Затраты всего, руб.
ед./год
чел.
к праздникам
300
5
36
54000
к юбилеям
3000
1
9
27000
к дням рождения
1000
1
36
36000
к новому учебному году сотрудникам, имеющим детей
1000
1
16
16000
Всего затрат
-
-
-
133000
Таким образом, на предлагаемую систему материального поощрения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» магазину потребуется 133,0 тыс. руб. для покрытия затрат на реализацию предлагаемых мероприятий.
Представим в табл. 22 предложения по совершенствованию системы неденежного стимулирования труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21».
Таблица 22 - Предложения по совершенствованию системы неденежного стимулирования труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21»
Наименование затрат на моральное стимулирование
Затраты, руб./ед.
Количество
Затраты всего, руб.
ед./год
чел.
Открытки к праздникам
10
5
36
1800
Открытки к юбилеям
100
1
9
900
Открытки к дням рождения
25
1
36
900
Открытки к новому учебному году сотрудникам, имеющим детей
10
1
16
160
Формирование доски почета
12000
1
-
12000
Всего затрат
-
-
-
15760
На предлагаемую систему неденежного поощрения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» магазину потребуется 15,76 тыс. руб. для покрытия затрат на реализацию предлагаемых мероприятий.
3.4. Оценка экономической целесообразности мероприятий
Отразим в табл. 23 средства, для формирования предлагаемого фонда морального и материального поощрения персонала.
Таблица 23 - Средства, для формирования предлагаемого фонда морального и материального поощрения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21»
Наименование показателя
Материальное стимулирование
Неденежное стимулирование
Всего
Затраты, тыс. руб.
133
15,76
148,76
Чистая прибыль, %
13
1,55
14,55
Предлагается для создания фондов по дополнительному материальному и моральному стимулированию персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» выделять средства из чистой прибыли в максимальном размере 20 %.
На 2008 г. магазину для создания фонда по предлагаемому дополнительному материальному и моральному стимулированию персонала потребуется 148,76 тыс. руб., что составит лишь 14,55 % от чистой прибыли предприятия, что укладывается в предлагаемые 20 % создаваемого фонда.
Каждая программа материального и морального стимулирования персонала должна приносить ощутимый экономический эффект.
Отразим его в табл. 24.
Таблица 24 – Активизация работы персонала за счет совершенствования стимулирования труда работников супермаркета «Орджоникидзе, 21»
Мероприятие
Эффективность от внедрения мероприятия
1
2
1. Разработка новых направлений деятельности, сокращение дебиторской задолженности, реализация избыточных запасов
Использование дополнительных средств на обучение, материальное стимулирование
2. Пересмотр системы оплаты труда каждого работника в зависимости от результатов его деятельности, участие
сотрудников в прибыли, доплаты за выслугу лет, за квалификацию, за внеурочные, за объем продаж, авансы
Заставит работников наиболее рационально и эффективно использовать свое рабочее время с целью увеличения продаж товаров и получения дополнительного вознаграждения
3. Дать возможность работникам проявить инициативу в хозяйственной деятельности: привлечение покупа-телей, поиск сторонних заказов на реализацию дополнительных услуг, реализация неликвидных запасов ТМЦ по низким ценам, поощрения за отсутствие недостач и другие
С целью получения дополнительного вознаграждения, работники магазина в нерабочее время могут реализовывать данные мероприятия, что положительно скажется и для магазина, т.к. отпадает необходимость привлечения дополнительных кадров
4. Рейтинговая оценка кадрового состава за определенный период (месяц, квартал, год), учитывающая количественные показатели каждого работника (при распределении прибыли)
Стимулирует работника к повышению его трудовой активности, проявление инициатив, работа без нареканий, положительное отношение со стороны покупателей
5. Формирование резерва кадров и подготовка перспективных сотрудников для занятия ими более высоких должностей
Работник дорожит рабочим местом, снижение текучести кадров
6. Формирование бренда магазина, запоминающейся торговой марки
Магазин имеет имя на рынке, работники ощущают себя причастны-ми к этому имени
7. Организация торгового зала в режиме свободного доступа покупателей к товарам
Продавцы получают возможность проявить себя в качестве консультанта
8. Соревнование бригад продавцов
Работник ощущает себя членом команды
Показателями экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда являются:
- изменения (повышение или снижение) производительности труда;
- относительное сокращение или увеличение численности работающих либо уменьшение или увеличение трудоемкости сравнимого объема работа или продукции;
- повышение или снижение качества товаров и услуг;
- изменения удельного веса потерь товара;
- изменения удельных расходов в расчете на тысячу рублей прибыли.
Обобщающим показателем экономической эффективности мероприятий является снижение затрат и увеличение прибыли. Экономическая эффективность выражается в стоимостных показателях и рассчитывается в общем виде как разность между ожидаемой экономией и затратами.
Рассмотрим вариант оценки экономического эффекта от организационных мероприятий в сфере мотивации труда. Основными следствиями мероприятий в плане сокращения затрат, будем считать следующие:
- сокращение потерь товаров;
- сокращение расходов на поиск и наем сотрудников.
Затраты непосредственно от потери товаров в 2006 г. были минимальными и составили 312 руб., однако существуют еще косвенные потери, выражающиеся в обесценении товаров, и те, которые сверх норм относятся на продавцов. Эти потери по данным учета отдельных товаров могут достигать 7,7%. Если взять данные по остаткам товаров на конец 2007 г. из бухгалтерского баланса, то стоимость таких потерь уже более значительна и потенциально составляет на конец 2007 г. 100 297 руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23