Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

Работники, которые достойно потрудились и  показали высокие  результаты, могут рассчитывать на денежные вознаграждения и премии.

1.4. Характеристика персонала предприятия


Управление численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации.

Реализация этой функции управления персоналом в наибольшей степени должна быть увязана с общей стратегией торгового менеджмента, поскольку сформированный на предприятии трудовой потенциал и будет обеспечивать осуществление всех стратегических целей и направлений его деятельности.

Соотношение различных категорий работников торгового предприятия в их общей численности характеризует структуру кадров предприятия (см. табл. 3).


Таблица 3 - Структура персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» на конец 2006-2007 гг.

Категории персонала

2006 г.

2007 г.

чел.

%

чел.

%

Руководители

5

20,0

6

16,5

Специалисты

2

8,0

2

5,6

Продавцы

12

48,0

22

61,2

Вспомогательный персонал

4

16,0

4

11,1

Младший обслуживающий персонал

2

8,0

2

5,6

Всего

25

100

36

100


Потребность в рабочей силе в торговом предприятии напрямую тесно зависит от динамики товарооборота супермаркета «Орджоникидзе, 21», сезонности и возможности размещения рабочих мест на имеющихся торговых площадях.

В 2007 г., по сравнению с предыдущим годом, существенно вырос товарооборот, что вынудило администрацию магазина в ряде отделов разделить функции собственно продавца и продавца-кассира, поскольку интенсификация торговой деятельности магазина не давала возможности справляться прежнему количеству работников с возросшей нагрузкой.

Как следствие, произошел рост численности персонала с 25 до 36 человек за счет увеличения численности торговых работников - продавцов и продавцов-кассиров.

Кроме того, возросший поток покупателей и необходимость обеспечения безопасности и порядка в торговом зале заставил руководство магазина ввести должность администратора торгового зала, функции которого ранее выполнял старший продавец, что привело к увеличению управленческого аппарата на одну штатную единицу (на 20%).

Неизменной осталась численность специалистов (бухгалтер-экономист и товаровед), вспомогательного персонала — фасовщик, грузчик, приемосдатчик и водитель и младшего обслуживающего персонала - два уборщика.

Штатные расписания магазина ежегодно пересматриваются и утверждаются директором.

Постоянной службы подбора персонала на предприятии не имеется, набор сотрудников производится по мере необходимости через кадровые агентства, по объявлениям в средствах массовой информации (размещающих бесплатные объявления о приеме на работу) и путем вывешивания соответствующих объявлений.

Продвижение по службе определяется уровнем квалификации специалиста, способностью работать с людьми и управлять коллективом, желанием принять на себя дополнительные функции. В то же время, хотя продвижение по службе в магазине не ограничивается возрастным цензом, возможности карьерного роста на предприятии крайне ограничены.

Например, количественный состав персонала магазина с учетом возраста приведен на рис. 3.


Рисунок 3 – Характеристика возрастного уровня персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

 

Данные рис. 3 показывают, что магазин имеет достаточно молодой состав персонала. Лишь по 5 сотрудников в 2006 г. и 2007 г. имеют возраст свыше 45 лет.

Отразим в табл. 4 динамику персонала по половому признаку.

Таким образом, видно, что за 2006-2007 гг. произошел рост численности, как мужчин, так и женщин. В структуре персонала «супермаркета «Орджоникидзе, 21» за анализируемые периоды преобладает категория женщин, что объясняется спецификой деятельности предприятия.


Таблица 4 - Характеристика трудового потенциала персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21»

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение

Мужчины

5

6

1

Женщины

20

30

10


Отразим в табл. 5 данные, характеризующие динамику уровня образования персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21».


Таблица 5 – Динамика  уровня образования персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение

Высшее

6

7

1

Среднее специальное

13

23

10

Среднее

6

6

-


В структуре персонала преобладает категория сотрудников, имеющих среднее специальное образование. В основном это категория продавцов и один специалист. Вспомогательный и младший обслуживающий персонал имеет среднее общее образование. Руководители и еще один специалист имеют высшее образование.

Наиболее заинтересованы в работе на данном предприятии преимущественно работники, не имеющие большого практического опыта, и рассматривающие данную работу как промежуточный этап в профессиональной карьере, а также опытные торговые работники, имеющие длительный опыт работы на данном или подобном рабочем месте, не подпадающие под действие нового пенсионного законодательства и, соответственно, не рискующие менять место работы в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.

Структура и динамика движения персонала магазина представлены в таблице (см. табл. 6).


Таблица 6 – Динамика движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» в 2006-2007 гг.

Категории персонала

Численность персонала, чел.

на начало года

при­нято

уволено

Утп, %

на конец года

все-го

Рс

Риа

2006 г.

Управленческие работники

5

-

-

-

-

0,0

5

Специалисты

2

1

1

1

-

50,0

2

Продавцы

10

5

3

2

1

27,3

12

Вспомогательный персонал

3

3

2

1

1

57,1

4

Младший обслуживающий персонал

2

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать