Григорий Распутин

интересы значительной части царской фамилии, не понимая, что тем самым

готовит ловушку для собственного сына.

26 февраля 1912 года Родзянко делает доклад царю: “Ваше Величество,

присутствие при дворе в интимной его обстановке человека столь

опороченного, развратного и грязного, представляет из себя небывалое

явление в истории русского царствования. Влияние, которое он оказывает на

церковные и государственные дела, внушает немалую тревогу решительно во

всех слоях общества. В защиту этого проходимца выставляется весь

государственный аппарат, начиная с министров и кончая низшими чинами

охранной полиции. Распутин - оружие в руках врагов России, которые через

него подкапываются под церковь и монархию. Никакая революционная пропаганда

не могла бы сделать того, что делает присутствие Распутина. Всех пугает

близость его к царской семье. Это волнует умы”.

- Но отчего же такие нападки на Распутина? - перебил “речь” Родзянко

царь. - Отчего его считают вредным?

Родзянко, ссылаясь на публикацию в газетах и на разные слухи, сообщил

царю, что Распутин влияет на перемещение церковных иерархов. Способствовал

смещению епископов Гермогена, Феофана, Антония, иеромонаха Илиодора. Все

знают, что Распутин хлыст и ходит с женщинами в баню.

Родзянко зачитывает царю несколько писем.

Царь внимательно слушает.

- Вот письмо одного сибирского священника, - говорит царю Родзянко, -

в котором он умоляет довести до сведения начальства о поведении Распутина,

о развратной его жизни и о том, какие слухи он распространяет о своем

значении в Петербурге и при дворе (зачитывает его).

Вот письмо, в котором одна барыня кается, что Распутин её совратил,

нравственно изуродовал, отшатнулась от него, покаялась, и после этого она

вдруг видит, что Распутин выходит из бани с её двумя дочерьми. Жена

инженера Л. тоже увлеклась этим учением. Она сошла с ума и теперь ещё в

сумасшедшем доме. Поверьте, Ваше Величество.

- Но отчего вы думаете, что он хлыст?

- Ваше Величество, прочтите брошюру Новоселова. Он специально занялся

этим вопросом. Там есть указание на то, что Распутина судили за

хлыстовство, но дело почему-то было прекращено. Кроме того, известно, что

радения приверженца Распутина происходили на квартире Сазонова, где

Распутин жил.

Родзянко обманывал царя. Письма, которые он ему зачитал, при проверке

оказались выдумкой, и сам Родзянко их никогда больше не использовал.

Посещение бань с женщинами подтверждалось только предположениями

полицейских агентов, которые следили за Распутиным. Григорий Ефимович

действительно часто посещал баню, иногда его сопровождали и женщины, но в

любой бане есть мужские и женские отделения, а не только семейные номера.

Несмотря на все старания, полицейским агентам не удалось получить показания

банщиков, что Распутин мылся с женщинами в одном помещении. А ведь для

этого у полицейских агентов были все возможности, включая денежные фонды

полиции.

Родзянко обманывает царя своим утверждением, что Распутине, судили за

хлыстовство. Дело до суда не могло быть доведено из-за отсутствия, так

сказать, состава преступления. Выдумкой оказывается факт о проведении

хлыстовских радений на квартире издателя журнала “Экономия России”

Сазонова. Ни Родзянко, ни полиция этот факт больше не используют, так как

не имеют никаких доказательств, кроме беспочвенных домыслов и слухов.

Это вскроется позже, а пока царь дает Родзянко поручение произвести

расследование по делу Распутина. Он получает возможность изучить то самое

тобольское дело о хлыстовстве и целый ряд других документов, позволявших

сделать вывод о том, что кампания против Распутина намеренно сфабрикована.

Но Родзянко не интересует истина. Запряженный в колесницу своих

политических устремлений, он продолжает намеренно искажать факты. Вот как,

например, он представляет уже известное нам дело о принадлежности Распутина

к секте хлыстов. Миссионер Тобольской епархии “представил обширный доклад,

изобилующий документальными данными, сделал обыск в квартире Распутина,

произвёл несколько выемок вещественных доказательств и раскрыл много бывших

неясными обстоятельств, несомненно изобличающих принадлежность Распутина к

хлыстовству. Некоторые из этих подробностей, указанных в докладе, были до

того безнравственны и противны, что без отвращения нельзя было их читать”.

Так намеренно производится шельмование неугодного человека, создается миф о

Распутине.

Однако царь параллельно с Родзянко поручает разобраться в деле

Распутина и другим, более честным, людям, а также сам затребовал и изучил

обвинительные материалы. В результате царь, всегда доверявший Родзянко,

после этого стал относиться к нему холоднее и даже некоторое время

отказывался его принимать. Это недоверие к нему он сохранил до конца своих

дней.

При дворе оружием враждебных Распутину сил стала фрейлина царицы София

Ивановна Тютчева, тесно связанная с окружением Великого князя Николая

Николаевича. Тютчева собирает о Распутине компрометирующие материалы

(слухи, “одна дама сказала”) и передает их царице, которая, проверив их,

убеждается в их вымышленности.

Фрейлина Тютчева с удивительной настойчивостью продолжает распускать

слухи о том, что Распутин чуть ли не ежедневно бывает во дворце, купает

Великих княжон. Дошло до того, что царь был вынужден пригласить Тютчеву к

себе и сделать ей внушение.

Однако и после беседы с царем Тютчева продолжала распускать слухи и

интриговать. Как рассказывает Вырубова, “она бегала жаловаться семье Её

Величества на неё же. Она повлияла на фрейлину княжну Оболенскую, которая

ушла от Государыни, несмотря на то, что служила много лет и была ей

предана. В детской она перессорила нянь, так что Её Величество, которая

жила с детьми, избегала ходить наверх, чтобы не встречаться с надутыми

лицами. Когда Великие княжны стали жаловаться, что она восстанавливает их

против матери, Её Величество решила с ней расстаться (это произошло в 1912

г.). В глазах московского общества Тютчева прослыла “жертвой Распутина”, в

самом же деле все нелепые выдумки шли от неё, и она сама была главной

виновницей чудовищных сплетен на семью их Величеств”.

В те же годы распространяются слухи, что Распутин соблазнил нянюшку

царских детей М.И. Вишнякову. Распускается сплетня, что в этом она якобы

каялась своему духовному отцу, признавалась, что ходила со своим

соблазнителем в баню, но потом одумалась, поняла своей грех и во всём

призналась царице. Разбирательство этого дела, проведенное по приказанию

царя, показало, что речь идёт о больном воображении психически

неуравновешенного человека. При допросе она не подтвердила фактом ни

интимной связи с Распутиным, ни хождения с ним в баню, зато рассказала, что

слышала о его якобы безнравственном поведении от других лиц. В Центральном

государственном архиве РФ сохранилась её маленькая записочка, в которой она

перечисляла лиц, якобы соблазненных Распутиным (Решетникова в Москве

(семидесятилетняя старуха) и баронесса Врангель в Ялте). В конце концов её

отправили на лечение.

Как подавалось в высших придворных сферах дело Распутина, можно судить

по секретному донесению, хранящемуся ныне в Центральном государственном

архиве. Донесение напечатано на хорошей бумаге, написано обтекаемым языком,

рассчитанным на деликатную публику (избегаются резкие выражения,

скабрезности передаются эзоповым языком), датировано февралём 1912 года.

“По кулуарным слухам, - сообщается в донесении, - история Григория

Распутина представляется к данному моменту в следующей схеме: значение

Распутина двояко, оно заключается, во-первых, в политическом влиянии на

Государыню.

Политические учения Распутина изложены в его сочинении, посвященном

киевским торжествам, где проводится мысль о государстве как полном

народовластии, “единственным выразителем которого является царь,

представляющий собой наиболее совершенное выражение народного разума,

народной совести и народной воли”.

По мнению “секретного доносителя”, это учение принадлежит не самому

Распутину, а приготовлено для него “Союзом русского народа”.

“Секретный доноситель” сообщает о якобы покровительстве Распутина со

стороны графа Витте, в последнее время весьма стремящегося к примирению с

“Союзом русского народа”, что, по мнению правых членов Думы, “возможно,

хотя и трудно”.

Влияние Распутина на Императрицу, по мнению “доносителя”, можно

понять, прочитав трактат Блаженного Августина “О граде Божием”, в котором

грехопадение трактуется как нарушение гармонии между духовным и

физиологическим. Свою теорию восстановления гармонии между духовным и

физиологическим началами человеческой природы Распутин осуществляет столь

изощрёнными способами, что многие из жертв добросовестно заблуждаются в

истинном значении производимых над ними манипуляций (намёк на “развратное”

поведение Распутина, хождения с женщинами в баню).

При дворе идёт борьба двух империатриц. Против Распутина выступает

вдовствующая императрица с генералом Дедюлиным, которая стала побеждать,

чему способствовала жалоба горничной государыни Вишняковой, которую

Распутин якобы хотел соблазнить.

“Доноситель” сообщает подробности отъезда Распутина в Тобольск. На

вокзале его провожали Вырубова и Пистолькорс, а перед самым отправлением

поезда лейб-казак привез Распутину из царского дворца букет белых роз.

Распутин беседовал с сотрудником газеты “Новое время” и якобы сказал ему,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать