Григорий Распутин

сделал его епископом”, - продолжал свой рассказ Юрьевский. Это тоже

выдумка, легко опровержимая, так как Распутин познакомился с Варнавой,

когда тот был уже в высоком духовном чине настоятеля монастыря.

Далее Юрьевский рассказывает семинаристам настоящие скабрезности,

фантастические детали, не имеющие никакой документальной основы.

Кто был заказчиком этой истории - сегодня мы можем только

предполагать. Но одно определенно ясно: она сильно способствовала развитию

мифа о Распутине, внеся в него множество новых, неприличных деталей,

ставших объектом самого широкого обсуждения. Следующим шагом в развитии

этого мифа был переход от приписывания Распутину разврата на религиозной

(хлыстовской) основе к разврату бытовому. Но это стали делать уже позднее,

после 1914 года. Общественное сознание должно было привыкнуть к чудовищным

деталям неслыханного разврата.

Можно понять реакцию Владыки Алексия на эти фантастические выдумки.

Внимательно изучив их, собрав достоверные сведения и даже сам выехав на

место, Владыко Алексий убедился, что доклад Юрьевского носит чисто

клеветнический характер.

И когда Юрьевский пришёл к епископу Алексию, тот ему спокойно сказал:

“А я, батюшка, тобой сочиненное дело в печь бросил, и оно сгорело”.

Чтобы прекратить клеветнические слухи, Алексий лично взялся за это

дело, изучил материалы, затребовал сведения от причта Покровской церкви,

неоднократно беседовал с самим Распутиным. По результатам этого нового

расследования было подготовлено заключение Тобольской духовной консистории,

разосланное многим высокопоставленным лицам и некоторым депутатам

Государственной думы.

Вот это заключение:

“Заключение Тобольской духовной консистории о принадлежности Распутина

к секте хлыстов. 29 ноября 1912 г.

По вопросу о принадлежности крестьянина слободы Покровской Тюменского

уезда Тобольской губ. Григория Распутина-Новаго к секте хлыстов.

Преосвященный Алексий Епископ Тобольский, ныне почивший Экзарх Грузии,

основательно изучил следственное дело о Григории Новом. Проезжая по

Тюменскому уезду для обозрения церквей епархии, он останавливался в слободе

Покровской и подолгу здесь беседовал с кр. Григорием Новым о предметах его

веры и упования, разговаривал о нём с людьми его хорошо знающими дал ему

возможность быть дважды у себя в Тобольске и здесь испытывал его

религиозные убеждения. Из всего вышеуказанного Преосвященный Алексий вынес

впечатление, что дело о принадлежности крестьянина Григория Распутина-

Новаго к секте хлыстов возбуждено в своё время без достаточных к тому

оснований и со своей стороны считает крестьянина Григория Новаго

православным христианином, человеком очень умным, духовно настроенным,

ищущим правды Христовой, могущим подавать при случае добрый совет тому, кто

в нём нуждается.

В дополнении к своим личным впечатлениям по сему делу Преосвященный

Алексий предложил причту слободы Покровской церкви доставить ему точные,

подробные и верные сведения о жизни, деятельности и учении кр. Григория

Новаго. Причт донёс, что ни в обстановке - домашней и усадебной, ни в

образе жизни крестьянина Григория Новаго и его семьи ему, причту, не

приходилось наблюдать, видеть и слышать что-либо такое, что указывало бы на

принадлежность крестьянина Григория Новаго к хлыстовству. По донесению того

же причта, Григорий Новый заботится о своём приходском храме. Так, он

пожертвовал 500 рублей на построение храма в слободе Покровской,

пожертвовал в приходский храм серебряный, 84% золочёный напрестольный

крест, четыре серебряных вызолоченных лампады и приложил к чтимой иконе

Спасителя массивный настольный золотой крест.

Передав это донесение еп. Покровской притча Тобольской духовной

консистории, он, с сообщения своих личных наблюдений и исследований о кр.

Григории Новом, в связи с новыми данными и доложил консистории, которая

протокольным определением от 29 ноября 1912 года постановила: “Принимая во

внимание, что вопрос о принадлежности кр. слоб. Покровской Григория

Распутина-Новаго к секте хлыстов внимательно рассмотрен Его Преосвященством

Преосвященнейшим Алексием, Епископом Тобольским и Сибирским по данным

следственного дела, на основании личного наблюдения кр. Григория Новаго и

на основании сведений, полученных о нём от людей хорошо его знающих, и что

по таким личным обследованиям этого дела Его Преосвященство считает кр.

Григория Распутина-Новаго православным христианином, человеком духовно

настроенным и ищущим правды Христовой - дело о кр. ел. Покровской Григории

Распутине-Новом дальнейшим производством прекратить и причислить

оконченным”. Такое определение консистории Преосвященным Алексием того же

29 ноября утверждено.

ПРОХОДИМЕЦ ИЛИОДОР

Начало двадцатого века было богато на аферистов и проходимцев всех

видов и мастей. Ощущение перепутья, в котором находилась страна,

противоборство разных сил, возможность мигрировать от одной силы к другой

создавали условия для возникновения самых низких и подлых личностей,

способных на любые преступления, подлоги и обманы для достижения своих

целей.

Именно к таким людям и принадлежал Сергей Михайлович Труфанов, более

известный для многих как Илиодор. Огромные амбиции и отсутствие всякой

совести, страстное желание быть на виду заставляли его искать средства

обогащения и делать карьеру всюду, где это можно. Монах-расстрига,

отступник от веры, аферист, шантажист, политический заговорщик-убийца и,

наконец, сотрудник большевистской ЧК - вот немногое из того, чем занимался

в своей жизни этот человек. Заглянем в его послужной список, хранящийся в

Тобольском архиве.

Знакомство с Распутиным происходит в 1908 году в Петербурге у

архимандрита Феофана, находившегося в дружеских отношениях с саратовским

епископом Гермогеном. В 1909 - 1910 годах Григорий приезжает в Саратов и

Царицын, где близко знакомится с деятельностью Илиодора. В свою очередь, в

декабре 1909 года Илиодор приезжал погостить к Распутину в Покровское, где,

воспользовавшись моментом, украл у него важное письмо, которое впоследствии

будет использовать для шантажа. Присмотревшись к Илиодору, увидев в нём

типичного карьериста и проходимца, Распутин прекращает его поддерживать, в

частности, отказывается дать ему денег на своеобразную агитационую поездку

пароходом по Волге, а также финансировать его газету с громким названием

“Гром и молния”.

Илиодор оказался очень мстительным человеком и примерно с 1910 года

начинает сначала исподтишка, а потом и открыто травить Распутина

(распускает о нём грязные слухи, тем более что чувствует за своей спиной

поддержку епископов Гермогена и Феофана).

В конце 1910 года Илиодор уличается в лживой демагогии,

распространении клеветнических слухов, провокации и карьеризме. В феврале

1911 года в Царицын командируется царский флигель-адьютант Мандрыко А.И.,

чтобы на месте разобраться в клеветнических обвинениях, которые

распространяются там о деятельности Распутина. Разобравшись в деле,

Мандрыко рекомендует Илиодора из Царицына выслать, так как он ведет вредную

агитацию, в которой затрагиваются даже царь и Синод. Открывается интрига, в

которой были завязаны Гермоген, Феофан и Илиодор. Гермогена ссылают в

Жировицкий монастырь, Феофана понижают в должности, Илиодора отправляют во

Флорищеву пустынь.

Илиодор понимает, что церковная карьера его окончена. И в течение

полугода из ревнителя православия он превращается в его неутомимого

критика. Илиодор поносит русскую Церковь и её иерархов.

А тем временем Илиодор сочиняет книгу о Распутине, в которой

использует материалы, придуманные им еще в царицынский период. Книга

называется “Святой черт”.

Факты и события, о которых рассказывается в книге, полностью

вымышлены, хотя в отдельных случаях лица, о которых идет рассказ, и

существовали.

Осью книги является бессовестное обыгрывание эротической темы, по сути

дела, порнографическая фантазия автора представляется как факт и

доказательство. Труфанов придумывает целую классификацию “жертв” Распутина.

“Жертвы” Григория, - пишет Труфанов, - разделяю на четыре категории: жертвы

поцелуев и бань, жертвы особого рода прикосновений, жертвы изгнания бесов и

жертвы плотского совокупления”.

Труфанов приводит примеры, которые характеризуют его буйную

эротическую фантазию.

...Распутин растлил няню царских детей Марию Ивановну Вишнякову (как

мы уже видели, это не соответствует действительности).

... Распутин растлил девицу Елену Михайловну Т. (вымысел).

...В спальном вагоне поезда Распутин изнасиловал вдову офицера Хеонию

В., уверяя, что это не грех, а когда она продолжала сомневаться, заставил

ее бить 200 поклонов (вымысел).

...В Царицыне Распутин якобы в присутствии Илиодора пытался “изгнать

беса” (путем половых сношений) из девицы К., но Илиодор решительно

воспротивился (вымысел).

...Распутин водил в баню голых женщин по 12 вместе в селе Покровском и

в других местах (вымысел). Вот в таком духе даются все “факты” в книге

Илиодора.

В книге нет ни одного достоверного факта. Этот вывод мы сделали путем

анализа и сопоставления приведенных Илиодором сведений с достоверными

источниками информации в архивах и заслуживающих доверия воспоминаниях.

Все письма и телеграммы, приведенные в книге, вымышлены. Это в свое

время подтвердила и следственная комиссия Временного правительства, которая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать