Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

2

2

-

100,0

2

Всего

22

12

9

7

2

37,5

25

2007 г.

Управленческие работники

5

1

-

-

-

0,0

6

Специалисты

2

-

-

-

-

0,0

2

Продавцы

12

16

6

5

1

35,3

22

Вспомогательный персонал

4

1

1

1

-

25,0

4

Младший обслуживающий персонал

2

2

2

2

-

100,0

2

Всего

25

20

9

8

1

36,0

36

где Рс – число уволенных по собственному желанию;

Риа – число уволенных по инициативе администрации;

Утп – уровень текучести персонала.


Отразим в табл. 7 показатели движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

Как видно из табл. 7, в магазине существует высокий оборот по выбытию кадров, который хотя и снизился по сравнению с 2006 г. на 8,8 %, однако достигает 30% ,что означает, что каждый 3 сотрудник был уволен.

Наиболее высок процент текучести младшего обслуживающего персонала в течение обоих лет, что объясняется тяжестью неквалифицированного труда и недостаточной его оплатой.

 

Таблица 7 – Показатели движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» в 2006-2007 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

Изменение

численность на начало года

22

25

3

принято

12

20

8

выбыло

9

9

-

численность персонала на конец года

25

36

11

среднесписочная численность

23,5

30,5

7

коэффициент оборота по приему, %

51,1

65,6

14,5

коэффициент оборота по выбытию, %

38,3

29,5

-8,8


В 2007 г. администрации удалось не допустить текучести кадров руководителей, хотя в категории специалистов в 2006 г. было одно увольнение по собственному желанию, связанное с низкой оплатой труда и социальной защищенностью (бухгалтер-экономист).

Та же причина ведет к высокой текучести кадров продавцов. Численность продавцов, уволенных за 2006-2007 гг., составила соответственно 3 и 6 чел. Недостаточно высокий уровень оплаты, не корреспондирующийся с напряженностью труда работы продавцов, ведет к росту текучести кадров.

В этой категории персонала также постоянно присутствует увольнение работников по инициативе администрации, что связано с корыстными (по мнению администрации) нарушениями трудовой дисциплины материально ответственными лицами. Стоит также заметить, что материальные проступки отмечены и в категории уволившихся по собственному желанию, когда работнику дают возможность возместить материальный ущерб магазину без применения «тяжелых» статей Трудового кодекса РФ.

С этой точки зрения, очевидно, что администрация супермаркета «Орджоникидзе, 21» не обеспечивает все меры по качественному подбору кадров, достаточного уровня предварительной их оценки на этапе приема, а также не задействует все меры материального и морального стимулирования на этапе трудовой деятельности.


1.5. Экономические показатели деятельности


Теперь перейдем к анализу основных экономических показателей деятельности магазина, прежде всего, рассмотрев динамику и ассортиментную структуру товарооборота.

Розничный товарооборот является одним из важнейших показателей торгового предприятия, от него зависят доходы и прибыль предприятия, а также от выполнения товарооборота зависит экономическое и социальное развитие страны.        Динамика и ассортиментная структура розничного товарооборота супермаркета «Орджоникидзе, 21» представлены в таблице 8.


Таблица 8 - Динамика и ассортиментная структура розничного     товарооборота супермаркета «Орджоникидзе, 21».

Товары и товарные группы

2007 г., тыс. руб.

2006 г., тыс. руб.

 

В % к 2007 г.

в ценах 2006 г.

в сопост. ценах 2007г.

2006 г. в сопост. ценах

1

2

3

4

5

Мясные и колбасные изделия, всего  в том числе:

14794,39

16289,97

13574,68

91,77

мясо и птица

8220,39

9147,20

7622,67

92,73

колбасные изделия

6420,50

6992,53

5827,11

90,76

консервы мясные

153,50

150,24

125,20

81,56

Рыба и рыбные изделия , всего в том числе:

6405,40

6508,94

5424,12

84,68

рыба свежая, соленая, копченая

6010,35

6050,80

5042,34

83,89

рыбные консервы

395,05

458,14

381,78

96,64

Ликероводочные изделия, всего в том числе:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать