Средства размещения в сфере туризма

·       Национальная стандартизация – стандартизация в одном конкретном государстве. В свою очередь национальная стандартизация может осуществляться на различных уровнях.

В связи с этим существуют различные находящиеся во взаимосвязи категории стандартов нормативных документов:

·       Государственные стандарты;

·       Стандартные отрасли;

·       Стандарты общественных объединений;

·       Стандарты предприятий и объединений предприятий – СТП.

Стандарт – это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

        В сфере туристско – экскурсионного обслуживания используют следующие категории стандартов:

·       Межгосударственные;

·       Национальные;

·       Предприятий;

Государственные стандарты  устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения услуг, а так же рекомендательные требования к видам услуг, включая систему обслуживания.

        Стандарты предприятий устанавливают требования на конкретные туристические услуги, включая условия обслуживания, организацию управления производством, техническое оснащение, технологические процессы и методы , применяемые только на данном предприятии.

        Наряду со стандартами предприятий допускается разработка технологических инструкций, регламентов, карт, технических описаний конкретных услуг.

        Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны обеспечивать высокое качество обслуживания и учитывать отечественный передавой и зарубежный опыт.

 Основными видами стандартов в сфере услуг являются:

·       Основополагающие стандарты;

·       Стандарты на услуги;

·       Стандарты на процессы;

·       Стандарты на методы контроля

        К нормативным документам, наиболее часто используемым в туристской практике, относятся:

·       ГОСТ 28681.0-90 «стандартизация в сфере туристско – экскурсионного обслуживания. Основные положения.»

·       ГОСТ Р 50646-94 «услуги населению. Термины и определения»

·       ГОСТ Р 50644 – 94 «туристско –экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»

·       ГОСТ Р 50645 – 94 «туристско – экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»

·       ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

·       ГОСТ Р 50690 -98 «туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

·       ГОСТ Р 50690 -2000 « Туристские услуги. Общие требования»

·       ГОСТ Р 50681 -94 «Туристско экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»

·       ГОСТ Р 50460 -92 «знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.

К нормативным документам по стандартизации относятся так же классификаторы, порядок разработки и применения которых устанавливается государством.

            Социально – культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя.

   Процесс стандартизации в туризме тесно связан с вопросами качества услуг. При разработке государственных стандартов должен учитываться опыт зарубежных стран и организаций, в частности ВТО, международной организации по стандартизации ИСО, Европейский законодательной комиссии ООН, Европарламента и др.

            Важным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечение безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждении их соответствия установленным требованиям является сертификация. Использование ее создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социально- экономических проблем и задач, соответствуют интеграции отдельных государств в мировую экономику.

            Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия посредством которой независимо от изготовителя и потребитель организация удостоверяет в письменной форма, что продукция соответствует установленным требованиям.

            Сертификация осуществляется в целях:

·       Созданий условий для деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке, а так же участия в международном экономическом, научно –техническом сотрудничестве и международной торговле;

·       Содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

·       Защиты потребителя от недобросовестного изготовителя;

·        Контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

·       Подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.

         Обязательная сертификация – осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия услуг гостеприимства  требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Обязательные требования относятся к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды .

         Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно – правовой фирмы и формы собственности.

         Добровольная сертификация проводится по инициативе физического или юридического лица на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системе добровольной сертификации.

         Добровольная сертификация не может изменить их обязательную сертификацию.

Порядок сертификации:

·       Подача заявки;

·       Рассмотрение и принятие решения по заявке;

·       Оценка соответствия услуг установленным требованиям;

·       Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификаты;

·       Выдача сертификата или лицензии на применение знака соответствия

·       Инспекционный контроль сертифицированных услуг.

В случае несоответствии услуг, предприятию дается срок на корректировочные мероприятия.

       После выполнения корректирующих мероприятий и при положительной их оценке орган по сертификации  принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение заказа соответствия, а так же информирует об этом заинтересованных участников сертификации. В случаи не выполнении корректирующих мероприятий или их не эффективности орган по сертифицированию отменяет действие сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия и лицензии на применение знака соответствия и так же информирует об этом участников сертификации.

      

10. Маркетинг для индустрии  гостеприимства и туризма.


         В гостиничном бизнесе маркетинг часто отожествляют со сбытом гостиничных услуг, и это не удивительно. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Менеджеры этого отдела предлагают всем заинтересованным клиентам услуги и развлекают их в ресторанах, барах и других местах, где гости завтракают, обедают, ужинают или просто выпивают и общаются. Поэтому маркетинговые функции этого отдела у всех на виду, в то время как аналогичные функции других подразделений осуществляются за закрытыми дверями. В ресторанном бизнесе маркетинг не редко путают с рекламой и стимулированием сбыта. Часто приходится слышать, как менеджеры ресторанов говорят, что «Не верят в маркетинг», имея, правда, в виду,  что они разочарованы тем, какое влияние оказывает на посетителей проводимые ими рекламные компании. На самом же деле реклама и сбыт в ресторанном деле – лишь компонент одной из составляющих Маркетинг – микса и часто не самые главные. Другими словами, реклама и сбыт являются только отдельными компонентами в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие ее элементы – сам продукт, его цена и дистрибьюция. В маркетинг так же входят комплексные изделия, информационные системы и планирование.

         Если маркетинг правильно идентифицируют потребности потребителей, способствуют производству доброкачественного продукта, установлению обоснованных цен, эффективно стимулирует спрос со стороны потребителя и дистрибьюцию товаров и услуг, то  результатом будут привлекательный продукт, и довольный потребитель. Маркетинг – это «точное попадание в цель». Питер Дракер, один из теоретиков менеджмента, выразил это таким образом: «Цель маркетинга сделать продажу сверхбойкой. А для этого надо знать и понять потребности потребитель на столько глубоко, чтобы производимые товары или услуги подходили ему идеально и продавались как бы сами собой».

          Это не значит. Что продажа и ее стимулирование не важны, но они – только часть более масштабного явления называемого маркетинг – микстом, т.е. набора инструментов маркетинга, с помощью которых создается то, что мы называем «довольным клиентом». Единственным эффективным способом, при помощи которого можно предложить потребителю свой продукт и продать его более выгодно, - сначала определить цель и потребности клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в один удобный для него пакет и поместить этот пакет в легкодоступном для него месте.

Важность маркетинга.

         Индустрия гостеприимства – один из важнейших бизнесов в мире.

         Утверждают, что маркетинг играет все более значимую роль в ресторанном секторе этой отрасли. Выход на это рынок гигантов бизнеса привели к огромным переменам, а вместо прежних ресторанов и гостиниц, которые принадлежали отдельным частным лицам и в некоторых работали сами члены семьи,  владеющей этими заведениями, появились огромные сетевые структуры, которые стали в этой отрасли доминирующими. Этим компаниям приходилось действовать в условиях жесткой конкуренции, где без овладения искусством маркетинга завоевать клиента не возможно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать