Бюджетное устройство организации

Первый, верхний – контроль исполнения бюджетов всех структурных подразделений осуществляет финансовая служба и бухгалтерия;

Второй, нижний – контроль за исполнением бюджетов подразделений.


Контроль и анализ исполнения бюджета

Контроль должен осуществляться с помощью специально разработанных правил, необходимых для выявления отклонений фактических состояний бюджетов от плановых.

  Данные правила должны позволять:

·                   Оперативно анализировать фактические отклонения от плановых значений;

·                   Разрабатывать мероприятия по устранению причин роста непроизводственных затрат;

·                   Своевременно представлять руководству организации аналитические материалы по исполнению соответствующих бюджетов и сводного бюджета.

Особое внимание следует уделять расходной части комплексного бюджета, так как от качества управления затратами зависит эффективность финансово – хозяйственной деятельности организации.

В течение бюджетного периода необходимо сопоставлять фактические результаты по каждой составляющей комплексного бюджета, в том числе по функциональным  бюджетам со сметными значениями. Результаты сравнения должны оформляться и представляться составителями смет для своевременного и объективного внесения изменений в последующие периоды.

Контроль  исполнения бюджетов должен осуществляться с учетом следующих принципов:

1.                 Проведение текущего и итогового контроля.

Текущий контроль позволяет оценивать промежуточные результаты исполнения каждого бюджета непосредственно в ходе отчетного периода, выявлять отклонения от плановых заданий.

Учет отклонений ведется на основе бухгалтерского учета и отчетности с использованием данных оперативного учета. Так, например, анализ отклонений по основному (операционному) бюджету предприятия проводится на основе отчета о финансовых результатах.  Пример отчета о финансовых результатах по итогам отчетного бюджетного периода приведен ниже.

Отчет о финансовых результатах предприятия

Показатели

План, тыс.руб.

Доля в выручке, %

Факт, тыс.руб.

Доля в выручке по факту

Отклонения тыс.руб.

Отклонение доли, %

1.Выручка

8151

100

8090

100

-61

0

2.Себестоимость реализованной продукции

5200

63,80

5450

67,37

250

3,57

3.Валовая прибыль

2951

36,20

2640

32,63

-311

-3,57

4.Коммерческие и управленческие расходы

494

6,06

520

6,43

26

0,37

5.Прибыль

2457

30,14

2120

26,21

-337

-3,93

6.Налоги

590

7,24

530

6,55

-60

-0,69

7.Чистая прибыль

1867

22,91

1590

19,65

-277

-3,26

8.Доля валовой прибыли в выручке, %


36,20


32,63


-3,57

9.Рентабельность продаж по чистой прибыли


22,91


19,65


-3,26


По расчетным данным данной таблицы, следует, что чистая прибыль предприятия меньше запланированной прибыли на 277 тыс.руб. Это снижение связано с уменьшением объема продаж на 61 тыс.руб., увеличением себестоимости реализованной продукции на 250 тыс.руб., коммерческих и управленческих расходов на 26 тыс.руб. Произошло уменьшение налоговых отчислений за счет снижения выручки (налоговая база для НДС),  прибыли (налоговая база для расчета налога на прибыль).

Качество управления основной деятельностью снизилось. При снижении объема продаж на – 0,75% себестоимости реализованной продукции увеличилась на 4,81% ((5450 тыс.руб. – 5200 тыс.руб.) : 5200 тыс.руб. х 100%), при этом доля себестоимости в выручке увеличилась на 3,57%. Это привело к снижению уровня управления производственной деятельности, так как доля валовой прибыли в выручке снизилась на 3,57%. Произошло снижение общего уровня менеджмента, так как рентабельность продаж по чистой прибыли снизилась на 3,26%.

Каждый отчетный период целесообразно разделить на совокупность  единичных периодов, например, год – на единичные периоды, продолжительность каждого из них – четыре недели. В этом случае контроль позволяет на основе полученных выводов, устанавливать причины отклонений фактических знаний от плановых по прошедшему единичному периоду, выявлять внутренние резервы, вносить своевременно корректировки в хозяйственную стратегию и тактику предприятия с целью повышения эффективности и улучшения финансового состояния предприятия.

Итоговый контроль оценивает работу ответственных за исполнение бюджетов лиц, создает предпосылки для проведения изменений в деятельности организации;

2.Проведение контроля не только в целом по организации, но и по каждому структурному подразделению в разрезе статей затрат;

3.Выявление причин и виновников отклонений от исполнения планов;

4.Корректировка смет с учетом мероприятий по устранению отрицательных отклонений.

Составление и анализ исполнения каждого бюджета должно представлять собой непрерывный динамический процесс, в котором участвуют все основные подразделения предприятия, перечисленные ниже.

Система контроля за формированием и исполнением сводного бюджета организации

Этапы бюджета

Подразделения, ответственные за этап

Согласование по этапам

Контроль

Утверждение

Формирование доходной части

Плоново-экономическая, финансовая службы

Дирекция, бухгалтерская служба

Бухгалтерская служба

Директор


Формирование расходной части

Плоново-экономическая, финансовая службы

Дирекция, бухгалтерская служба

Бухгалтерская, финансовая  службы

Директор


Исполнение доходной части

Плоново-экономическая, финансовая службы

Дирекция, бухгалтерская служба

Бухгалтерская служба

Директор


Исполнение расходной части

Плоново-экономическая, финансовая службы

Дирекция, бухгалтерская служба

Бухгалтерская служба

Директор



Вывод

Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

В данной курсовой работе подробно раскрыты поставленные цели и задачи касающиеся темы «бюджетного устройства». Важно было выявить как формируется бюджет организации, его распределение и использование.

Изучив бюджет, мы видим, как организация «Восход» управляет,  распределяет и составляет бюджет. По данному примеру можно судить, что организация «Восход» не имеет больших доходов, в некоторых случаях расходы приравниваются к доходам, что приближает организацию к банкротству.

Главным средством перераспределения  служат  финансы, которые состоят из государственного бюджета и внебюджетных фондах. Если расходы равны его доходам, то бюджет называется сбалансированным. Та сумма, на которую в данном году расходы превышают доходы, составляет бюджетный дефицит.


Литература


1.                 Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М., 2003

2.                 Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. М., 1999.

3.                 Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М.Н., Киселёвой Е.А. Киров, 2002.

4.                 4.Финансы/Под ред. Родионовой В.М. М.,2003.

5.                 Управленческий учет. Теория. Под ред. Шалаева Н.А. 2006

6.                 Финансовое право Тедеев А.А. 2006

7.                 Финансы организации Незамайкин В.Н. 2006

8.                 Управленческие решения Чудновская С.Н. 2006

9.                 Бухгалтерский управленческий учет. Казалов А.Н. 2006

10.            Бухгалтерский управленческий учет. Васильева Л.С. 2006

11.            Бухгалтерский управленческий учет. Вахрушина М.А. 2000

12.            Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. 2-е изд., перераб., и допол. – Дело и Сервис 2004



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать