Существует два типа Шенгенских виз:
1. Краткосрочная виза – на срок от 1 до 90 дней;
2. На один год.
Такой визой могут воспользоваться туристы из 126 стран, включая Узбекистан.
Работа с посольством – один из самых неприятных моментов в деятельности тур фирм. Проблемы с визами обычно возникают в самое горячее время, когда сотрудники консульских отделов не справляются с потоком туристов. При возникновении непредвиденных сложностей туристические агентства могут обращаться в ассоциацию частных туристических организаций (АЧТО) за помощью и за документально подтвержденной информацией.
Существуют некоторые ограничения, которые не позволяют человеку получить разрешение на въезд в страну. Такой причиной может являться непогашенная судимость или сам факт судимости, уголовного (неполитического) преследования в отношении конкретного лица. Отказом может служить и неточность, искаженная информация, которую турист умышленно внес в анкету при подаче заявления на въезд. Существует определенная процедура, которая позволяет выявлять эти искажения, например, в устной беседе сотрудника консульской или миграционной службы.
Отказом в визе может стать также:
-отсутствие необходимых денежных средств для пребывания в стране;
- отсутствие приглашения, туристического ваучера;
- наличие подозрения, что турист намерен остаться в стране и не возвратиться на родину;
- наличие информации, что турист едет в страну с иными, чем указывается в анкете целями;
- пол: например, в некоторые арабские страны неразрешен въезд незамужних женщин до 35 лет, поскольку у местных властей существует предположение, что женщина намерена заниматься проституцией; более того, разные фамилии у супругов так же являются основанием для отказа;
-другие причины.
Чтобы получить разрешение на выезд за пределы Узбекистана граждане предоставить следующие документы:
- действующий национальный паспорт;
- 4 цветные фотографии 3 х 5;
- по две цветные фотографии детей до 14 лет, если турист намерен взять их с собой в путешествие;
- нотариально заверенное разрешение на вывоз детей за пределы страны супруга;
- анкету, заполненную по всем правилам, а также справку о трудовой деятельности, заверенной отделом кадров - для работающих, махалинским комитетом – для неработающих и пенсионеров;
- банковскую квитанцию об уплате пошлины.
Причиной для отказа в разрешительной визе могут служить:
- наличие доступа к секретам государства;
- судимость;
-проведение судебного разбирательства;
- призывной возраст туриста.
15. Понятие комплекс задач экскурсионного обслуживания.
Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Экскурсионное обслуживание позволяет донести о потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности. Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги. Которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так. Посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско – экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.
Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания.
Каждая форма организации экскурсионного обслуживания – это совокупность направлений действий, имеющих конкретную цель –т удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:
· Место проживания;
· Учебные заведения, учреждения, предприятия;
· Турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.
· Клубы, дома и дворцы культуры;
· Семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.д.;
· Аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки;
Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес – план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложений экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий их тематики, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:
· Объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны;
· Количество туристов;
· Прибыль от реализованных услуг.
Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:
· Номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;
· Перечень тем экскурсий;
· Карта – схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области страны;
· Список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов
Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками:
· Транспортных предприятий;
· Средств размещения;
· Предприятия питания;
· Культурно – просветительных учреждений;
· Предприятий, являющихся объектом посещения и показа;
· С перечислением тем проводимых экскурсий, согласно их классификации с указанием продолжительности, способа передвижения, место начала и окончания, скорости экскурсии.
Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территорий их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности его руководителя, дает путевую информацию. Такой подход соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания, характеризующемуся возрастающим вниманием последнему со стороны государства.
16. Структура и содержание экскурсии. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании.
Экскурсия(с лат поездка) – целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам, которые служат для раскрытия той или иной темы.
Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденое, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.
Каждая экскурсия имеет следующие признаки:
· Наличие темы, цели и конкретных задач;
· Наличие группы или индивидуального экскурсанта;
· Наличие экскурсовода
· Протяженность во времени
· Показ экскурсионных объектов в месте их непосредственного расположения
· Целенаправленность осмотра
· Передвижение по заранее разработанному маршруту
Принципы экскурсии:
· Научность - к которым они относятся;
· Идейность;
· Правдивость;
· Связь теории с практикой;
· Доходчивость;
· Убедительность;
Функции экскурсии:
· Экономическая;
· Идейно-политическая;
· Общеобразовательная;
· Информационная;
· Воспитательная;
· Организация содержательного отдыха;
· Расширение кругозора;
· Формирование интересов человека;
· Специализированная.
Стадии создания экскурсии:
· Выбор темы;
· Отбор и изучение источников;
· Создание новой экскурсии на новую темы;
· Подготовка для ее проведения.
Название экскурсии – это ее имя, к которому предъявляются следующие требования:
· Индивидуальность;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13