Средства размещения в сфере туризма

Маркетинг в сфере туризма.

         Род деятельности, который мы называем «туризмом» включает в себя два основных направления: индустрию гостеприимства и организацию поездок. Успешность маркетинга в этом бизнесе в значительной степени зависят от организации всей индустрии организации поездок. Например, многие из гостей, проживающих в курортных местах, покупают места в гостинице одновременно с билетом на транспорт в одном и том же агентстве по организации поездок. Сотрудничество с такими агентствами, которые формируют пакеты услуг, помогают гостиницам более успешно вести конкурентную борьбу с соперниками. Точно таким же образом гостиницы и компании, занимающиеся прокатом автомобилей, налаживают бизнес – связи с авиалиниями, который организуют чартерные рейсы.

         Коммерческий успех компании, специализирующихся на организации круизов, стал результатом совместного маркетинга многих членов индустрии организации поездок.

         В настоящее время к маркетинговой кооперации в индустрии организации поездок по продвижению круизных маршрутов подключаются авиалинии, компании по аренде автомобилей, железные дороги. Это в свою очередь требует координации в ценовой политике, в подготовке компаний стимулирования сбыта пакетов услуг и доставке этих пакетов клиентам. В этом деле важную роль играют государственные и некоторые другие структуры вроде руководства порта Massport, принимающие законодательные акты, направленные на развитие индустрии, или помогающие их принять, а так же активно пропагандирующие отдельные территории, регионы или страну в целом.

         В экономике вряд ли можно найти столь же взаимозависимых отраслей, как организация поездок и гостинично – ресторанные услуги, причем эта взаимосвязь становится все более и более комплексной. Поэтому индустрии поездок требуется все больше Профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных оперативно реагировать  на растущие потребности потребителей, создавая творческие стратегии, в основе которых лежат хорошие знания маркетинга.

Маркетинг – это управляемый социальный процесс, посредством которого отдельные люди и их группы приобретают то, в чем они нуждаются и что хотят получить, обмениваясь для этого с другими людьми, созданными ими продуктами и ценностями.


11. Безопасность в сфере туризма. Общая характеристика страхования.

В законе Республики Узбекистан «О туризме» (статья 19 «Меры по обеспечению безопасности туристов») говорится: «В целях безопасности туристов субъекты туристической деятельности обязаны:

-        Обеспечивать условия для нормального пребывания туристов, обустройства трасс, походов, прогулок, экскурсий, мест проведения соревнований;

- обучать туристов методам профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, проводить инструктаж по оказанию первой медицинской помощи, а так же информировать об источниках опасности, которая могут быть обусловлены характером маршрута и поведения самих туристов;

         -осуществлять контроль за подготовкой туристов к путешествиям, походам, соревнованиям и иным туристическим мероприятиям;

         -оказывать оперативную помощь терпящим бедствие туристам;

         -разрабатывать и реализовать особые требования безопасности при организации и проведении автомобильного, горного, лыжного, велосипедного, водного, мотоциклетного, пешеходного и др. специальных форм туризма.

Этой же статьей определяется, что «в целях обеспечения безопасности туристов, представления им помощи и защиты в экстремальных ситуациях субъекты туристской деятельности, специализирующиеся в организации туристских путешествий с использованием активных форм передвижения туристов, заключают договоры на обслуживание с поиско – спасательными службами». В настоящее время в Узбекистане около 400 туристских  предприятий, имеющих лицензии от национальной компании «Узбек туризм», и значительная часть из них имеет договора с соответствующими спасательными и другими организациями.


- Особенности вопросов безопасности и защиты туристов

К опросам опасности в туризме относятся так же следующие аспекты:

- соответствие подготовки туристов к категории маршрута, тура (если речь идет о спортивных, походных, приключенческих турах и т.п.). Наряд маршрутов туристы допускаются только при наличии медицинской справки об отсутствии противопоказаний к путешествию;

-  наличие высокой квалификации у гидов, инструкторов по туризму, сопровождающих туристов на маршруте (не допускаются к работе с туристами люди случайные, не подготовленные);

- надлежащее оборудование безопасных трас передвижения туристов, а также пунктов их остановок.

Все это серьезные проблемы, которое решаются туристическими фирмами в целях успешной работы своих предприятий. Компании, занимающиеся страхованием в сфере туризма, вкладывают средства в предупредительные мероприятия. Например, в целях предупреждения пропажи туристов на маршрутах путешествий туристов обеспечивают радиостанциями. Однако это не отменяет необходимости в работе специальных спасательных и контролирующих безопасность туристов служб. Во многих странах СНГ такие контрольно – спасательные службы (КСС) действуют во всех регионах активного туризма.




12. Проектирование тура и программа обслуживания.

Согласно ГОСТ-28681.195 «туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющее это проектирование с запросом туристов. Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствие с законом «О защите прав потребителей» безопасной жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.

Основой для проектирования услуги является ее краткое описание (вербальная модель) – набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности  их исправления.

Услуги должны быть не ниже государственного стандарта на соответствующий вид услуги.

Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов должна содержать:     

·       Описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;

·       Характеристику процессов обслуживания туристов;

·       Требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;

·       Необходимое количество персонала и уровень его подготовки;

·       Договорное обеспечение обслуживания;

·       Гарантия обслуживания туристов;

·       Согласование с собственниками рекриционных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др.

Проектирование услуги «Туристское путешествие» предусматривает два этапа:

3)                              проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие» в соответствие с программой обслуживания туристов;

4)                              проектирование услуги «Туристское путешествие» в целом.

При разработке программы обслуживания определяется:

·       Маршрут путешествия;

·       Перечень туристских предприятий – исполнителей услуг;

·       Период предоставления услуг каждым предприятием – исполнителем услуги;

·       Состав экскурсий и достопримечательных объектов.

·       Перечень туристских походов;

·       Комплекс досуговых мероприятий;

·       Продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

·       Количество туристов, участвующих в путешествии;

·       Видов транспорта для внутренних перевозок;

·       Потребность в гидах, инструкторах и др., а также потребность в их подготовке;

·       Необходимое количество транспортных средств;

·       Порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

При проектировании услуг в туризме обязательно должны быть предусмотрены методы контроля качества обслуживания туристов.

Завершающим этапом проектирования услуги является анализ проекта, направленный на выявление и своевременное устранения в нем несоответствия. Он осуществляется представителем соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Результат анализа проекта – правильное содержание технологической документации туристского предприятия. Документация на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания утверждает руководитель тур предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение в проектах допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем тур предприятия.

Программа обслуживания – это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

При составлении программы обслуживания обычно используют следующий подход.

А. При заключении договора между тур оператором и тур агентством программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг, без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, концерта и т.д.

Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.

Уровень обслуживания зависит от уровня  составляющих его туристских услуг.

Технология организации и проведения тура определяется оптимальностью обслуживания, которая заключается в комплексном подходе к формированию всей программы обслуживания, и составления ежедневных экскурсионно-досуговых программ.

Оптимальная программа обслуживания – это такая программа, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать