Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики

v                     индустрия питания (рестораны, кафе, бары, столовые и другие предприятия по поставке готовой пищи);

v                     индустрия развлечений (парки, театры, цирки, музеи и др.).


Каждый элемент инфраструктуры туристической отрасли Кыргызстана имеет свои специфические особенности. Так, например, в связи с географическим положением, в Кыргызстане наиболее развитым является автомобильный транспорт. Менее развитыми являются - водный и железнодорожный транспорт, хотя, наибольшее количество туристов прибывают в Кыргызстан железнодорожным транспортом.[15]

Очевидно, что отрасль туризма предполагает параллельное развитие всех элементов и взаимных связей социаль­но-экономического комплекса. При таком условии достигается максимальная эффективность.

Кроме того, наряду с основными сегментами функционируют дополнительные, предоставляющие сопутствующие услуги, такие как, банковские и финансовые, информационные, услуги страхования и услуги связи и др.

Туристские перевозки являются одним из важнейших элементов туристской индустрии. Перевозки туристов в Кыргызской Республике осуществляются воздушным,  автомобильным и железно­дорожным транспортом.

Кыргызская Республика расположена в центре Евразии, на стыке перспективных авиационных, транспортных и экономических артерий между Европой и Азией, Севером и Югом. Главная задача в этой области - сделать республику доступной для зарубежных туристов, наладив прямые международные воздушные сообщения, для чего необходимо провести ряд мероприятий, в том числе: завершить реконструкцию аэропорта "Манас"; создать условия для функционирования на рынке авиационных перевозок конкурентоспособных авиакомпаний, зарегистрированных на территории Кыргызской Республики; повысить безопасность полетов и качество обслуживания пассажиров.

Согласно данным НСК КР, в 2002 году всеми видами транспорта перевезено 566,3 тысячи человек[16].(Таблица 2.11)

Таблица 2.11

Перевозки туристов по видам сообщений

(тысяч человек)




1998

1999

2000

2001

2002

Перевезено туристов - всего

968,8

570,2

608,4

544,8

566,3

Воздушным транспортом






въездные международные

44,1

24,1

14,4

46,4

39,8

выездные международные

117,9

112,8

130,0

60,2

50,7

внутренние

269,8

175,1

128,5

91,1

94,1

Железнодорожным транспортом






въездные международные

70,6

39,5

49,9

61,2

72,7

выездные международные

187,1

80,6

130,9

159,3

159,7

внутренние

104,5

36,7

46,4

35,5

21,2

Автомобильным транспортом






выездные

174,8

101,4

108,3

91Д

70,4

в дальнее зарубежье

2,9

3,2

5,3

2,4

2,2

в страны СНГ

171,9

98,2

103,0

88,7

68,2

внутренние

 -

 -

 -

 -

57,7

Источник: Нацстатком КР

Таким образом, в 2002г. по сравнению с 2001г. число перевезенных туристов в Республике увеличилось на 3,9 процента. Как видно из Таблицы 2.11, наибольшее количество туристов прибывают в Кыргызстан железнодорожным транспортом.

Важное значение для развития туризма в республике имеет реконструкция автомагистралей Бишкек-Ош, Бишкек-Нарын-Торугарт, Бишкек-Балыкчи-Каракол, Ош-Иркештам, а также автомобильных дорог, ведущих к историко-архитектурным и историческим достопримечательностям страны. Указанные направления дорожных магистралей полностью совпадают с основными нитками маршрутов Великого Шелкового пути. Организация путешествий туристов по этим автотрассам может стать одним из основных доходных видов туризма на Великом Шелковом пути.

Для обеспечения высокого качества обслуживания туристов, необходимо соответствующим образом обустроить указанные автотрассы, улучшить качество дорожного полотна, повысить безопасность автотрасс, оборудовать трассы указателями и информационными табло на иностранных языках и т.д. Важное значение имеет строительство объектов дорожного сервиса первой необходимости (придорожных гостиниц, платных стоянок, пунктов общественного питания и других объектов отдыха и развлечений).

Доходы от перевозок туристов всеми видами транспорта в 2002 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 8,9% и составили 1,272,6 миллионов сом. (Таблица 2.12)

Таблица 2.12

Доходы, полученные от перевозок туристов

(миллионов сомов)


1998

1999

2000

2001

2002

Все доходы

702,2

791,5

1233,4

1168,2

1272,6

в том числе, полученные от






перевозок:






воздушным транспортом

598,4

684,5

1064,1

969,7

1032,8

железнодорожным транспортом

99,7

103,0

165,5

195,1

236,1

автомобильным транспортом

4,1

4,0

3,8

3,4

3,7

Источник: Нацстатком КР

Гостиничное хозяйство является главным составляющим туристской индустрии, без которой невозможно развитие отрасли. Индустрия гостеприимства выступает одной из важнейших отраслей экономики в большинстве стран мира, поскольку она является одной из наиболее высокодоходных. Все государства проявляют большую заинтересованность в развитии этой отрасли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать