Проектирование зоны диагностики АТП

(чел.)

-штатное число производственных рабочих:

(чел.)

Определение количества исполнителей в зоне углубленного диагностирования ( Д-2):

-технологический необходимое (явочное) число рабочих:

(чел.)

-штатное число производственных рабочих:

(чел.)

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на

автотранспортном предприятии


Формы и методы организации и управления

Инженерно-техническая   служба   автотранспортного   предприятия в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов, которые условно можно свести к следующим четырем комплексам взаимосвязанных задач, которые могут быть решены АСУ:

1) определение программы работ, т. е. количества автомобилей, планируемых к постановке на диагностирование и ТО, и номенклатуры и объемов ремонтных работ;

2) распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости;

3) распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов;

4) распределение заданий между ремонтными рабочими, постами и участками.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТП, наибольшая эффективность в решении вопросов организации про­изводства может быть достигнута благодаря системе централизован­ного управления производством (ЦУП). Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно-технической службы АТП.

Централизованное управление производством (ЦУП) технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Управление производством АРМ строится на следующих прин­ципах:

1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций  оперативного управления  в едином  центре  или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ПУП являются сбор и автоматизированная обработка информа­ции о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль деятельности производственных подразделений на основе анализа информации.

Центр управления производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

2.  Выполнение каждого вида технического воздействия специа­лизированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.) — технологический принцип формирования производствен­ных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требовани­ям централизованной системы управления.

3. Объединение производственных подразделений (бригад, уча­стков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

Рисунок 1. Структура централизованного управления технической службы АТП: 1 – административное, 2 – оперативное подчинение, 3 – деловая связь


4.  Централизованная   подготовка   производства   (комплектова­ние оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом,  а также перегон автомобилей  в зонах ТО, ремонта и ожидания) специальным комплексом.

Централизация  подготовки  производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в

конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (активно система может работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

На рис. 8.1 приведена схема структуры управления технической службой крупного автотранспортного предприятия. В зависимости от мощности предприятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принци­пиальных положений.

6.  ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работ по управлению выполняет диспетчер производства и его помощ­ник — техник-оператор. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых работ (количеством автомобилей на АТП, количеством смен работы, наличием технических средств управления и др.).

Организация работы отдела управления производством

Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляет ООУ ЦУП. Персонал ООУ выполняет следующие основные работы:

- принимает смену, т. е. фиксирует состояние производства, выполненную программу, размеры незавершенного производ­ства, количество автомобилей в очереди на ремонт, имею­щиеся помехи, отклонения;

-  осуществляет оперативный контроль проведения диагности­рования, ТО-1, ТО-2;

- осуществляет оперативное планирование, регулирование, учет и контроль выполнения ремонта подвижного состава, т. е. принимает требования на ремонт;

-  устанавливает очередность выполнения работ, определяет пла­новое время, необходимое для выполнения намеченных работ;

- обеспечивает своевременную постановку автомобилей на по­сты ремонта;

- выдает задания непосредственным исполнителям, персоналу комплекса подготовки производства по доставке на рабочие места необходимых запчастей и материалов;

-  периодически контролирует ход выполнения работ;

-  передает смену.

Отдел обработки и анализа информации (ООАИ)

В принципе управление процессом начинается со сбора инфор­мации о состоянии управляемого объекта (АТП, цех, участок и т. п.), затем полученная информация анализируется и используется для принятия решений и, наконец, эти решения доводят до исполнителей. Таким образом, основой управления является инфор­мация о состоянии управляемого объекта. Это информация может быть получена:

-  из действующей на предприятии системы учета;

-  из нормативно-справочной документации;

-  в результате специально организованных выборочных наблю­дений и опросов персонала;

- при обобщении и анализе имеющегося опыта. Производственный учет отражает деятельность предприятия путем фиксации технических, экономических и других показателей, например, конкретные значения расхода топлива, плановых и фактических периодичностей ТО, наработок на отказ и пр.).

Сведения о выполненных производственно-хозяйственных опе­рациях фиксируются на первичных бумажных или электронных носителях информации в виде натуральных, стоимостных или иных показателей

Для упрощения и возможности компьютерной обработки данных объекты воздействия и технологические операции могут коди­роваться.

Все подразделения АТП (и работающий в них персонал) можно разделить на две части — выполняющие свои функции на территории и за пределами территории предприятия. Деятельность подразделений и персонала фиксируется в различных документах (табели заботы служащих, наряды выходов на линию, путевые и ремонтные листы, требования на получение запасных частей и пр.). Результаты деятельности предприятия оформляются в виде различных отчетов и сводок. Таким образом, источниками информации являются под­разделения АТП, в которых персонал выполняет определенные виды работ (рисунок 2).

       

Подразделения           Персонал           работ                          Документ       

 






Рисунок 2. Источники и носители информации о проведении ТО.


На ООАИ возлагается выполнение всех работ, связанных с ор­ганизацией информационного обеспечения системы управления с использованием технических и программных средств персональных компьютеров (ПК). Основной задачей ООАИ является систематиза­ция, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движения основных агрегатов и планирование техни­ческих воздействий.

ООАИ выполняет следующие основные работы:

-  принимает первичные документы для обработки, осуществля­ет контроль

правильности и полноты их заполнения и подго­тавливает информацию к дальнейшей обработке на электрон­ных носителях;

-  обрабатывает информацию, в том числе и с помощью ПК, т. е. выполняет работы по формированию, сортировке и сис­тематизации информации, накоплению ее  по соответствую­щим группам — в зависимости от используемого на предпри­ятии программного обеспечения ПК (выходные формы);

-  производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствованию рабо­ты ИТС АТП; в лицевых карточках автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, короб­ки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывает их пробеги, на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей на ТО и диагностирование.

Техническая документация системы обслуживания. Документа­ция, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, ха­рактеру содержания и назначению информации.

По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие доку­менты, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на рабо­ты, выписки из планов и др.

Производная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать дан­ные о выполнении плана технического обслуживания, качества об­служивания по показателям надежности работы автомобилей, эф­фективности работы системы обслуживания по трудовым и эконо­мическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.

По стабильности документация может быть постоянной и пере­_икам.

К числу постоянной документации относятся: нормативы, ГОС­Ты, расценки, справочные данные и другие; к переменной — учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на авто­мобили, материалы, запасные части, ведомости и т. д.

По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АТП: техниче­ская — по работе системы обслуживания, эксплуатационная — по транспортной работе и пр.

Лицевая карточка предназначается для планирования техниче­ских обслуживании, учета и анализа выполнения ТО и ремонта под­вижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Ис­ходными данными для составления лицевой карточки являются пе­риодичность проведения ТО, уточненный пробег автомобиля и ре­жим работы АТП. Лицевая карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления про­изводством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать