Средства размещения в сфере туризма

Существует два типа Шенгенских виз:

1.    Краткосрочная виза – на срок от 1 до 90 дней;

2.    На один год.

Такой визой могут воспользоваться туристы из 126 стран, включая Узбекистан.

Работа с посольством – один из самых неприятных моментов в деятельности тур фирм. Проблемы с визами обычно возникают в самое горячее время, когда сотрудники консульских отделов не справляются с потоком туристов. При возникновении непредвиденных сложностей туристические агентства могут обращаться в ассоциацию частных туристических организаций (АЧТО) за помощью и за документально подтвержденной информацией.

Существуют некоторые ограничения, которые не позволяют человеку получить разрешение на въезд  в страну. Такой причиной может являться непогашенная судимость или сам факт судимости, уголовного (неполитического) преследования в отношении конкретного лица. Отказом может служить и неточность, искаженная информация, которую турист умышленно внес в анкету при подаче заявления на въезд. Существует определенная процедура, которая позволяет выявлять эти искажения, например, в устной беседе сотрудника консульской или миграционной службы.

Отказом в визе может стать также:

-отсутствие необходимых денежных средств для пребывания в стране;

- отсутствие приглашения, туристического ваучера;

- наличие подозрения, что турист намерен остаться в стране и не возвратиться на родину;

- наличие информации, что турист едет в страну с иными, чем указывается в анкете целями;

- пол: например, в некоторые арабские страны неразрешен въезд незамужних женщин до 35 лет, поскольку у местных властей существует предположение, что женщина намерена заниматься проституцией; более того, разные фамилии у супругов так же являются основанием для отказа;

-другие причины.     

Чтобы получить разрешение на выезд за пределы Узбекистана граждане предоставить следующие документы:

- действующий национальный паспорт;

- 4 цветные фотографии  3 х 5;

- по две цветные фотографии детей до 14 лет, если турист намерен взять их с собой в путешествие;

- нотариально заверенное разрешение на вывоз детей за пределы страны супруга;

- анкету, заполненную по всем правилам, а также справку  о трудовой деятельности, заверенной отделом кадров - для работающих, махалинским комитетом – для неработающих и пенсионеров;

- банковскую квитанцию об уплате пошлины.

Причиной для отказа в разрешительной визе могут служить:

- наличие доступа к секретам государства;

- судимость;

-проведение судебного разбирательства;

- призывной возраст туриста.


15. Понятие комплекс задач экскурсионного обслуживания.

         Экскурсионное обслуживание – организация  и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Экскурсионное обслуживание позволяет донести о потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности. Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги. Которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так. Посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности.

         Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско – экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

         Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания.

Каждая форма организации экскурсионного обслуживания – это совокупность направлений действий, имеющих конкретную цель –т удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:

·       Место проживания;

·       Учебные заведения, учреждения, предприятия;

·       Турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.

·       Клубы, дома и дворцы культуры;

·       Семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.д.;

·       Аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки;

Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес – план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложений экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий их тематики, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:

·       Объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны;

·       Количество туристов;

·       Прибыль от реализованных услуг.

Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:

·       Номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;

·       Перечень тем экскурсий;

·       Карта – схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области страны;

·       Список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов

Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками:

·       Транспортных предприятий;

·       Средств размещения;

·       Предприятия питания;

·       Культурно – просветительных учреждений;

·       Предприятий, являющихся объектом посещения и показа;

·       С перечислением тем проводимых экскурсий, согласно их классификации с указанием продолжительности, способа передвижения, место начала и окончания, скорости экскурсии.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территорий их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности его руководителя, дает путевую информацию. Такой подход соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания, характеризующемуся возрастающим вниманием последнему со стороны государства.


16. Структура и содержание экскурсии. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании.

Экскурсия(с лат поездка) – целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам, которые служат для раскрытия той или иной темы.

Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденое, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.

Каждая экскурсия имеет следующие признаки:

·       Наличие темы, цели и конкретных задач;

·       Наличие группы или индивидуального экскурсанта;

·       Наличие экскурсовода

·       Протяженность во времени

·       Показ экскурсионных объектов в месте их непосредственного расположения

·       Целенаправленность осмотра

·       Передвижение по заранее разработанному маршруту

Принципы экскурсии:

·       Научность -  к которым они относятся;

·       Идейность;

·       Правдивость;

·       Связь теории с практикой;

·       Доходчивость;

·       Убедительность;

Функции экскурсии:

·       Экономическая;

·       Идейно-политическая;

·       Общеобразовательная;

·       Информационная;

·       Воспитательная;

·       Организация содержательного отдыха;

·       Расширение кругозора;

·       Формирование интересов человека;

·       Специализированная.

Стадии создания экскурсии:

·       Выбор темы;

·       Отбор и изучение источников;

·       Создание новой экскурсии на новую темы;

·       Подготовка для ее проведения.

Название экскурсии – это ее имя, к которому предъявляются следующие требования:

·       Индивидуальность;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать