Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики

Гостиничная индустрия  представлена такими средствами размещения, как гостиницы, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, а также специализированные средства размещения. Специализированные средства размещения представляют собой заведения, которые помимо представления размещения, выполняют какую-нибудь специализированную функцию. Например, оздоровительные заведения или  конгресс-центры.

В Кыргызстане гостиничная индустрия представлена 83 гостиницами, общий гостиничный фонд которых составляет  1974 номеров. В 2002 году численность размещенных лиц составила 123,7 тысячи человек. Единовременная вместимость составляет 3498 койко-мест[17].(Таблица 2.13)


Таблица 2.13

Основные показатели работы гостиниц


1998

1999

2000

2001

2002

Число гостиниц, единиц                                             

88

78

95

91

83

Численность размещенных лиц, тыс. человек        

182,1  

     136,2   

   131,9  

    103,7   

   123,7

Число всех номеров, единиц                                    

2339   

    2247  

     2367   

    2172   

     1974

Единовременная вместимость, койко-мест             

4125   

    3777    

   4192    

   3505    

   3498

Предоставлено койко-суток, тыс.                           

313,9  

    242,6   

   313,3  

    209,7 

     278,4

Коэффициент использования гостиничного фонда (наличных мест)[18]                                          

0,21  

      0,18   

     0,20    

    0,16   

     0,22

Источник: Нацстатком КР

Индустрия питания в Кыргызстане, в последнее время развивается быстрыми темпами. Данная индустрия представлена ресторанами, кафе, барами, столовыми и другими предприятиями по поставке готовой пищи. Данные Нацстаткома, показывают, что объем услуг, предоставленных ресторанами, барами, столовыми и другими предприятиями по поставке готовой пищи за период с 1998 по 2002 год увеличился больше чем в два раза. Таким образом,  в 2002 году объем услуг, произведенных индустрией питания составил 1,14 млрд. сом (Таблица 2.14).

Среднегодовой темп рост за последние пять лет составляет 106,58 %. Это говорит о довольно стабильном развитии индустрии питания в Кыргызстане.



Таблица 2.14

Объем услуг, предоставленных ресторанами, барами, столовыми и другими предприятиями по поставке готовой пищи

Годы


Млн. сомов


В процентах

к предыдущему году

к 1997


1998

540,9

116,6

116,6

1999

742,5

97,4

113,6

2000

918,8

102,6

116,5

2001

995,7

101,9

118,7

2002

1143,8

114,4

135,8

Источник: Нацстатком КР


Индустрия развлечений Кыргызстана представлена парками, театрами, цирками, музеями и другими развлекательными заведениями. Сюда также включается посещения заповедников и природных парков. Особенностью Кыргызстана, в этом плане, являются 8 природных национальных парков, 6 заповедников и 69 заказников и памятников природы.

На начало 2003г. в республике функционировало 15 театров, 41 музей, 1035 библиотек, 651 учреждение клубного типа.

Профессиональные театры в республике имеют государственную форму собст­венности. Наиболее развита их сеть в г.Бишкеке (8) и Ошской области (3). В 2002г. театральными коллективами показан 1561 спектакль и представление, из которых 463 - гастрольные и выездные за пределы своего города. Число зрителей составило около 201 тыс.

Наиболее посещаемыми театрами являлись Государственный Академический русский драматический г. Бишкек, Ошский Узбекский музыкально-драматический и Джумгальский драматический театр, число зрителей которых составило 107,2 тыс.

Музеи республики располагают фондами в размере более 180 тыс. экспонатов. Число экспонатов, требующих реставрации, в 2002г. составило 6,9 тыс. Наибольшим числом экспонатов располагают музеи г. Бишкека (90,5 тыс.) и музеи Ошской области (33,1 тыс.)

В музеях, открытых для посещений, доля выставленных экспонатов составила 27,2 процента, а в отдельных областях этот показатель значительно выше, чем по рес­публике в целом. Так, в Таласской области он составил 97,7 процента, Баткенской -72, Иссык-Кульской области - 57,9 процента. Во всех музеях республики не экспони­ровалось 131,6 тыс. экспонатов (72,8 процента). Так, в музеях г.Бишкек удельный вес выставленных экспонатов составил всего лишь 9,5 процента, Ошской области - 10,4 процента от наличных фондов.

В 2002г. музеи посетило около 555 тыс. человек. Наибольшее число посетите­лей отмечено в г.Бишкек (261,6 тыс., или 47,1 процента) и Таласской области (97,7 тыс., или 17,6 процента). Однако, в отдельных областях посещаемость остаётся низ­кой: в Баткенской она составила 9,4 тыс. человек (1,7 процента), Нарынской - 18 тыс., (3,2 процента) за год. В истекшем году музеями проведено 8,2 тыс. экскурсий с экс­курсоводом. Наибольшее количество экскурсий проведено в Таласской (2,8 тыс.) и Ошской (0,9 тыс.) областях. Доля посетителей, принявших участие в экскурсиях с экскурсоводом, в целом по республике составила 37,7 процента. Сотрудниками музе­ев прочитано 748 лекций. Доля лекций, организованных сотрудниками музеев Чуйской области, составила 16,2 процента, Баткенской - 14,4, Ошской - 13,9, Иссык-Кульской - 6,9 процента.

Из сведений о техническом состоянии музеев видно, что более трети их требу­ют капитального ремонта.

Поскольку на практике прием туристов сосредоточен в руках частных фирм, проблемы и трудности, стоящие перед частными фирмами, являются проблемами туризма в целом. Какие же это проблемы? Можно выделить несколько блоков:

Государство должно взять на себя функции органа, координирующего развитие туристической отрасли экономики с точки зрения отрасли, доход приносящей.

Необходимо партнерство - Государство/частный сектор: необходима реформа государственного управления, которая должна быть нацелена на сокращение бюрократии, также должна создать инструменты, противодействующие взяточничеству и коррупции. Необходимо заручиться влиянием и поддержкой правительства (например, в области национального продвижения продукта и образования). Следовательно, где возможно, частные организации должны взять на себя функции и задачи в плане усиления институтов, с Правительством, сохраняющим стратегический контроль там, где это необходимо.

До 1991 года туристическая система СССР, руководимая профсоюзами, развивалась в направлении предоставления дешевого отдыха для трудящихся и не была интегрирована в мировую систему туризма. Естественно, что после распада СССР огромное туристическое хозяйство оказалось совершенно не пригодным к работе в новых условиях. Начало 90-х годов было периодом поиска новой модели развития туризма.

К нормативным и управляющим отраслью инсти­тутам относятся: 1) Президент КР и его Администра­ция; 2) Жогорку Кенеш и его комитеты; 3) Премьер-министр и Правительство КР. Что же представляет собой  эта важнейшая часть государственных институтов применительно к отрасли сегодня?

В Администрации Президента КР имеется отдел социальной политики, который, в соответствии с положением об этом отделе, выполняет следующие функции; «разработка предложений по определению государственной политики и реформированию в области образования, науки, культуры, искусства, здра­воохранения, медицинского страхования, межнацио­нальных отношений, государственного языка, соци­альной защиты, пенсионного обеспечения, туризма и спорта, миграции и беженцев, общественно-полити­ческих организаций и религиозных конфессий». Ту­ризмом занимается структура, ориентированная на социальные вопросы, несмотря на то, что в Админи­страции имеется отдел экономической политики, ве­дающий вопросами производственных отраслей.[19]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать