| | |располагать сюжет на всем |скотч. |Индивидуальная помощь | |
| | |шару. Самостоятельно выбрать| | | |
| | |световое решение. | | | |
|май | |. | | | |
| | |Учить детей передавать |Аудиозапись «Вальс |Сюрпризный момент «Фея | |
| |Музыка |в рисунки музыку, как они |цветов», |цветов». | |
| |«Вальс |это представляют. |ткань, кисти, |Игра, загадки. Игра м/п. | |
| |цветов» |Развивать фантазию, |гуашь, тушь, |волшебные цветы | |
| | |воображение. |вода, салфетки. |Индивидуальная помощь. | |
| | |Подбирать колорит весенних | |Художественное слово. | |
| | |цветов. | | | |
Перспективный план
по ИЗО в младшей группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Программное |Метод. приемы |Оборудование |Итог. |
| | |содержание | | | |
|сент| | | | | |
|ябрь| |Учить рисовать пальцами |Аудиозапись, |Бумага или | |
| | |приемами примакивания. |показ изображений. |ткань с изображением | |
| |Листопад |Закрепить основные цвета |Индивидуальная |дерева, | |
| | |красный, желтый. Вызвать |помощь в |тушь красная, желтая. | |
| | |интерес к рисованию и |обвертывании куклы. |Кукла «Осень». | |
| | |чувство удовлетворения от | | | |
| | |работы. | | | |
|октя| | | | | |
|брь | |Учить детей рисовать |Кукла приходит, |Гуашь красного цвета, | |
| |Неваляшка |печатками (пуговицами) |аудиозапись, игра |пуговицы, | |
| |(рисование) |различной формы. |м/п кукла. |вода, | |
| | |Закрепить основные цвета: |Помощь в |образец. | |
| | |красный, желтый, синий. |индивидуальная детям| | |
| | | | | | |
|нояб| | | | | |
|рь | |Познакомить детей с основным|Сюрпризный момент. |Гуашь с основными цветами. | |
| |Разноцветный|цветами красок: красная, |Художественное |Ткань или бумага, |Выставка. |
| |ковер |желтая. |слово. |баночки с водой, | |
| |Осени |Учить детей рисовать |П/И.листопад. |салфетки, трубочки для | |
| | |кляксами. Вызвать интерес к |Индивидуальная |клякс. Кукла «Осень». | |
| | |рисованию и чувство |помощь, показ | | |
| | |удовлетворения от работы. |ребенку. | | |
Перспективный план по
ИЗО в младшей группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Меро-п|
| | | | | |риятия|
|де| |Стимулировать развитие восприятия. |Мягкая игрушка «Лиса», | | |
|ка|Декора - |Учить вычленять части предмета, |уменьшенные вязаные модели | | |
|бр|тивное |особенности его строения, некоторые |варежек у которых |Обыгрывание лисы | |
|ь |рисование: |качества и свойства. Закрепить названия|отсутствует какая-либо |вопросов к детям |Выс-та|
| |«Варежки |основных цветов: желтый, красный, |часть (манжета, пальчик, |и их ответы. |вка. |
| |для лисят».|синий, зеленый. Учить детей способу |ладошка, верх). Гуашь, |Самостоятельная | |
| | |печатания картошкой, украшению силуэта |силуэт варежек для каждого |работа детей. | |
| | |варежки, располагать узор по кайме, |ребенка из плотной бумаги. |Показ лисички. | |
| | |пальчику, в центре. Активизировать |Штампы разных форм (звезда,| | |
| | |словарь: варежка, пальчик, манжета, |квадрат) выполненные из | | |
| | |ладошка у варежки, теплая, толстая. |сырого картофеля | | |
|ян| |. | | | |
|ва|Волшебная |Продолжать учить детей рисовать |Гуашь синего цвета, листы |Сюрпризный момент | |
|рь|зимняя |человека на шарах. |бумаги, свечи, |игрушки «Деда Мороза»| |
| |сказка |Предложить детям нарисовать свою семью.|тампоны из губки, |вопросы к детям. | |
| |(рисование | |салфетки. |Художественное слово.| |
| |свечой) |Учить располагать сюжет на всем шару. |Игрушка «Дед Мороз». | | |
| | |Самостоятельно выбрать световое | |Индивидуальная помощь| |
| | |решение. | |каждому ребенку. | |
|фе| |. | | | |
|вр|Огоньки |Учить детей передавать в рисунки |Бумага, |Кукла «Ночь», | |
|ал|зажглись в |музыку, |подготовленная для |обыгрывание вопросов,| |
|ь |домах |как они это представляют. |граттажа, палочки для |песенка про солнышко,| |
| |(граттаж). |Развивать фантазию, воображение. |процарапывания. |показ иллюстраций. | |
| | |Подбирать колорит весенних цветов. |Кукла «Ночь». |Индивидуальная помощь| |
| | | | |ребенку. | |
Перспективный план по
ИЗО в младшей группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |
| | | | | | |
|март|Веточки | | | | |
| |вербы, |Учить детей рисовать ушными |Бумага, гуашь, ушные |Кукла «Весна», | |
| |вазочки |палочками точками. |палочки, салфетки, эскизы |вопросы, | |
| |(точечным |Закрепить основные цвета. |вазочки. |аудиозапись, | |
| |способом). |Вызвать интерес к рисованию.| |рисование. | |
| | | | | | |
|апре| | | |Аудиозапись «Вальс | |
|ль | | |Бумага протонированная в |цветов», | |
| |Цветы на |Учить детей рисовать ушными |зеленый цвет, ушные палочки,|появление Феи цветов. |Выставка. |
| |лугу. |палочками и пуговицами. |пуговицы, салфетки, гуашь |Рассматривание | |
| | |Закрепить основные цвета. |желтого, красного, синего |весенних цветов. | |
| | | |цвета. |Индивидуальная помощь | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|май | | | |Аудиозапись | |
| | |Учить детей рисовать свечой,|Аудиозапись «Вальс цветов», |ласковая, добрая. | |
| |Солнышко. |клеточкой и гуашью и |ткань, кисти, |Рассматривание | |
| | |резиновыми сапожками |гуашь, тушь, |солнышко. | |
| | |лучики. |вода, салфетки. |Рисование п /и. | |
| | | | |Солнышко и дождик. | |
Перспективный план
по ИЗО подготовительная группа.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия |
| | | | | | |
|сент|Наступила | |Аудиозапись, |Самоклеющая пленка, | |
|ябрь|осень |Продолжать учить детей |художественное слово, |цветные шерстяные | |
| |(рисование |изображать рисунок нитью, |рассказы детей, |нити, ножницы, | |
| |нитью и |передавать точный колорит |индивидуальная помощь с |песок. | |
| |пуговицами). |нитями осени. |показом. | | |
|октя| | | | | |
|брь | |Продолжать учить детей | | | |
| |Мой край |изготовлять декоративные |Аудиозапись осетинских | | |
| |(декоративные|пластины, передавая |мелодий, показ иллюстраций, |Пластилин, | |
| |пластины). |характерные признаки |индивидуальная помощь с |салфетки, стеки. | |
| | |родного края: горы, холмы, |показом. | | |
| | |леса. | | | |
|нояб| |Продолжать учить детей | | | |
|рь |Унылая пора |рисовать пейзаж согласно | | | |
| |(рисование по|знакомым композициям |Аудиозапись прощание с |Листы бумаги, | |
| |мокрому |далеко, близко. Деревья |летом, наступила осень, |таз с водой, |Выставка. |
| |слою). |большие, маленькие. |Рассматривание иллюстраций, |акварель, гуашь, | |
| | |Использовать цвет как |рассказы детей, |кисти, салфетки. | |
| | |средство передачи |индивидуальная помощь. | | |
| | |настроения. Создавая путем | | | |
| | |смешивания красок новые | | | |
| | |цветовые тона. | | | |
Перспективный план по ИЗО
подготовительная группа.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия |
| | | | | | |
|дека|Зимушка - | | | | |
|брь |Зима |Познакомить детей |Аудиозапись, |Фольга плотная, | |
| |(фольга). |рисованием на фольге с |Снежной зимы, |палочки острые для | |
| | |помощью выдавливания |рассмотрение иллюстраций, |рисования. | |
| | |зимнего пейзажа палочкой. |рассказы детей. | | |
|янва| | | | | |
|рь |Витражи | |Художественное слово, |Бумага подготовленная |Выставка. |
| |для замка |Закрепление техники |аудиозапись сказочная, |пластилином, | |
| |Зимушки - |рисования палочками на |макет замка, |манная крупа, | |
| |Зимы |пластилине. |индивидуальная помощь. |макароны, гуашь. | |
|февр| |..Продолжать учить детей | | | |
|аль | |расписывать хохломской | | | |
| |Золотая |росписью на ткани вспомнить|Аудиозапись русской народной|Акриловые краски, | |
| |Хохлома. |элементы росписи хохломы. |музыки. |кисти, | |
| |(Ткань) |Элементы растительного |Показ иллюстраций, |салфетки. | |
| | |орнамента: цвет, ягоды, |рассказы детей, | | |
| | |травинки. |индивидуальная помощь. | | |
План по ИЗО
подготовительная группа
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Методические приемы |Оборудование |Мероприятия |
|март| | | | | |
| | |Продолжать учить рисовать | | | |
| |Портрет |портрет: передавать строение|Аудиозапись вальсов |Лист бумаги, | |
| |мамы |человеческого лица, |Ф.Шопена, фотографии детей |цветной мел, | |
| | |характерные особенности |с их мамами (или семейные |жесткие кисти | |
| | |внешности изображаемых людей|портреты). |для растушения. | |
| | |их настроения. | | | |
|апре| |Продолжать формировать | | | |
|ль | |умения связанные с |Аудиозапись «Вальс цветов»,|Распустившая верба, |Выставка. |
| |Букеты из |выразительной передачей в |рассказы детей, |гуашь, палитры, | |
| |вербы |рисунке красоты природы. |индивидуальная помощь. |кисть, | |
| |(по мокрому |Познакомить с приемами | |таз с водой. | |
| |слою) |работы с гуашью путем | | | |
| | |вливания цвета в цвет. | | | |
| | |Упражнять в рисовании по | | | |
| | |мокрому слою. | | | |
|май | | | | | |
| | |Закрепить представление | |Дерево живописи, | |
| |Натюрморт |детей о натюрморте и цвете. |Аудиозапись, |предметы для | |
| |из стекла |Совершенствовать умения |рассказы детей, |составления | |
| | |детей работать с различными |работа с родителями. |натюрморта, гуашь, | |
| | |видами изоматериалов (гуашь,| |кисти, | |
| | |мелки, акриловые краски). | |Небольшие куски | |
| | | | |картона, стекла разной| |
| | | | |формы, клей ПВА, стенд| |
| | | | |для выставки. | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9