Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь
художниками будете вы.
Волшебники Рисовандии предлагают вам:
Конкурс Дорисуй!
На листе бумаги изображены . К ним за три
минуты надо подрисовать, что так что бы получился интересный рисунок.
Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и
фломастеры под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на
корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем!
Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса.
Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с
картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах.
Вглядитесь в эту игрушку!
Под русскую народную мелодию « Пошла, млада за водой» входит
девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал,
дает возможность полюбоваться собой.
Воспитатель:
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка, плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
Эта девица –краса!
Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова).
Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.
Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и
садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники».
Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком ,
что спрятано.
Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное
диво! Что за игрушка отгадайте загадку:
Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица
У нее сестрица
Каждая сестрица
Для маленькой темницы. (Матрешка)
Коробейник показывает игрушку. Разбирает.
Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.
Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка!
Кто впервые изготовил матрешку? ( Токарь Звездочкин).
Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).
Почему всех этих кукол зовут матрешками?
Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка
Т.Ломовой ) и исполняют танец матрешек.
Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки?
Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька.
Воспитатель:
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно-
прикладного искусства изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что,
это Хохлома. А сейчас исполним частушки о Хохломе:
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой!
Хохлома да хохлома
Разукрашу все дома
А потом всю улицу,
Петуха да курицу!
Бабка деда до обеда
Заставила рисовать-
Ведь красивую посуду
Щи приятно наливать.
Надою я молока
И налью котенку
Разрисую Хохломой
Милую буренку!
Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы
услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в
них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель».
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно в всем народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой
Не встретите, на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в
гжельской росписи? (Ответ детей).
Игра : «Укрась посуду Гжельским узором».
Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи.
Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор
получился быстрее и лучше.
Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали
«Гжельские узоры», звучит русская народная мелодия « Светит месяц, светит
ясный».
Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии
заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале
появляются воздушные разноцветные шары.
Конспект – занятия.
Тема: Унылая пора (рисование по мокрому слою).
Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам
композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать
цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок
новые цветовые тона.
Материал: листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель,
салфетки, банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).
Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на
участке, чтение произведений про осень.
Ход занятия.
- звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень».
Дети проходят и садятся на ковер-самолет.
Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку.
- Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре-
самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края,
который он хотел бы нарисовать.
А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы
полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все
желтые листья осыпаются.
Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в
тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких
местах серо-голубое и начинает моросить дождь.
А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что
стало холодно, осень наступила.
Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик
улетающих птиц в теплые края – там, где тепло.
И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже.
Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза.
Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.
Дети на счет десять открыли глаза.
Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете.
А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел.
(Опросить 2 – 3 детей).
Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок,
что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы
бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою.
Дети самостоятельно рисуют.
Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.
В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый
садится рядом со своей работой.
Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась.
Дети рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.
НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА.
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе
совместно с родителями.
Цели:
1. Закрепить представления детей о натюрморте и цвете.
2. Совершенствовать умения детей работать с различными видами
изоматериалов (масло, гуашь, мелки).
Предварительная работа:
. знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изодеятельности,
воспитателя; беседы;
. рассматривание картин, иллюстраций;
. посещение художественной выставки;
. дидактические, художественные игры;
. рисование натюрмортов различными, художественными средствами.
. гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя);
Оборудование:
. «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»;
. предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома);
. гуашь, масло, мелки;
. кисти;
. картон;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9