Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности

Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности



Анализ состояния спроса. В основе управления произ-ом и  реализа-ии продукции лежит анализ сбыта и управлением V продаж. В органи-ии составляется смета продаж, являющ-ся составной частью бизнес плана. Смета продаж включает в себя: 1).Предполаг. V реализ. По каждому товару. 2).Ожидаемую цену каждого товара. Эти данные класифиц. по регионам или по представительствам предприятия. Оценка планового V продаж в натуральном выражении обычно начинается с оценки V продаж прошлого периода. Эта величина в отчетном году изменяется с учетом факторов влияющих на реализ. 1).Величина товаров заказанных, но не отгруженных. 2).Планируемой рекламной компанией. 3).Экономической коньюктуры в отрасли и экономики в целом. 4).Произведенных мощностей и результатов рыночных исследований. При исследовании рынка продаж используются  след. Методы 1).Эвристические – основан. На усреднение сведений полученых путем опроса специалистов N=0+4*M+П/6 N-прогноз V продаж, 0-Оптимистическая оценка, М- средняя оценка, П- писиместическая оценка. 2).Трендовое прогнозирование по отдельным товарам или группам товаров N=Nтек.*Т Nтек.-текущий период, Т-темп роста, N-предыдущий период. 3).Факторный анализ, используя корреляционные и регрессивные зависимости V ожидаемых продаж от основных факторов оказывающих на него влияние.

4).Пробный маркетинг (выполняется для новых товаров) при котором производится небольшая партия товаров на реализации, которой изучается возможный спрос. Изучив предполагаемый V продаж в натуральном выражении прогнозируют, выручку путем  умножения на ожидаемую цену товара. Таким образом, V реализации продукции зависит от изменения V спроса и изменения цен на товары. Степень увязки цены и V спроса характеризуется показателем эластичности. Количественная оценка эластичности Э.С.=изменение в V спроса(%) / изменение в цене(%). Если эластичный спрос>1(эластичен) изменение цены на 1% дает более 1% изменения V сбыта. Следовательно, снижение цены вызывает такой рост величины спроса, что общая выручка возрастает.  Э.С.=1 каждый % изменения цены приносит 1% изменения v сбыта. Э.С. <1 (не эластичен) изменение цены на 1% дает менее 1% изменения V 






В2. Анализ Реализации с учетом выполнения планов по ассор-ту, структуре и срокам поставки. Показатели V реали-ии явля-ся одним из обобщающих показателей хозяй-ой деяте-и завершающий этап кругооборота хоз. средств. От него зависит финан-ый результат финансовое положение  платежеспособность. Анализ начинают с определения выполнения  плана и динамики к прошлому периоду. Анализ реализации продукции связан с анализом  выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Сроки поставок необходимо проанализировать путем сравнения сроков фактич. отгрузки с договорными сроками. Желательно что бы отгрузка проводилась равномерно. На выполнения плана по реали-ии влияют: сроки отгрузки, своевременный расчет за реализованн. продукцию. Это зависит от того, что записано в приказе по учетной политике, т.е. для целей налогооблж. реализац. считается по отгрузке или по оплате. На V реали. Оказывает влияние выполнения плана в ассортименте. Ассортимент – перечень наименований продукции.  Выполнение плана в ассортим. проводится путем сравнения фактических данных по каждому виду продукции с запланированным и меньшая из них берется в счет ассортимента. % выполнения плана в ассор-те определя-ся отношением сумм принятой в счет ассортим. к плановому заданию. Лучшим % является 100%. Причины невыполнения плана по ассорт.: ВНЕШНИЕ конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, материальное обеспечение, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей. ВНУТРЕННИЕ недостатки в организации производства, плохое состояние оборудования. Структура –соотношение отдельных видов изделий в общем V. Изменение структуры оказывает влияние на V продукции по реализации и по выпуску в стоимостном выражении, приводит к изменению материалоемкости, с/с, прибыли, рентабельности. Выполнение плана по структуре определяется путем сравнивания фактических данных по каждому виду с фактическими данными при плановой структуре и меньшая из них принимается в счет структуры.

 

В3АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВЫПУЩЕННОЙ и РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРДУКЦИИ. НА V  реализации в стоимостном выражении влияет качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов, позволяя более полно удовлетворять потребности общества, Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее, увели-ие прибыли за счет V продаж и за счет более высоких цен. Качество продукции – понятие характеризующие параметрические, эксплуатацион. потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность долговечность. Различают показатели качества; 1)обобщающие, 2)индивидуальные, 3)косвенные Обобщающие независимо от вида продукции и назначения, это условные показатели: 1)удельный вес новой продукции, в общем, ее выпуске.2)удельн. вес аттестованной и не аттестованной  прдукции.3)удел. вес продукции высшей категории качества. 4)удел. вес прдук. Соответствующей мировым стандартам. 5)удел. вес экспортной прод. в т. ч. в высокоразвитые промышленные страны. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ- единичные исходя из потребительских свойств некоторых видов товаров: 1)полезность(жирность молока, зольность угля и т. д.) 2)надежность (долговечность, безотказность) 3)эстетичность изделия. КОСВЕННЫЕ- штрафы за некачественную продукцию V  и удел. вес забракованной продукции , потери от брака и т. д. Задача анализа в данном вопросе 1)оценка выполнения плана по качеству продукции, 2)определение влияния качества продукции на стоимостные показатели (реализацию, выпуск, прибыль).


АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РАБОТ УСЛУГ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ V РЕАЛИЗАЦИИ.

Конкурент. Прдук. Сложная категория определяющая  как результат производства, так и коньюктуру рынка, а потому измеряется системой показателей, которые не всегда приобретают точную целостную оценку. При оценке  коньюк.  Следует иметь в виду 2 группы показателей отражающих полезность товара. 1)Параметры определяющие затраты потребителя при эксплуатации товара.2)параметры товара котор. Отражает отличие от товаров конкурента.  Если оценивать свой-ва товара, продукции с позиции потребителя то потребитель покупает товар вовсе не для того что бы  его ремонтировать или нести дополнительные расходы. Поэтому конкурент –ть включает в себя аспект качество.  Говоря о конкурентоспособности продукции во многих случаях ссылаются, на цену изделия, но это не всегда правильно. Безусловным должно являться то обстоятельств, что качество продукции  предопределяет цену изделия и его место на рынке сбыта. Обобщающий вывод о конкурен-ти продукции можно сделать на основе сравнения, динамики V реализации продукции в стоимостном и натуральном выражении. Повышение конкурен-ти сопровождается ростом доходности предприятие, которому д/оценки конкурен-ти применяется показатель прибыль/не 1руб. реализ. Продукции. Используются и такие показатели как 1)коэф-ент обновления продукции, 2)средний возраст производимой продукции. Снижение конкурен-ти продукции воздействует на увеличение остатков нереализованной продукции. Готовая продукция на складах и товарах отгруженных. Свидетельством снижения конкуре-ти м/б снижение темпов роста V реализа-ии с темпами роста остатков продукции. Причинами снижения конкурен-ти  м/б 1.снижение качества продукции, 2.насыщение рынка товарами, 3.высокая цена на продукцию, 4.потеря новизны товара. 


ФАКТОРНЫЙ А-З V РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

А-з показателей реализации проводят за каждый месяц, квартал, полугодие, год, данные сопоставляются с планом с прошлым периодом находят абсолютные отклонения и темпы роста и прироста. На изменение V реализ-ии продукции оказывают влияние:  изменение отгрузки продукции, 1 изменение остатков готовой продукции на начало периода, 2изменение выпуска товарной продукции, 3изменение остатков готовой продукции на конец периода. Изменение остатков товаров отгруженных на начало и конец периода 1сроки оплаты, которых не наступили, 2неоплаченных в срок, 3на ответственном хранении у покупателя.  Если выручки от реализации определяются по отгрузке то V реали-ии продукции определяется Ф=Он+ТП-Ок где Р-реализация, Он- остатки на начало, ТП-товарная продукция, Ок-остатки на конец. Если выручка определяется по оплате, то следует учесть товары отгруженные  Р=Он +ТП+Онотгруж-Ок-Окотгруж. При а-зе выясняют образование сверхплановых остатков на складах несвоевременность оплаты покупателя. При анализе показателей реализации важно проверить выполнение плана по договорам поставки. Выполнение плана определяется нарастающим итогом по предприятию и по отдельным потребителям, по видам продукции и дается оценка выполнению договорных обязательств. % выполнения договорных обязательств %= отгрузки по договорным обязательствам по плану-недовыполнение по отгрузке/отгрузка по договорным обязательствам по плану. Недовыполнение договорных обязательств ведет к изменению выручки, прибыли, выплате штрафных санкций, потере рынка сбыта и влияет не только отрицательно на предприятие, но и на работу торговых организаций, предприятий смежников, транспортных организаций. Особое влияние при анализе уделяется выполнению обязательств по кооперированным поставкам и на экспорт.Следует проверить выполнение контрактов на поставку товаров д/государственных нужд это гарантирует, предприятию сбыт продукции своевременную ее оплату льготы по налогам кредиту и т.д. При анализе необходимо изучить причины увеличения  неоплаченных остатков продукции отгруженной покупателем. Если сроки оплаты ее еще не наступили то это нормальное явление. Просроченная задолженность покупателей за товары затрудняет финансовое состояние предприятия и следует принять меры к взысканию ее. В конечном итоге на V реализации влияет V выпущенной продукции.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. Этот показатель характеризуется обобщающими и частными показателями  ОБОБЩАЮЩИЕ: материалоотдача=стои-ть пороизведенной продукции/сумма материальных затрат, материалоемкость=сумма материальных затрат/стои-ть произведенной продукции, удельный вес материальных затрат в с/с продкции=материальные затраты/с/с произведенной продукции. ЧАСТНЫЕ: материалоемкость применяется д/характиристики эффективности использования отдельных видов материальных ресурсов (металоемкость, топливоемкость) а так же для характеристики уровня материалоемкости отдельных изделий.  =стоимость всех материальных затрат /цена реализации(по одному изделию). В итоге общая материалоемкость зависит от структуры произведенной продукции. Следующ. Фактор – нормы материалов на ед. продукции: цена на материальные ресурсы, цена на продукцию. Влияние факторов определяется способом цепных подстановок. Особое внимание уделяют показателю использования материальных ресурсов к таким показателям относятся: коэффиц-ент использо-ия (коэффи-ент выхода готовой продукции), норма расходов материалов.Киспользов.мет-лов(машиностроение)или коэф. выхода годной продукции(металургич. , химическая, пищевая промышленность)определяется Киспользов. Материалов=вес готовой продукции/вес израсходованного сырья Этот показатель характеризует степень полезного использования материалов (пример вес использованного сырья 1250кг на 1000кг гот.прод. тогда Кпол.испол.=1000/1250*100%=80%) Удельный расход материалов на одну еденицу готов.прод. это обратная  величина Урасх.=1250/1000=1,25. При анализе определяют  степень соблюдения норм. Норм расхода сырья и материалов д/б научно обснованой и прогрессивной. Она состоит из 3 частей 1.чистый2отходы3потери. Отходы м/б повторно используемые в произ-ве. Потери это безвозвратные отходы. Отходы м/б технологическими и организационными. Задача состоит в том что бы бороться м организац. потерями и отходами.Уменьшить расходы сырья на производство 1ед продукции можно путем упрощения конструкций изделия, совершенствованеи техники и т ехнологии производства  заготовки более качественного сырья и уменьшение его потерь во время хранения , недопущение брака, мах использование отходов и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать