Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Судостроительный завод «Лотос»
2.1. Краткая историческая характеристика
В соответствии с государственной политикой в области освоения морских нефтяных газовых месторождений, Министерством Судостроительной промышленности СССР был разработан комплекс мероприятий по обеспечению строительства морских буровых платформ. Строительство завода «Лотос» и ввод его в число действующих предприятий, обеспечивало строительство стационарных морских буровых платформ.
Специализированный завод «Лотос» - это уникальное и единственное в своем роде предприятие в отрасли, построенное в конце 80-х годов, спроектированное для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов.
Предприятие оказывает услуги по перевалке грузов, имея в наличии ведомственную железнодорожную ветку с выходом на станцию Новолесная ПВЖД и причальную стенку с портальным краном г/п. 80 тонн, а также складские крытые площади (6000 кв. метров) и проходящей рядом автомобильной трассой Федерального значения Астрахань-Москва.
ОАО «Судостроительно-судоремонтный завод «Лотос» является крупнейшим предприятием в нашем регионе и располагает квалифицированными кадрами и большими техническими возможностями, имеет сертификаты Морского Регистра Судоходства, Речного Регистра, GL Госгортехнадзора РФ.
Учитывая конъюнктуру рынка, в 1991 году предприятие освоило новые виды деятельности – судостроение, судоремонт, модернизацию и реновацию судов различного назначения, оказание услуг по перевалке и хранению грузов.
Мощным импульсом в развитии предприятия явилось поступление новых типов судов, применение передовых методов технической эксплуатации.
Предприятие начало оснащаться новейшим высокопроизводительным оборудованием, в том числе станками с числовым программным управлением, что позволило внедрять и осваивать прогрессивные энергоемкие технологические процессы.
Осваивались и внедрялись в производство такие прогрессивные технологические процессы как:
- отливка деталей из чугуна и цветных металлов в кокиль;
-центробежная заплавка подшипников баббитом;
-штамповка большой номенклатуры деталей;
-сварка деталей под слоев флюса;
-термическая обработка деталей на установке ТВЧ;
-восстановление деталей судовых машин методом газо-термического напыления;
-обработка крупногабаритных деталей ДВС на специальных станках.
В настоящее время ОАО «ССЗ «Лотос» является одним из высокопроизводительных индустриальных промышленных предприятий Речного флота России.
Предприятие располагает сетью технологических основных и вспомогательных цехов, а также целым рядом инженерных служб.
На территории предприятия расположены здание здравпункта, заводская столовая, автотранспортный цех с гаражом, пожарное депо.
ОАО «ССЗ «Лотос»:
- это крупное судостроительно-судоремонтное предприятие;
-это надежный деловой партнер, принимающий участие в осуществлении ремонта флота, обеспечения сменно-запасными частями главных и вспомогательных механизмов многих регионов России и стран СНГ.
Над этими и другими вопросами дальнейшего развития и совершенствования своего хозяйства систематически работают инженерный корпус и руководство.
Сведения об обществе.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Судостроительно-судоремонтный завод «Лотос».
Место нахождения: Российская Федерация, 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Береговая, 3.
Почтовый адрес: Российская Федерация, 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Береговая, 3.
ОАО «ССЗ «Лотос» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 721 от 01 июля 1992 года. С момента государственной регистрации стало правопреемником прав и обязанностей преобразованного государственного предприятия «Судостроительный завод «Лотос».
Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 07 августа 2001 года № 120 – ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Уставом предприятия.
ОАО «ССЗ «Лотос» создано на неограниченный срок.
В соответствии с Уставом основной целью ОАО «ССЗ «Лотос» является получение прибыли от проведения деятельности.
Видами деятельности Общества являются:
- судостроение;
- судоремонт и сервисное обслуживание;
- разработка и освоение новых технологий и техники;
- выпуск продукции производственно-технического назначения;
- торгово-закупочная деятельность;
- выполнение различных услуг по заказам населения;
- изготовление оборудования, строительство и монтаж объектов производственного назначения;
- оказание научно-технических услуг;
- погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги;
- проведение работ по деффектации для всех видов судов;
- постановка и охрана судов на зимний отстой на акватории Общества;
- принятие грузов на ответственное хранение и обеспечение их сохранности.
2.2. Структура производства и управления
ОАО «ССЗ «Лотос» состоит из комплекса сооружений и оборудования (корпусные цехи, эллинги, и др.), необходимого для постройки судна и монтажа всего оборудования, заготовительных цехов и цехов судового машиностроения для обеспечения основного производства отдельными вспомогательными механизмами, специальной судовой арматурой и деталями судового оборудования (устройств, дельных вещей и пр.).
Цехи завода развернуты на площади 82 га. В состав предприятия входят:
1) основные цехи:
- судокорпусный цех изготовляет детали корпуса судна и детали для машиностроительной части (детали МСЧ). В него входит участок по ремонту сварочного и газопламенного оборудования;
- в сборочно-сварочном цехе производится сборка и сварка корпусных конструкций – узлов, секций, блоков;
- в стапельном цехе формируется корпус, производится подготовка к спуску и выполняется спуск судна на воду;
- механомонтажный цех выполняет на судах монтаж главных механизмов, котлов, валопроводов и вспомогательных механизмов;
- трубозаготовительный цех выполняет работы по изготовлению и монтажу трубопроводов и судовых систем;
- малярно-заготовительный цех выполняет малярные работы и работы по изготовлению и установке на судне изоляции различного назначения и защитных покрытий;
- цех гальванопокрытий выполняет гальванические покрытия (цинкование, хромирование, никелирование, омеднение) труб, крепежа и других изделий;
- достроечно-сдаточный цех выполняет работы по достройке судов на плаву, проводит их испытания и работы, связанные со сдачей судов заказчику;
2) вспомогательные цехи:
- инструментальный цех изготовляет специальный инструмент, штампы, оснастку и приспособления для механообработки;
- ремонтно-механический цех занимается профилактикой и ремонтом парка оборудования;
- транспортный цех включает сухопутные средства транспортировки на заводе: железнодорожный и автомобильный транспорт, автокраны.
Кроме того, на предприятии имеются следующие хозяйства:
1) складское хозяйство – главный магазин (склад для хранения изделий, поступающих от других предприятий и приобретенных в торговой сети); склады материалов, жидкого топлива и смазочных материалов; склады готовой продукции цехов;
2) энергетическое хозяйство, обеспечивающее предприятие горячей водой и паром, сжатым воздухом, кислородом, ацетиленом, углекислым газом, аргоном и др. В составе энергетического хозяйства находятся трансформаторные подстанции с линиями электропередач, телефонная станция и другие узлы связи.
ОАО «ССЗ «Лотос» возглавляет генеральный директор. Для руководства деятельностью предприятия он в своем распоряжении имеет аппарат управления, которым он руководит непосредственно или через своих заместителей.
Генеральному директору подчинены главный инженер, заместители по производству, по коммерции и общим вопросам, исполнительный, технический директоры, начальник отдела технического контроля, а также отдел кадров и штаб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Главному инженеру подчинены отделы (энерго-механический, главного энергетика, главного механика, экологии), бюро (охраны труда и промышленной безопасности, главного архитектора) и цехи (энергоремонтный, стапельный, ремонтно-механический).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20