Путешествие в страну рисования

пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать.

Хозяйка: А на что вы годитесь?

Художники:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый смело рисует

Все, что его интересует

Цветы, машины, пляски, сказки –

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он

начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде.

Художественное оформление посуды было присуще всем народам во

все века.

Хозяйка: Милости просим, проходите.

Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и

воспитатель.

Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас

твой клич о том, что собираешь всех умельцев.

Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла?

Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали

обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов.

Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских

народов и преподносилось в знак мира и согласия.

Не заметный или важный,

На земле любой из нас,

Умирает лишь однажды

И родится только раз.

Так давайте ж, добры люди,

Хоть по этим временам

Так беречь друг друга будем,

Чтоб завидовали нам.

(Д. Ласучев)

Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера.

А теперь я представляю мастериц – золотошвеек.

(Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в

народных костюмах, кланяются).

Девочка:

Я не привыкла напрасно хвалиться,

Но все называют меня мастерицей

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю, и шью и крою.

Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были

платки. Платок, не только головной убор, но и символ примирения между

враждующими.

Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими,

украшались пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми

и серебряными нитями.

Русь всегда славилась своими рукодельницами.

Дети садятся на рабочие места.

Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не

только тарелки и чашки из которых мы едим и пьем.

Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски.

Украшают их росписью.

Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства.

Расписывают посуду по - разному: и пейзажами, и портретами, но

чаще всего орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной

посуды.

Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас

распишем посуду внутри и снаружи.

Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или

придумать другие узоры.

Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом.

А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками.

Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и

кинжалом. Первого нартского кузнеца звали Дебет.

Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и

стрелы, научил потомков кузнечному ремеслу.

Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете,

передавали по наследству.

Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла,

из которого сделано оружие, и на внешний вид изделия.

Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и

различными рисунками.

На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших

изделий, а теперь надо обернуть фольгой ножны и рукоятки.

Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и

геометрических фигур – ромбов, треугольников, кругов.

Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские

крестьяне сами пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца,

рубахи, платки, а затем украшали их вышивкой.

Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей,

людей. Со временем русская вышивка становилась все более разнообразной и

интересной.

Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками.

Узор может быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой

нитью.

Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось.

Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы

мастерицы.

Хозяйка: Ну что, устали работать?

Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает!

Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.

Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые

руки!»

Сейчас полюбуемся нашими поделками.

К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои

работы по очереди.

Хозяйка: Молодцы! Какие труды, такие и плоды. Кто делает добро,

тому и платят добром.

Ну что ж делу время – потехе час!

А сейчас приглашаю на игру с бубном.

А сейчас хочу одарить вас за ваши труды.

Открывает шкатулку, дарит детям сувениры, кольца.

Конспект – занятия.

Тема: Осень нашего края.

Цель: Учить детей рисовать кистью по мокрому слою, продолжать

учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени.

Материал: Гуашь, кисти, таз с водой, салфетки для рук, грам.

запись осетинских мелодий.

Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью, чтение

рассказов о родном крае.

Ход занятия

Звучит осетинская мелодия, дети заходят и садятся на ковер.

Дети сейчас какое время года?

Осень. Правильно.

К нам сегодня на занятие пришел лесной гость художник нашего

края и он хочет отправиться с вами в путешествие по родному краю.

Посмотрите, что это у нас изображено? Деревья, река, трава,

горы.

А какие деревья? (Деревья желтые, листья опадают)

А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш край.

Как вы догадались?

Там нарисованы: горы, бурная река Терек и деревья.

Правильно.

Давайте художнику поможем нарисовать наш край.

Я буду показывать на бумаге, а вы будете рисовать за мной в воздухе.

[pic]

показываю горы, затем деревья и реку

Терек.

Дети – молодцы! Хорошо вы нарисовали в воздухе.

Сейчас садитесь на свои места, и будем рисовать на бумаге для художника.

Ой, дети посмотрите, художник нечаянно нашу бумагу намочил, она

у него упала в воду.

Что же делать?

Ну ладно давайте и на мокрой бумаге попробуем нарисовать.

Посмотрим, что у нас получится.

Дети самостоятельно рисуют. Помогаю отстающим детям.

Молодцы дети вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою.

Настоящая осень нашего края получилась.

Какие вы цвета брали для рисования осени. Желтые, красные.

А почему не зеленые листья? Зеленые листья бывают только летом.

Правильно, а по нашим картинам видно, что осень.

Молодцы! Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются,

какие у нас вы художники.

Конспект – занятия

(средняя группа)

Тема: Сегодня мы волшебники.

Цель: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном

пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография).

Материал: жидкая гуашь, гуашь, палочки из под чупиков, салфетки,

карандаш, листы бумаги.

(Музыкальное сопровождение «Бременские музыканты», песня разбойников).

Ход занятия

Звучит песня разбойников.

- Дети сидят на ковре, появляется клякса.

Клякса: Здравствуйте дети!

А вы знаете, я у вас украла все краски, кисточки.

И вы больше не будете рисовать.

Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали.

Воспитатель: Клякса не расстраивайся, ты такая красивая, из

кляксы тоже можно что-то нарисовать.

Клякса: Да что с меня можно нарисовать я клякса. Я люблю все

пачкать, чтоб были только темные пятна.

Воспитатель: Вот и не правда.

- Дети давайте кляксу нарисуем и покажем ей, кто в ней прячется.

Посмотрите, как я это сделаю.

Нужно набрать тушь в палочку, трубочку и капнуть на чистый лист

бумаги. Вот у меня высохла и теперь я узнаю, кто прячется в ней.

Ой, смотрите – черепаха Тортилла.

Да какая она красивая получилась веселая, добрая. Вот и не страшная совсем

клякса.

Клякса: Ой как интересно, а можно я тоже попробую, (клякса

пробует, дети помогают ей). Как интересно.

Воспитатель: дети, а теперь вы все самостоятельно сами будете

рисовать.

Самостоятельная работа детей.

-Дети покажите кляксе, что у вас получилось. Дети рассказывают и

показывают, что у них получилось.

Клякса: как мне интересно на занятие, я столько много узнала.

Оказывается, я тоже могу быть полезна.

За это, что вы мне показали интересные работы. И многое мне

показали.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать