Проектирование зоны диагностики АТП

-                     Отключить станки и электрооборудование от электрической энергии.

-                     Приступить к тушению пожару имеющимися средствами пожаротушения.

6.2. Требования, предъявляемые к инструментам,

приспособлениям и основному технологическому оборудованию

При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности.

На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования

Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены.

Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях.

Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.

При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и  крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто.

Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.

Авто устанавливает и закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса.

Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга или бесшланговым отсосом.

Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработавших газов должен быть отведен в сторону.

Периодически, не реже 1 раза в месяц, нужно открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления медно-графитовой пыли.

Диагностические приспособления и инструменты должны быть в исправном состоянии. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами. Их точность должна контролироваться.

6.3. Требования техники безопасности, предъявляемые к

производственному помещению

 

Производственные помещения на АТП должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Они должны отапливаться и хорошо освещаться. Особенное внимание уделяется естественному освещению, которое благоприятно влияет на организм человека, повышая трудоспособность.

 Должна быть приточно-вытяжная винтеляция, обеспечивающая уменьшение концентрации вредных веществ.

Вокруг канав должны имеется реборды, обеспечивающие безопасность въезда автомобилей. Не должно имеется подтеков масла из подъемных механизмов.

Полы должны быть: противоударными, изоляционными. Стены должны быть: шумоизалеционными, выкрашены в нейтральные цвета от пола и на высоту 1,5-2 метра. Остальная часть должна быть побелена.

 Крыша должна обеспечивать водонепроницаемость. Также она должна иметь устойчивость к нагрузкам.

 Не должно быть оголенных проводов. Розетки должны быть исправны.

Ворота должны открываться наружу, в целях пожарной безопасности. они должны иметь надежное крепление. В зимний период, под ворота кладутся мешки с теплоудерживающим наполнителем.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В процессе выполнения курсового проекта, я систематизировал, закрепил и получил новые знания по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».

Нашел ответы на такие вопросы как: значение системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта; описал характеристику АТП и объекта проектирования; по заданию на курсовой проект, сделал Расчетно- технологический раздел, в котором нашел: годовую производственную программу по АТП, количество рабочих постов и исполнителей, сделал выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП и выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования, определил производственную площадь объекта проектирования.

Проанализировав  операции технологического процесса на объекте проектирования, разработал приспособление для измерения компрессии в двигателе автомобиля, которое более компактнее и удобнее в обращении по сравнению с другими подобными приспособлениями.

 Изучил и проанализировал такие пункты в охране труда как: требования техники безопасности при выполнении основных работ; требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию; требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Автомобиль ГАЗ-51 А: Инструкция по эксплуатации. Горьковский ордена Красного Знамени и ордена Отечественной войны первой степени автомобильный завод. 42-е изд. - Горький. 1970 - 112 с.

2. Басков П.П. Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1705. - Альметьевск: Альметьевский политехнический техникум. 2000 - 103 с.

3. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2005 - 448 с.

4. Боровских Б.Е., Попов М.Д., Пронштейн М.Я. Справочная книга автомобилиста: Справочник. 4-е изд., перераб. - М.: Лениздат. 1973 - 432 с.

5. Боровских Ю.И., Буралев Ю.В., Морозов К.А., Никифоров В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Высшая школа. 1988 - 224 с.

6. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М. 2002 - 280 с.

7. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт. 1985 - 325 с.

8. Краткий автомобильный справочник: Справочник. Государственный НИИ автомобильного транспорта. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт. 1979 464 с.: ил., табл.

9. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. - М.: Наука. 2001 - 535 с.

10. Лихачев С.В. Комплекс методических пособий по курсовому и дипломному проектированию и организации практического обучения для специальности  1705

«Техническое обслуживание автомобильного транспорта». - Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ. 2002 - 176 с.: рис., табл.

11. Михайлов С.П. Методическое пособие и указания по дипломному проектированию. - ЛНТ. 2006 - 39 с.

12. Михайлов С.П. Методическое пособие и указания по курсовому проектированию. - ЛНТ. 2006 - 42 с.

13. Михайлов С.П. Методическое пособие: Расчет производственной программы в курсовом проектировании. - ЛНТ. 2006 - 21 с.

14. Михайлов С.П. Методическое пособие: Расчетно-технологическая часть дипломного проектирования по определению производственной программы. - ЛНТ. 2006 - 32 с.

15. Михайлов С.П. Приложения к методическому пособию и указаниям по курсовому проектированию. - ЛНТ. 2006 - 39 с.

16. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт. 1993 - 271 с.

17. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник. Под ред. М.Н. Шахнеса. - М.: Транспорт. 1978 - 384 с.

18. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. - М.: РОСАВТОТРАНС. 1991.

19. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт. 1972 - 57 с.

20. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт. 1986 - 72 с.

21. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт. 1988 - 80 с.

22. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КрАЗ. Минавтотранс. РСФСР. - М.: Транспорт. 1980 - 63 с.

23. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. ПО-200-РСФСР-12-0115-87.

24. Провоторхов В.С. Практикум по автомобилю в средней школе. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР. - М.: 1960 - 144 с.

25. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс. 2004 - 448 с.

26. Селин И.Т., Бордюг Д.А. Автомобили КрАЗ-6510, КрАЗ-65101, КрАЗ-6444: Руководство по эксплуатации 6510-3902010 РЭ. - Кременчуг: Кременчугский автомобильный завод. 2002 - 178 с.

27. Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Номенклатурный каталог. - М.: Росавтотранс. 1982 - 194 с.

28. Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Номенклатурный каталог (Часть I). - М.: Росавтотранс. 1991 - 71 с.

29. Спичкин Т.В., Третьяков А.М., Либин Б.Л. Диагностирование технического состояния автомобилей: Учебное пособие для средних сельских профессионально-технических училищ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1983. - 368 с., ил. (Профессионально-техническое образование).

30. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт. 1985 - 224 с.

31. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Крамаренко - М.: Транспорт. 1983.

32. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. - М.: Транспорт. 1972 - 160 с.

33. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М. 2006 - 192 с.: ил. - (Профессиональное образование).

34. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005 - 432 с.: ил. - (Профессиональное образование).

35. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005 - 256 с.: ил. - (Профессиональное образование).

36. Умняшкин В.А., Урманчеев Ш.А., Кондрашкин А.С. Автомобили ИЖ-21251,  ИЖ-2715-01, ИЖ-27151-01, ИЖ-27156, Москвич - 412 ИЭ и их модификации: Практическое руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. - М.: Третий Рим. 1997 - 196 с.

37. Унгер Э.В., Левин В.И., Этманов С.Я., Матанин И.М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. - М.: Транспорт. 1976 - 392 с.

38. Харазов А.М., Кривенко Е.И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания: Учебное пособие для профессионального обучения рабочих на производстве. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1987 - 272 с.: ил.


        

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ


К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия;

 - доля среднесуточного пробега подвижного состава АТП;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава АТП и организации его работы на линии;

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава АТП;

К3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий агрессивность среды в заданных природно-климатических условиях;

К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4) подвижного состава в зависимости от его пробега с начала эксплуатации;

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

А - количество автомобилей данного типа (марки), входящих в один возрастной интервал;

А - общее списочное количество подвижного состава АТП;

 - количество однотипных автомобилей;

LТО - нормативная периодичность первого технического обслуживания;

LТО - скорректированная периодичность первого технического обслуживания;

LТО - нормативная периодичность второго технического обслуживания;

LТО - скорректированная периодичность второго технического обслуживания;

LКР - нормативный пробег до капитального ремонта;

LКР - скорректированный пробег до капитального ремонта;

L - среднесуточный пробег автомобиля;

ТрТО - нормативная трудоемкость первого технического обслуживания;

ТрТО - скорректированная трудоемкость первого технического обслуживания;

ТрТО - нормативная трудоемкость второго технического обслуживания;

ТрТО - скорректированная трудоемкость второго технического обслуживания;

ТрТР - нормативная трудоемкость текущего ремонта;

ТрТР - скорректированная трудоемкость текущего ремонта;

ТрЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания;

 - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте;

 - скорректированная продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте;

 - продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте;

С - цикличность проведения первого технического обслуживания, второго технического обслуживания и капитального ремонта;

 - коэффициент технической готовности подвижного состава АТП;

 - коэффициент использования автомобильного парка АТП (коэффициент выпуска автомобилей на линию);

К - коэффициент использования подвижного состава, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для автотранспортного предприятия дни по эксплуатационным причинам;

Д - дни рабочие в году;

Д - дни календарные в году;

L - годовой пробег всех автомобилей данного типа;

L - годовой пробег одного автомобиля данного типа;

NКР - количество проведенных или планируемых капитальных ремонтов за годовой период;

L - пробег автомобиля с начала эксплуатации;

 - количество первых технических обслуживаний автомобилей одного типа за годовой период;

 - количество вторых технических обслуживаний автомобилей одного типа за годовой период;

 - общее количество первых технических обслуживаний для всего автомобильного парка АТП за годовой период;

 - общее количество вторых технических обслуживаний для всего автомобильного парка АТП за годовой период;

 - количество сезонных обслуживаний автомобилей одного типа за годовой период;

 - общее количество сезонных обслуживаний для всего автомобильного парка АТП за годовой период;

 - количество ежедневных обслуживаний автомобилей одного типа за годовой период;

 - общее количество ежедневных обслуживаний для всего автомобильного парка АТП за годовой период;

 - трудоемкость годового количества первых технических обслуживаний для автомобилей каждого типа (марки);

 - трудоемкость годового количества вторых технических обслуживаний для автомобилей каждого типа (марки);

 - общая трудоемкость годового количества первых технических обслуживаний для всего автомобильного парка АТП;

 - общая трудоемкость годового количества вторых технических обслуживаний для всего автомобильного парка АТП;

 - трудоемкость годового количества сезонных обслуживаний для автомобилей одного типа (марки);

Y - процент трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости второго технического обслуживания;

 - общая трудоемкость годового количества сезонных обслуживаний для всего автомобильного парка АТП;

 - трудоемкость годового количества ежедневных обслуживаний для автомобилей каждого типа (марки);

 - общая трудоемкость годового количества ежедневных обслуживаний для всего автомобильного парка АТП;

 - трудоемкость текущего ремонта за годовой пробег для автомобилей каждого типа (марки);

 - общая трудоемкость текущего ремонта за годовой пробег для всего автомобильного парка АТП;

 - общая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за годовой период для всего автомобильного парка АТП;

 - годовая производственная программа в зоне первого технического обслуживания;

 - годовая производственная программа в зоне второго технического обслуживания;

1,3 - коэффициент, учитывающий выполнение вспомогательных работ;

 - сопутствующий техническому обслуживанию ремонт, выполняемый на постах ТО;

 - доля объема работ текущего ремонта, приходящаяся на посты ТР;

 - доля объема работ текущего ремонта, приходящаяся на производственные участки ТР;

 - годовая производственная программа в зоне текущего ремонта;

 - годовая производственная программа по производственным                                     участкам ТР;

 - процентное отношение вида работ ежедневного обслуживания;

 - коэффициент резервирования постов для компенсации их неравномерной загрузки;

 - число смен в течение суток по выполнению работ, связанных с техническим обслуживанием и текущим ремонтом;

 - продолжительность выполнения работ по видам технического обслуживания и текущего ремонта (продолжительность смены);

 - количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;

 - коэффициент использования рабочего времени поста;

 - коэффициент  “пикового” возвращения подвижного состава на автотранспортное предприятие;

 - продолжительность работы (продолжительность “пикового” возвращения подвижного состава на предприятие);

 - часовая пропускная способность моечного оборудования;

 - доля работ, приходящаяся на соответствующие посты технического обслуживания или текущего ремонта;

 - технологически необходимое (явочное) число рабочих;

 - годовой фонд рабочего времени технологически необходимого (явочного) рабочего при его односменной работе;

 - штатное число производственных рабочих;

 - годовой фонд рабочего времени штатного рабочего;

 - количество рабочих дней отпуска;

 - количество рабочих дней, пропущенных по уважительной причине;

 - общая площадь основного технологического оборудования и организационной оснастки объекта проектирования АТП;

 - площадь производственного помещения (здания);

 - площадь одного автомобиля в плане;

 - площадь производственного участка ТР;

 - коэффициент, учитывающий плотность расстановки основного технологического оборудования на объекте проектирования АТП.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать