Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
И от тебя зайчик уйду.
Прикатился колобок в зал.
Ой, дети, кто это к нам прикатился?
Колобок. Правильно колобок.
Дети он же от бабушки и дедушки ушел.
А они плачут без колобка, что же нам придумать?
А колобок хочет идти с нами в страну красок. Он нам вместе с солнышком
покажут дорогу.
Я придумала, давайте для бабушки и дедушки испечем новый
колобок.
Поют песню вместе с воспитателем «Я пеку - пеку», а четверо
детей лепят колобок (из соленого теста).
Дети, я думаю, ваши колобки дедушке и бабушке понравятся. А вот и они.
Дедушка и бабушка: Ой, спасибо детки, какие у вас колобки
красивые и румяные.
Спасибо вам за них. До свидания, нам пора.
Дети, и нам пора в страну красок.
Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом.
- Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них
убежала кисточка, и они не могут украсить дерево листвой.
Чтоб оно было сказочное.
- Дети, как им помочь?
Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем.
- Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим
дерево.
Дети приступают к работе.
Звучит веселая мелодия.
Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось,
сказочное.
Дети в этой стране есть еще петушок – слышится:
Ку – ка – ре – ку!
Хорошо ль на улице?
Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем
боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание.
Солнышко просит вас помочь своему дружку.
Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик различными
фантиками, бумажками, перышками.
Дети работают вместе.
Звучит песня « есть у солнышка дружок».
- Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь
петушок они стали похожи.
- Дети мы с вами приехали в страну красок.
- Давайте с вами поиграем с ними.
Д/и. Какой цвет спрятался?
Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в
предметах, овощах, фруктах.
красный желтый синий зеленый
красный и зеленый.
Вот мы и поиграли с красками.
Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края.
- Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу.
Молодцы - эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране.
Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли
сказочный торт.
- Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу.
Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками.
Зимний лес сказочный.
Конспект - занятия в старшей группе.
Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем.
Изображать все на бумаге.
Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж.
Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки,
бумага, картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые
салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Весной веселит, летом холодит
Осенью питает, зимою согревает.
Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие
деревья в нем растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут
дубы – дубрава, а если сосны, значит, ты в сосновом лесу.
Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин
называется осинник, ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе
самые различные деревья, тогда его называют смешанным лесом.
Его-то, мы и нарисуем.
Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и
представляют себе, что каждый из вас попал на островок зимнего сказочного
леса и увидел там, такие необычные деревья, белые, большие, блестящие
серебром под солнцем.
А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие
деревья вы видели в лесу.
А сейчас сели на свои места.
(Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов).
Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии,
показывает приемы изображения деревьев цветным пластилином.
Изображение сначала моделируется на картоне, а затем примазывается
пальцами.
Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур
изображения, а затем покрыть водоэмульсией.
Звучит аудиозапись «Лесные голоса».
Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса.
Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с
детьми композицию рисунка.
Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их
разном возрасте.
Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что
я попала в зимний лес.
Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили.
Поощряю детей.
Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму
«сказочный лес» и украсим работами вестибюль.
Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок
от жителей зимнего леса (варенье).
Конспект – занятия
Тема: Морское царство (граттаж).
Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и
пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.
Познакомить с рисованием в технике граттаж.
Материал: палочки для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая
в синий цвет, грам. запись «Шум моря».
Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа,
беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря.
Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь.
Она хочет нам показать свое, царства подводное морское.
Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна
лебедь.
Показываю иллюстрации подводного мира.
Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с
вами рыбами, русалками и отправимся в путешествие по морскому царству.
Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет
с ним даже поговорить.
Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в
русалок и дельфинов.
И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где
ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей.
Отправились в путешествие на 3-4 минуты.
Пора возвращаться.
Сейчас чары царевны лебеди прекратятся.
Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10).
Считаю 1…10.
Дети, кто из вас кем был?
А кого вы встретили в морском царстве?
Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей).
А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что
мы видели и с кем подружились.
Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета
и палочка.
Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не
трудно рисовать, она сама почти рисует.
Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и
появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать.
Дети работают самостоятельно.
Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо
справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А
мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется».
В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты-
«морские камешки».
Встреча юных умельцев.
Итоговое занятие в старшей группе.
Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов
нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству.
Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность.
Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется.
Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости
съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на
славу – то, сколько радости нам доставили!
Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах –
подивитесь-ка на них, люди добрые.
История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую
древность.
Предки современных народов республики столетиями, а может и
тысячелетиями жили рядом с друг другом.
Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли
они через все испытания, преподнесенные им историей.
Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих
народов, ставя превыше всего дружбу с соседями.
Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот
сегодня в моем городе встретятся народные умельцы.
Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских
национальных костюмах.
Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9