Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

Уменьшился товарооборот и по группе ликероводочных изделий на 11,32%. Причина этого - ценовой фактор. Руководству предприятия необходимо учитывать специфику торговли алкогольной продукцией и в частности водкой. Основной товарооборот в этой группе товаров приходится на самую дешевую водку. Поэтому если цена на самую дешевую водку в данном магазине выше, чем у конкурентов, то рассчитывать на увеличение товарооборота по всей товарной группе не приходится. А вот при торговле марочными винами и коньяком действие ценового фактора уже не столь велико. Большое значение имеет престижность торговой марки производителя вина и широта ассортимента, что тоже сказалось на уменьшении товарооборота, так как при Корпорации «Мир» широта ассортимента была шире, чем представлено сейчас в продаже, так же сказывается потеря богатых клиентов. Критической можно назвать ситуацию с оборотом пива. Его объем упал на 14,34%, для этого есть причины. Появление множества конкурентов. Ближайший – круглосуточный киоск, находящийся непосредственно напротив магазина, неправильное ценообразование. Цены в магазине в среднем выше на 15%, чем в указанном киоске, также открылся магазин «Три толстяка» на ул. Холмогорова.

Намного снизился товарооборот по кондитерским изделиям (16,58%) и по группе чай, кофе (9,88%). Причиной также является изменение ассортимента дорогих конфет, печенья. Мало представлено конфет КФ «Красный Октябрь», импортных Германских. А по группе чай, кофе не всегда представлен устойчивый ассортимент. По остальным группам товаров товарооборот изменился незначительно.

Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты по осуществлению планомерной связи между производством и потреблением, опосредствуемой товарным обращением. К ним относятся издержки на транспортировку товаров, затраты на хранение  и приведение их в удобную для реализации форму (подработка, фасовка, комплектование и упаковка), а также расходы по реализации товаров.

Борьба за рациональное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов в сфере товарного обращения требует правильной постановки, учета, контроля и анализа издержек обращения. Этим определяются и задачи анализа в данной области; их можно сформулировать следующим образом:

- изучение сметы издержек обращения предприятиями розничной торговли и разработка мероприятий на будущее; 

- изучение основных факторов, оказывающих влияние на общий уровень издержек обращения, а также на отдельные статьи расходов;

- изыскание резервов экономии ресурсов в сфере товарного обращения при одновременном улучшении качественных показателей торговых предприятий.

Издержки обращения торгового предприятия характеризуются следующими основными показателями:

-абсолютной суммой издержек обращения. Показатель дает  представление об объеме текущих затрат магазина, но не позволяет судить об эффективности этих затрат;

-уровнем издержкоемкости торговой деятельности. Показатель является важнейшим качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров;

-уровнем издержкоотдачи. Показатель характеризует объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения предприятия, то есть свидетельствует о результативности текущих затрат торгового предприятия.

Значения перечисленных показателей для магазина рассчитаны в таблице 9.

На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что в 2006 г. магазин работал эффективнее по сравнению с предыдущим годом. Снижение товарооборота магазина на 8,65% привело не только к повышению удельного веса издержек обращения, но и росту их абсолютного значения на 425,48 тыс. руб. Издержки на 1 руб. товарооборота увеличились на 2 коп. и составили 19 коп.

Таблица 9 - Анализ издержек обращения магазина за 2006-2007 гг.

показатели

2006г.

2007 г.

Отклонение

Абс. величина

В %

Товарооборот, тыс. руб.

106850,37

98340,40

-8510,17

-8,65

Издержки обращения, тыс. руб.

18008,92

18434,40

+425,48

+2,31

Издержкоемкость, руб.

0,17

0,19

+0,02

+10,52

Издержкоотдача, руб.

5,93

5,33

-0,6

-11,25

Прибыль, тыс. руб.

5721,04

3651,84

-2069,20

-

рентабельность

0,05

0,04

-0,01

-125


В 2006г. на 1 руб. издержек приходилось 5,93 руб. товарооборота, то есть результативность произведенных магазином затрат снизилась на 11,25%. Рентабельность сократилась в 1,25 раз. Это обусловлен тем, что снизилась прибыль от основного вида деятельности (на 2069,20 тыс. руб.).

Проведем анализ динамики и структуры издержек обращения в супермаркете, взяв за основу данные таблицы 10.

Все затраты от объема товарооборота зависят не одинаково. В связи с этим условно делят на две группы: постоянные и переменные. К постоянным затратам, не зависящим напрямую от объема товарооборота можно отнести расходы на содержание  здания, помещения, инвентаря, торгового оборудования, износ, расходы на аренду и амортизацию основных средств, текущий ремонт.

К переменным затратам отнесены транспортные расходы, расходы на хранение, упаковку, подработку и подсортировку, расходы на тару, потери товаров при перевозке, хранении и реализации, расходы на оплату труда отнесены к переменным издержкам, так как трудовым соглашением предусмотрено выплачивать премиальные за перевыполнение плана по товарообороту.

Таблица 10 - Анализ структуры и динамики издержек обращения магазина (тыс. руб.)

Статья издержек

2006 г.

2007г.

Отклонение

+/-

%

Транспортные расходы

1830,40

1270,80

-559,6

-30,57

Расходы на содержание здания, помещения, инвентаря, торгового оборудования

1770,55

1790,08

+19,53

+1,10

Износ

-

370,20

-

-

Расходы на хранение, подработку, упаковку и подсортировку

790,60

1050,20

+259,60

+24,72

Аренда основных средств

2460,53

3410,70

+680,17

+27,64

Амортизация

373,54

450,27

+76,73

+17,04

Расходы на тару

160,10

90,50

-69,60

-43,47

Потери товаров при перевозке, хранении и реализации

1955,37

1625,40

-329,97

-16,88

Текущий ремонт

480,80

190,05

-290,75

-252,99

Прочие расходы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать