Таким образом, на балансе предприятия 15 автомобилей, из них непосредственно в производственном процессе участвуют 11 автомобилей, остальные используются для служебных целей.
Грузовые машины используются для перевозки сырья, запасных частей и в других целях.
Легковые автомобили в основном служат для служебных целей: перевозки почты, секретных бумаг, а также обслуживают директорат.
Основной работой является перевозка грузов, специфика которой заключается в том, что ее осуществление совпадает с производственными целями, в результате чего не может быть задержек при доставке материалов и комплектующих.
Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости оказания услуг путем включения затрат на себестоимость. На перемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильном транспорте, и общественный труд, воплощенный в подвижном составе и предметах труда.
Политика руководства предприятия направлена на расширение парка собственных автомобилей, но финансовые возможности предприятия не позволяют приобрести необходимое количество транспортных средств.
Срок эксплуатации некоторых автомобилей значителен. Кроме того, приобретались новые автомобили по взаимозачету. Многие автомобили требуют капитального ремонта. Средний возраст автомобилей, состоящих на балансе предприятия можно проследить в таблице 18.
Таблица 18 - Группировка автомобилей по времени пребывания их в эксплуатации на конец 2006 г.
|
Число грузовых автомобилей |
Число служебных автомобилей |
Пребывающие в эксплуатации до 2-х лет включительно |
11 |
1 |
Свыше 2-х до 5-и лет включительно |
0 |
2 |
Свыше 5 до 8-и лет включительно |
0 |
1 |
Свыше 8-и до 10-и лет включительно |
0 |
0 |
Свыше 10-и лет |
0 |
0 |
ИТОГО |
11 |
4 |
Грузовые автомобили сравнительно моложе, легковые – требуют капремонта или замены.
Для анализа структуры подвижного состава, а также для характеристики состояния парка автомобилей рассчитаем следующие коэффициенты:
- Фондовооруженность показывает степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами в нашем случае определим оснащенность каждого водителя транспортным средством.
- Коэффициент изношенности
Ки = А/ Ссг, (9)
Где А – сумма амортизационных отчислений за год, тыс. руб.
Ссг – среднегодовая стоимость ТС, тыс.руб.
Ки = 2046 / 3149 = 0,65
- Коэффициент годности
Кг = 1 – Ки (10)
Кг = 1- 0,65 = 0,35
Приведенные данные позволяют сделать вывод, что парк автомобилей изношен на 65%, причем процент износа значительный у легковых автомобилей. В связи с этим можно наблюдать тенденцию роста затрат на ремонт и восстановление данной категории автомобилей.
Основной проблемой является избыток транспортных средств, требующих значительных средств на их содержание, неполное использование техники и высокий износ легковых автомобилей.
Имеющиеся у предприятия, легковые и грузовые автомобили задействованы не полностью, на их содержание предприятие затрачивает дополнительные средства.
Для решения выявленных проблем предлагается провести следующие мероприятия:
- реализовать неиспользуемые служебные автомобили;
- организовать предоставление транспортных услуг сторонним организациям.
Определим потребность предприятия в транспортных средствах, для этого проанализируем заявки на транспортные работы и запрашиваемые автомобили.
Таблица 19 - Перечень транспортных средств, необходимых предприятию
Тип ТС |
Модель ТС |
Количество необходимое, шт. |
Количество в наличии, шт. |
Грузовая |
Фура |
11 |
11 |
Легковые |
|
1 |
4 |
Итого |
|
12 |
15 |
Анализируя таблицу, можно сказать, что у предприятия избыток в легковых автомобилях. Легковые автомобили, которые есть в наличии, имеют большой срок службы, требуют капремонта, и поэтому не могут использоваться в полную силу.
Эти автомобили со сроком использования более 5 лет более выгодно было бы реализовать. За их реализацию предприятие выручит около 1380 тыс.рублей.
В связи с обновлением автопарка, произойдет уменьшение простоя автомобилей в ремонте и под погрузкой, что является важным резервом увеличения объема грузооборота.
Предприятие имеет возможность за счет лучшей организации труда сократить целодневные простои автомобилей, что позволит увеличить объем перевозок.
Себестоимость автоперевозок является важным показателем, характеризующим работу автопарка. Ее уровень непосредственно зависит от полноты использования машин.
В 2007 году планируется увеличение объемов реализации услуг, в связи с этим увеличатся объемы перевозок, грузооборот, общий пробег автомобилей, однако при слаженной и качественной организации работы транспорта могут быть выделены резервы для осуществления коммерческих услуг транспортом, благодаря этому возможно ускорить возврат займа и получить дополнительную прибыль.
Владение широким спектром подвижного состава позволит предприятию организовать предоставление услуг сторонним организациям, а также работникам предприятия.
Основными заказчиками будут являться покупатели, не имеющие собственного транспорта, а также физические лица.
В связи с тем, что основной задачей транспорта является обслуживание подразделений предприятия, коммерческая деятельность будет осуществляться в свободное время. Сократив время пребывания транспорта в ТО, простоев под погрузкой и разгрузкой, освободится время для осуществления коммерческой деятельности.
Каждый автомобиль можно использовать по 2 дня в месяц.
Для того, чтобы организовать коммерческие перевозки необходимы дополнительные затраты (таб.20).
Таблица 20 - Калькуляция затрат
Наименование статей |
Сумма затрат , руб. |
Затраты на оплату труда водителей |
28000 |
Отчисления на социальные нужды |
7280 |
Затраты на топливо для автомобилей |
28000 |
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы |
2100 |
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин |
7900 |
Затраты на образование ремонтного фонда |
5446 |
Затраты на амортизацию для автомобилей |
3081 |
Общехозяйственные затраты |
2317 |
Итого затрат |
84124 |
Используя транспортные средства согласно графика, а также имея постоянных заказчиков, планируется получить следующую прибыль, (таблица 21).
Таблица 21 - План образования прибыли
Наименование показателя |
Расчетная формула |
Значение показателя |
Грузооборот, ткм. |
Р |
21870 |
Рентабельность перевозок, % |
|
20 |
Доход транспортной работы, руб. |
Д = Ц х Р х Кр Ц – цена за ткм (220р) Кр - коэффициент рентабельности |
962280 |
Затраты (С), руб. |
C |
84124 |
Прибыль от перевозок (Пр), руб. |
Пр = Д-С |
878156 |
Оказывая транспортные услуги по тарифной ставке 220 руб/ткм, предприятие получит дополнительно прибыль 878,2 тыс.рублей в год.
Заключение
Актуальность выбранной темы состоит в том, что предпринимателям в условиях рынка необходимо иметь своевременную, объективную и полную информацию о финансовом состоянии фирмы для принятия грамотных управленческих решений и прогнозирования своей деятельности. Задачи финансовых менеджеров в том, чтобы оградить свои фирмы от возможных финансовых потерь с помощью проведения аналитических финансовых расчетов.
Цель работы - анализ финансового состояния предприятия, выявление основных проблем финансовой деятельности, анализ источников ресурсов, путей вложения капитала, предложение рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия. Представленный в работе анализ является внутренним. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование фирмы для получения максимума прибыли и исключения банкротства. Задачи работы определяются целью работы:
- изучение литературных источников по теме исследования;
- изучение организации бухгалтерского учета, аналитической работы на фирме ООО «АС-Авто»;
- изучение форм бухгалтерской отчетности и их содержания;
- сбор и систематизация исходных данных для проведения анализа финансовой деятельности фирмы;
- выполнение анализа финансовой деятельности фирмы;
- разработка мероприятий по укреплению финансового состояния фирмы.
Предметом исследования послужила финансовая деятельность фирмы. Объектом исследования стало общество с ограниченной ответственностью «АС-Авто» (ООО «АС-Авто»).
В первой части дипломного проекта дана краткая характеристика предприятия ООО «АС-Авто», описана его организационно-правовая форма, структура управления, дана характеристика оказываемых услуг, внешнее окружение и маркетинга на предприятии, описана существующая система оплаты труда.
Во второй части рассмотрен полный экономический анализ деятельности предприятия, рассмотрены различные методики и модели финансового анализа, проанализировано финансовое состояние предприятия, рассмотрены важные, с точки зрения финансиста, аспекты, такие как: прибыль и рентабельность, система финансовых коэффициентов, ликвидность, кредитоспособность и платежеспособность предприятия.
В третьей части рассмотрены основные проблемы укрепления финансового состояния организации, теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния, построено «дерево проблем», разработаны рекомендации по устранению этих проблем.
Четвертая часть содержит выбор и обоснование решения (проекта) по укреплению финансового состояния фирмы ООО «АС-Авто».
Проведенное в дипломном проекте исследование позволило:
1) Поставить проблему конкретизации понятия финансового состояния фирмы и сделать попытку его уточнения.
2) Разработать методику проведения финансового анализа фирмы.
3) Уточнить методику структурно-динамического анализа агрегированного баланса фирмы.
4) Разработать структуру модифицированного отчета и прибылях и убытках и провести структурно-динамический анализ прибыльности компании.
5) Разработать электронные таблицы для автоматического проведения расчетов анализа финансового состояния фирмы на основании данных годовой бухгалтерской отчетности.
6) Были предложены возможные пути улучшения финансового состояния фирмы.
- Фирма должна проанализировать свою потребность в запасах сырья и материалов и принять решение об их разумном снижении.
- Фирма должна направить свои усилия на увеличение ликвидности. Для этого необходимо направить усилия на уменьшение краткосрочной задолженности фирмы в первую очередь, на снижение величины краткосрочных кредитов, а также на уменьшение той части кредиторской задолженности, которая обусловлена наибольшими процентами.
- Кроме того, фирма должна направить свои усилия на снижение дебиторской задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к реальным потерям. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей. Однако здесь необходимо проявить особую осторожность, чтобы не потерять покупателей и не снизить объемы реализации.
- При этом фирме необходимо постоянно контролировать и своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
В настоящее время финансовый анализ в значительной степени зависит от выполняющего его специалиста. Решение возникающих проблем требует большого опыта и глубокого понимания процессов, лежащих в основе финансовой деятельности фирмы. Решение этих проблем будет способствовать все большему превращению финансового анализа в унифицированную, единую и понятную всем пользователям систему.
Следовательно, устойчивое финансовое состояние является не счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В результате проведенной работы выявлена необходимость комплексной программы управления финансовой деятельностью предприятия, что является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а также достаточно значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия, что уже будет способствовать стабилизации работы ООО «АС-Авто».
Список литературы
1. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Курс лекций, 2000.
2. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000.
3. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некомерческих организациях – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001 г.;
4. Гиляровская Л.Т. Об оценке кредитоспособности хозяйствующих субъектов/ Финансы. 1999 № 4. с. 53
5. Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия/ Финансы. 1999. №7. с.15.
6. Графова Г.С. Об оценке предприятия-заемщика/ Финансы. 1999. №12. с.27.
7. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет.: Пер. с англ./Под ред. Табалиной С.А. – М.: ЮНИТИ, 1997.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.
9. КовалеваА.М. Финансы – М.: «Финансы и статистика», 2001 г.;
10. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999. -471с.
11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. ИНФРА – М, Москва – Новосибирск, 2001. – 287с.
12. Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Журнал «Аудит и финансовый анализ» Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия (www. cfin.ru)
13. Региональный центр ресурсов для открытого и дистанционного образования. Курс «Методика внешнего финансового анализа» (http:\\odl.sstu.ru);
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 7-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2002. – 703 с.
15. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: 5-е изд., перераб. и допол. – Москва Издательство «Перспектива» 2002г.
16. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа. –М.:1998
17. Шуляк П.Н., Н.П. Белотелова. Финансы – М.: ИД «Дашков и К», 2001 г.;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16