Порядок составления консолидированной отчетности

Порядок составления консолидированной отчетности

Оглавление

                                                                                                                                                стр.

Введение …………………………………………………………………………… .3

Глава 1. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности  5

1.1.                            Нормативная база регулирования      …………………………….…………. 5

1.2.                            Виды сводной отчетности   ………………………………………...……….. 7

1.3.                            Международные стандарты финансовой отчетности о

       консолидированной отчетности………………………………………...……..  13

1.4.                            Принципы подготовки и порядок составления  финансовой отчетности ...16

1.4.1.                                                                  Принципы подготовки консолидированной отчетности   ………… 16

1.4.2.                                                                  Порядок составления консолидированной отчетности  ……………18

1.5.                            Проблемы формирования консолидированной отчетности  ………………20

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «СЗ «Лотос» ……………24

        2.1. Краткая историческая характеристика …………………………………..  24

       2.2. Структура производства и управления   ………………………...………. .26

       2.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ……………………. .28

      2.4. Краткий анализ основных финансово-экономических показателей

             деятельности    ОАО «ССЗ «Лотос» за 2003-2005 гг.   …………… ..34

Глава 3. Формирование показателей бухгалтерской отчетности на            

            предприятии ..............................................................................................38

     3.1. Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности  ………… 38

      3.2. Порядок формирования показателей статистической отчетности  .. 61

  3.2.1. Порядок заполнения и представления формы № П-2

            «Сведения об инвестициях»  ………………………………………….. 61

    3.2.2. Порядок заполнения и представления формы № П-3

             «Сведения о финансовом состоянии организации»  ………………. .62

      3.3. Порядок формирования форм налоговой отчетности  ……………  65

 3.3.1. Формирование налоговой декларации на прибыль организации  …..  65

 3.3.2. Формирование налоговой декларации на добавленную стоимость … 67

Заключение……………………………………………………………………… .70

Литература………………………………………………………………………...73

Приложения……………………………………………………………………... .74

Введение

В результате слияний и поглощений создаются новые и расширяются существующие группы компаний, основанные на отношениях контроля. Компании, входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую и маркетинговую политику, что дает основание рассматривать группу как единый хозяйствующий субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой информации - консолидированная финансовая отчетность.

Консолидированная финансовая отчетность постепенно завоевывает свои позиции и в России. В ответ на пожелания пользователей экономической информации все большее число крупных российских компаний начинает составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность, что, в свою очередь, неизбежно ставит вопрос о разработке соответствующей нормативной базы, которая позволит обеспечить прозрачность и сопоставимость представленных в отчетности данных.

В настоящее время в российских нормативных документах консолидированная финансовая отчетность рассматривается в качестве самостоятельного вида финансовой отчетности. Подобная позиция, в частности, нашла свое отражение в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Согласно указанному документу консолидированная финансовая отчетность представляет собой разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля.

Сводная отчетность в традиционном ее понимании - отчетность министерств и ведомств, основной целью которой является предоставить государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций. Как правило, такая отчетность:

- отражает средние показатели финансово-хозяйственной деятельности определенной отрасли;

-  содержит значительное количество статистических показателей. Основными методами подготовки отчетности являются статистические методы группировки и сводки (сводка по ряду показателей деятельности отрасли и группировка внутри отраслей по видам деятельности);

-  является материалом для составления отраслевых и народнохозяйственных государственных планов экономического развития.

Консолидированная финансовая отчетность (в том числе подготовленная в соответствии с Методическими рекомендациями) адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д. Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений. Отличительные черты консолидированной отчетности:

- отчетность составляется группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;

- все компании группы прямо или косвенно принадлежат одному собственнику (группе собственников);

- отчетность характеризует финансовое положение и финансовые результаты деятельности группы компаний как единого хозяйствующего субъекта;

- основными методами подготовки отчетности являются построчное суммирование и последующее исключение статей, характеризующих внутри- групповые операции.

Принимая во внимание существующие различия между консолидированной и сводной отчетностью, представляется целесообразным разграничить указанные понятия, сохранив термин "сводная отчетность" за отчетностью министерств и ведомств, а термин "консолидированная отчетность" - за отчетностью группы компаний, основанной на отношениях контроля. В этом случае в основе разделения будет лежать методика, применяемая в процессе подготовки отчетности. В свою очередь, разделение консолидированной отчетности по типу стандартов, в соответствии с которыми она подготовлена, может проводиться путем добавления соответствующей расшифровки в наименование отчетности.

Проект федерального закона "О консолидированной отчетности" во многом призван внести определенность в вопросы, связанные с составлением и представлением консолидированной финансовой отчетности. Согласно предложенному законопроектом порядку группы компаний должны будут ежегодно представлять консолидированную финансовую отчетность, составленную в соответствии с положениями МСФО, если головные общества указанных групп являются открытыми акционерными обществами и их ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Таким образом, указанный документ предлагает рассматривать понятие "консолидированная финансовая отчетность" в терминах МСФО.


Глава 1. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности

1.1.         Нормативная база регулирования.


Адаптация к российским условиям международных стандартов финансовой отчетности делает зарубежный опыт, накопленный в области составления консолидированной отчетности, ценным для отечественных организаций. В последние годы возросло внимание к данному вопросу со стороны российских учетных организаций, появились нормативные документы и методические указания по данному вопросу, на повестке дня стоит вопрос о принятии закона о консолидированной отчетности. Вместе с тем сохраняющаяся несогласованность и некоторая противоречивость нормативной базы определяют повышенный интерес к методологическим основам составления консолидированной отчетности отечественными организациями. Освещение вопросов, предопределяющих дальнейшее понимание проблем составления консолидированной отчетности, можно найти в ряде российских законов, принятых в последние годы.

Прежде всего наряду с правовыми формами коммерческих организаций в Гражданском кодексе Российской Федерации даются определения дочерних и зависимых обществ. Изучение правового статуса акционерного общества помогает раскрытию системы участий компаний, входящих в группу.

В соответствии со ст. 105 ГК РФ дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ним договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее  общество не отвечает по долгам основного общества. В Гражданском кодексе Российской Федерации не устанавливается доля основного общества в уставном капитале дочернего общества, которая позволяет ему определять решения дочернего общества, тогда как такие параметры указываются для зависимых обществ. В ст. 106 ГК РФ дано определение зависимого хозяйственного общества, которое признается таковым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20 % голосующих акций акционерного общества или 20 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать