый – белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облако)
Зеленые ребятки
Привязаны к грядкам. (огурцы)
На желтенькой тарелочке
Белый ободок
Мальчики и девочки
Что это за цветок. (ромашка)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всяк поклон ей отдает. (земляника)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (смородина)
Ну–ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите
итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится
впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья!
Я думаю, не удалось злому, Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам
праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей!
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую
выставку картин.
Показ.
А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по
видам живописи:
портрет отложить отдельно,
натюрморт отдельно,
пейзажи – так же отдельно.
После этого прочесть стихи о своих картинах.
Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за
их действиями, при необходимости помогают.
Чтение стихов М. Яснова « О картинах».
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик. или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
А сейчас еще одно задание.
Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите
картины..
Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.
Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова?
Как называется эта картина? « Грачи прилетели »!
Покажите картину « Золотая осень ». Кто ее написал?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9