Проектирование зоны диагностики АТП

4.2 Выбор метода организации технологического процесса на

объекте проектирования.


В зоне диагностики, технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализирован­ных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП. , он принимается для АТП с малой сменной программой по ТО,  в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов находит все большее распро­странение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоем­кие процессы ремонта. Снизить потребность в однотипном оборудова­нии, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

 Для контроля состояния автомобиля, его отвозят в зону диагностики, который в зависимости от мощности ремонтной базы АТП состоит из следующих отделений:

-проверка тормозных качеств

-проверка угла регулировки фар

-проверка угла регулировки колес и так далее.

Для диагностики тормозных качеств, пользуются стационарными стендами, с беговыми дорожкам. При этом автомобиль наезжает колесами на беговые дорожки, и осуществляется проверка.

            

4.3. Схема и описание технологического процесса на объекте

проектирования.

 











 Д-1

 

Д-2

 

Зона

Ожидания.

 
                                          

                                                           

 




                                                                   

 




                                                                                                                                                


 










Рисунок 3.Схема технологического процесса на объекте проектирования.

Описание технологического процесса на объекте проектирования: автомобили заезжающие на АТП в первую очередь проезжают через контрольно пропускной пункт, на котором производится осмотр состояния автомобиля после рабочей смены, воротным механиком .Он дает заключение о состоянии автомобиля; затем, в зависимости от состояния, автомобиль либо на прямую направляется на место организованной стоянки, либо на мойку; после мойки, автомобиль направляется

опять же на стоянку, либо в зону ожидания для последующего прохождения ТО-1, ТО-2,ТР; для облегчения и ускорения процесса прохождения ТО-1 и ТО-2 организованна диагностика, соответственно Д-1 и Д-2; после установления состояния автомобиля, он либо направляется на место стоянки либо, при неудовлетворительном состоянии, в ТО-1, ТО-2 соответственно; после прохождения автомобилем ТО-1 он может быть вновь направлен на Д-1, для подтверждения исправности; с ТР, автомобиль может быть направлен в ТО-1, ТО-2 и на место стоянки; с места стоянки, автомобиль направляется либо сразу на КПП и затем на линию, либо при его несоответствии этическим нормам после прохождения ТО-1, ТО-2, ТР ( то есть, произошло замасливание и т.д.), автомобиль направляется вновь на мойку. Таким образом на проектируемом АТП, осуществляется контроль и подержание передвижного состава, в исправном, чистом состоянии.

4.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП


Работа производственных подразделений, занятых в АТЦ текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При выборе режима работы производственных подразделений должны быть установлены следующие показатели:

- количество рабочих дней в году - 250;

- сменность работ - 1 смена;

- время начала работы – 7 00 ч;

- время окончания работы – 16 00 ч.


Рисунок 3. Совмещённый график работы производственных подразделений АТП и автомобилей на линии:

7:00             9:00  9:15            11:00     12:00            14:00   14:15          16       





                          

                        

- рабочее время производственных подразделений АТП

- время работы автомобилей на линии

- время на переодевание (15 мин.)

- время на перерывы

- перерыв на обед


4.5 Определение количества исполнителей на объекте

проектирования.

Технологические необходимые (явочная) число рабочих (РТ) определяется по следующей формуле:

                                                      (13 ,страница 23)   (36)      

 – годовая трудоёмкость проектированного производственного участка.

(диагностики) = 16013,5849 (чел*час)

 - годовой фонд времени технологически необходимого (явочного) рабочего при односменной работе принимается равным:

 = 1980 (часов)

Технологически необходимые (явочная) число рабочих в зоне общего диагностирования(Д-1):

 (чел)

Штатное число производственных рабочих (РШ) определяется по следующей формуле:

                                                      (13,страница 25)   (37)

(диагностики) = 7158,5849 (чел*час)

 – годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, определяется как:

                             (13,страница 25)   (38)

 - это продолжительность выполнения шиномонтажных работ в смену.

 = 8 (часов)

 - количество отпускных дней в году.

 = 28 (дней)

 - количество дней пропущенных по уважительным причинам.

 = 7 (дней)

 = 1980 – 8 ( 28 - 7 ) =1812 (часов)

(чел)

Технологически необходимые (явочная) число рабочих в зоне углубленного  диагностирования(Д-2):

 (чел)

Штатное число производственных рабочих (РШ) определяется по следующей формуле:

                                                      (13,страница 25)   (37)

(диагностики) = 8855,000 (чел*час)

 – годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, определяется как:

                             (13,страница 25)   (38)

 - это продолжительность выполнения шиномонтажных работ в смену.

 = 8 (часов)

 - количество отпускных дней в году.

 = 28 (дней)

 - количество дней пропущенных по уважительным причинам.

 = 7 (дней)

 = 1980 – 8 ( 28 - 7 ) =1812 (часов)

(чел)

4.6 Подбор основного технологического оборудования.


Подбор основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется  с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП.

Подбор оборудования и оснастки производиться в таблицах 23 и 24, представленных ниже.


Таблица 24. Подбор основного технологического оборудования и организационной оснастки.

№ п/п

Наименование

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

1

2

3

4

5

6

1

Стенд для проверки тормозов автомобилей и автобусов.

ЦКБ К-207


1


10950*3000


32,85

2

Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей.

ТС-1


1


4525*2305


10,43

3

Стенд для проверки углов установки колес легковых автомобилей.

К-111


1


4525*2305


10,43

4

Стенд поэлементной диагностики грузовых автомобилей.

СД-3К-453


4

10950*3000

131,4

5

Комплекс автодиагностики.

КАД-300

2

750*300

0,45

6

Установка для проверки и регулировки фар.

НИИАТ

Э-6

2

500*300


0,3

1


2

3

4

5

6

7

Щит пожарный.

-

2

1200*500

1,2

8

Стеллаж для инструментов.

-

2

1500*500

1,5

9

Шкаф для приспособлений.

-

4

2000*700

5,6

10

Ларь для отходов.

-

4

750*500

1,5

11

Автоматическая воздухораздаточная колонна.

С413

6

500*500

1,5

12

Пульт управления стендом ЦКБ К-207

-

1

500*200

0,1

13

Пульт управления стендом ТС-1

-

1

500*200

0,1

14

Верстак.

-

4

1500*500

3

15

Вентилятор обдува радиатора.

-

9

500*300

1,35

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать