Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности

  

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА АРЕНДОВАННЫХ ОС. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное владение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения и пользования или владения имуществом. Арендодатель учитывает сданное в аренду имущество на своем балансе в составе собственных ОС с соответствующей отметкой их выбытия в инвертарной карточке по учету ОС. При значительном кол-ве объектов, сдаваемых в текущую аренду, такие карточки группируют в отд.группу. Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом. В договоре аренды предусматривают состав и ст-ть передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, оговаривается срок их предстоящей службы, рассчитанной исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислений, и величина арендной платы. Арендная плата за имущество включает в себя, как правило, средства, предусмотренные нормами отчислений  на полное восстановление и сметами затрат на ремонт ОС, и часть прибыли, устанавливаемую договором на уровне, как правило, не ниже банковского процента (арендный процент). В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы от сдачи имущ-ва в аренду могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности лил в составе операционных доходов и расходов. При1 варианте сдача имущ-ва в аренду признается обычным видом деят-ти. Расходы по этой деятельности учитывают на счетах учета производственных затрат (20,26,44 и др.), а доходы – на счете учета выручки от продажи (90). При 2 вар.сдача имущ-ва в аренду не явл-ся предметом деят-ти орг-ии и поэтому доходы и расходы от сдачи имущ-ва в аренду учитывают на сч.91”Прочие доходы и расходы” в составе операционных доходов и расходов. Произведенные затраты на ремонт сданных в текущую аренду ОС арендодатель списывает в Дт91“Прочие доходы и расходы“ с кредита материальных, расчетных и денежных счетов(10,70,69 и др.). Начисление ам-ных сумм по сданным в аренду ОС арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет след.записью: Дт91”Пр.доходы и расходы”+Кт02”Ам-ция ОС”. Начисление арен-ой платы за отчетный период отражается по Дт76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и по Кт91”Прочие д-ды и р-ды”. Выручка от услуг по сдаче в аренду имущ-ва, в т.ч. по лизингу, облагается НДС. Начисление НДС отражают по Дт91 и Кт68”Расчеты по налогам и сборам”. Ар-ая плата, начисленная авансом за будущие периоды, отражается по Дт76 и Кт98”Доходы будущих периодов”. Поступившие ар-ые платежи записывают в Дт51”Расчетные счета” или 52”Валютные счета” с Кт76. При начислении аван-ых платежей на å ар-ой платы, начисленной в виде текущего платежа, дебетируют сч.98 и кредит-ют сч.91. На ст-ть произведенных арендатором кап.вложений в арен-ые ОС производится дооценка ОС, которая приходуется по Дт01”ОС” с Кт08”Вложения во внеоборотные активы”. Арендатор учитывает арен-ые ОС на забалансовом сч.001”Арен-ые ОС” по первонач.ст-ти, обозначенной в договоре. Аналит.учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендотателям. На å ар-ой платы, начисленной арендодателем, арендатор дебетует счета издержек произ-ва и обращения (25”Общепроиз-ые расходы”и др.) и кредитует сч.76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Перечисленные å ар-ой платы отражают по Дт76 и Кт51”Расч-ые счета” или 52”Вал-ые счета”. Начисление ар-ой платы за будущие периоды отражают по Дт97”Рас-ды будущ.периодов” и Кт76. Текущие начисления ар-ой платы списываются с Кт97 в Дт счетов издержек произ-ва и обращения. Если по условиям договора аренды кап.ремонт ОС производится арендатором и за его счет, то затраты на его осуществление списывают с Кт соответствующих материальных и расчетных счетов в Дт счетов издержек произв-ва или сч.97”Расходы будущих периодов”. Со сч.97 затраты  частями списывают на счета издержек произ-ва. Если кап.ремонт осуществляет арендотор за счет арендодателя, то затраты по его осуществлению относят в Дт76”Расчеты с разными дабиторами и кредиторами” с Кт97 или соответствующих материальных и расчетных счетов (23”Вспомогательные производства”, 60”Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и др.). Договором аренды может быть предусмотренно осуществление кап.вложений арендатором в арендованные ОС. Кап.вложения арендатора, осуществляемые за счет арендодателя, списываются у него в Дт76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Если договором предусмотрены кап.вложения в арендованные ОС за счет средств арендатора, то по окончании срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Передача оформляется б/записями на безвозмездную передачу основных фондов.











СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ НМА осуществляется на счетах 04”НМА”, 05”Ам-ция НМА”,19”Налог на добавленную ст-ть по приобретенным ценностям”, субсч.2”НДС по приобретенным НМА”, и сч.91”Пр.д-ды и р-ды”. Сч.04 активный, предназначен для получения инф-ции о наличии и движении НМА, принадлежащих орг-ции на правах собст-ти. Учет НМА на сч.04 осуществляют в первоначальной оценке. По некоторым видам НМА со сч.04 списывают на счет затрат начисленную ам-цию по этим активам. При наличии в орг-ции нескольких видов НМА значительной ст-ти целесообразно для каждого вида активов открывать субсчета в соответствии с классификацией НМА, принятой в орг-ции, например: 04-1”Объекты интеллектуальной собственности”, 04-2”Отложенные затраты”, 04-3”Деловая репутация”,04-4”Прочие объекты”. На сч.05”Ам-ция НМА” отражают начисление и списание (при выбытии) ам-ции по тем видам НМА, по которым погашение их ст-ти производится с использованием сч.05. Осн.виды поступления НМА: -их приобретение, -создание своими силами и с привлечением сторонних исполнителей на договорной основе, -приобретение на условиях обмена, -поступление в счет вклада в УК орг-ии, -безвозмездное поступление, -поступление НМА для осуществления совместной деят-ти. Расходы по приобретению и созданию НМА относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по Дт08”Вложения во внеоборотные активы” с Кт расчетных, материальных и др.счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных НМА они отражаются по Дт04”НМА” с Кт08. Поступление НМА в порядке бартера  первоначально отражают на сч.08 с Кт60”Расчеты с поставщиками и подрядчиками” или 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” с последующим оприходованием по Дт04 с Кт08. Переданные в порядке бартера объекты имущества списывают с Кт соответствующих счетов(01,10,12,40 и др.) в Дт счетов продажи(90,91). НМА, внесенные учредителями или участниками в счет их вкладов в УК орг-ции(по согласованной ст-ти), до 1 янв.2000г. приходовались по Дт04”НМА” с Кт75”Расчеты с учредителями”. С 1янв.2000г. НМА, внесенные учред-ми или уч-ми в счет их вкладов в УК, целесообразно отражать на сч.08(по аналогии с ОС). При этом задолженность учредителя по вкладу в УК отражают по Дт75”Расчеты с учред-ми”  и Кт80”УК”. На ст-ть поступивших в счет вклада в УК НМА составляют б/записи: Дт08”Вложения во внеоборотные активы”+Кт75”Расчеты с учред-ми”; Дт04”НМА”+Кт08”Вложения во внеобор-ые активы”. Оприходование НМА, полученных от др.орг-ий или ф/л безвозмездно, а т.ж. в качестве субсидий правительственного органа, отражали до 1янв.2000г.по Дт04 и Кт счета “Добавочный капитал”. С1янв.2000г. НМА, полученные по договору дарения или иным образом безвозмездно, необходимо учитывать по рыночной ст-ти в составе внереализационных доходов орг-ии. Нов.Планом счетов определен след. Порядок учета безвозмездно поступивших НМА. Безвозмездно полученные НМА приходуются по Дт08”Вложения во внеоб-ые активы” с Кт 98”Доходы буд. периодов”, субсчет98-2”Безвозмездные поступления”. Со сч.08 первоначальная ст-ть НМА списывается на сч.04. Ст-ть безвозмездно полученных НМА, учтенная на субсчете 98-2, в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм аморт-ых отчислений по объекту в Кт91”Прочие доходы и расходы”. Порядок учета НМА, поступивших для оуществления совместной деят-ти, будет рассмотрен в разделе, посвященному учету совместной деят-ти. По приобретенным НМА орг-ии уплачивают НДС по установленным ставкам. Порядок дальнейшего отражения операций по НДС зависит от назначения НМА(для производственных нужд, непроизв-ых нужд и др.), вида орг-ии(с/х-ые и малые орг-ции, фермерские хоз-ва) и осуществляется таким же образом, как и по ОС. В соответствии с Налоговым кодексом НДС по приобретенным НМА учитывается в общеустановленном порядке по Дт19, субсчет”НДС по приобретенным НМА”, в корреспонденции с Кт счетов 60и76. Ежемесячно после принятия на учет НМА сумма НДС списывается с Кт19 в Дт68”Расчеты по налогам и сборам”. По безвозмездно поступившим НМА налогооблагаемая прибыль увеличивается на ст-ть поступивших активов, но не нижеих остаточной ст-ти, числящейся у передающей орг-ии.      



 

 

себестоимость продукции в сумме фактических расходов, а корректи­ровка указанных затрат с учетом утвержденных в установленном по­рядке лимитов, норм и нормативов осуществляется для целей налого­обложения. Изменение подходов государства к формированию себе­стоимости продукции позволяет теперь организациям исчислять реальные показатели себестоимости продукции (работ, услуг).

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и ана­литических счетов производства и объектов калькуляции.

В крупных и средних организациях для учета затрат на производ­ство продукции применяют счета 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства”, собирательно-распорядительные счета: 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 28 “Потери от брака”, 97 “Расходы будущих периодов”,46 “Выполненные этапы по незавершенным работам”, 40 “Выпуск про­дукции (работ, услуг)”. По дебету указанных счетов учитывают расхо­ды, а по кредиту — их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25, 26, 28, 97) затраты спи­сывают на счета основного и вспомогательного производств.

С кредита счетов 20 “Основное производство” и 23 “Вспомога­тельные производства” списывают фактическую себестоимость вы­пущенной продукции (работ, услуг). Сальдо, этих счетов характеризу­ет величину затрат на незавершенное производство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать