Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики

В этих стра­нах Азиатско-Тихоокеанского региона экспорт товаров и экспорт услуг взаимно допол­няют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, меж­дународного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт това­ров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развле­чений, одним словом - въездного туризма. Послед­ний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.

Восточная Азия и Тихоокеанский регион привле­кают иностранных туристов, прежде всего своей уни­кальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хо­рошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Синга­пур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пля­жи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.

В Американском регионе также было зарегистрировано сокращение (-1%), причем Северная Америка явилась единственным субрегионом, в котором сокращение (-5%) происходило третий год подряд, главным образом по причине слабой экономической конъюнктуры в сочетании с беспокойством по поводу безопасности после событий 11 сентября. В Карибском субрегионе (+8%) и Южной Америке (+12%) произошел энергичный подъем на фоне отрицательных показателей двух прежних лет, который был вызван улучшением экономической ситуации в таких крупных странах, как Аргентина и Бразилия, что способствовало росту внутрирегиональных путешествий.

Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главны­ми туристскими центрами региона и где, помимо ме­ждународного туризма, развит внутренний туризм (Таблица 2.4).

Первой страной в регионе по туристским прибы­тиям и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны. США располагают самой обширной в мире гости­ничной и транспортной индустрией.

Международные прибытия и доходы от туризма в Америке


Таблица 2.4

Страна

Международные туристские прибытия

Доходы от международного туризма

1000

Изменение, %

Доля, %

Млн. долл.

Изменение, %

Доля, %

2002

01/00

02/01

2002


01/00

02/01

2002

Америка

114,855

-6.1

-4.4

100

114,255

-8.4

-6.5

100

Аргентина

2,820

-9.9

7.6

2.5

-10

Бразилия

3,783

-10.2

-20.7

3.3

3,120

-12

-16

2.7

Канада

20,057

0.3

1.9

17.5

9,700

-0.6

-10.0

8.5

Чили

1,412

-1.1

-18.0

1.2

733

-2.6

-8.2

0.6

Коста-Рика

1,113

4.0

-1.6

1.0

1,078

-10.9

-1.6

0.9

Куба

1,656

-0.3

-4.6

1.4

1,633

-2.6

-3.5

1.4

Доминиканская Республика

2,811

-3.0

-2.5

2.4

2,736

-2.2

-2.2

2.4

Ямайка

1,266

-3.5

-0.8

1.1

1,209

-7.5

-1.9

1.1

Мексика

19,667

-4.0

-0.7

17.1

8,858

1.3

5.4

7.8

Порто Рико

3,087

6.3

-13.1

2.7

2,486

14.2

-8.9

2.2

США

41,892

-11.9

-6.7

36.5

66,547

-12.8

-7.4

58.2

Уругвай

1,258

-3.9

-33.5

1.1

318

-14.0

-43.3

0.3

Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО)

Сентябрь 2003г.


Африканский регион стабильно развивается с ростом в 5%. Таким образом, рост числа международных туристских прибытий в 2003 году увеличился почти в два раза по сравнению с предыдущим годом и составил 9 миллионов человек. Доходы от международного туризма составили 12 миллиардов долларов или в среднем 405 долларов за туристическое прибытие (Таблица 2.5).

Ведущим звеном остается Южная Африка с ростом международных туристских прибытий в 11 %.

Правительства стран данного региона стали значительно активнее поддерживать развитие туризма.

Туристские потоки между африкан­скими странами все еще остаются очень слабыми и существенно сдерживают развитие туризма в регио­не. Главный туристообразующий регион – Европа. Основными туристообразующими странами для региона являются: Франция, Германия, Великобритания, из которых прибывают в Африку почти 20% числа всех иностранных тури­стов. Такое положение можно объяснить тем, что до недавнего времени эти страны были метрополиями для многих африканских колоний.

Международные прибытия и доходы от туризма в Африке


Таблица 2.5

Страна

Международные туристские прибытия

Доходы от международного туризма

1000

Изменение, %

Доля, %

Млн. долл.

Изменение, %

Доля, %

2002

01/00

02/01

2002


01/00

02/01

2002

Африка

29,136

3,2

2,8

100

11,785

7,8

1,0

100

Алжир

998

4.1

10.7

3.4

133

4.2

33.0

1.1

Ботсвана

1,037

-5.0

-1.1

3.6

309

-4.2

3.0

2.6

Гана

483

10.0

10.1

1.7

520

16.1

16.1

4.4

Кения

838

-6.5

-0.4

2.9

297

11.6

-3.6

2.5

Мавритания

682

0.6

3.2

2.3

612

15.1

-1.9

5.2

Марокко

4,193

2.7

-0.7

14.4

2,152

23.8

-14.8

18.3

ЮАР

6,550

-1.5

10.9

22.5

2,719

-0.5

8.7

23.1

Танзания

550

9.2

9.8

1.9

730

-1.9

0.7

6.2

Тунис

5,064

6.5

-6.0

17.4

1,422

7.3

-11.4

12.1

Замбия

565

7.6

14.8

1.9

5.4

Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО)

Сентябрь 2003г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать