Средства размещения в сфере туризма

Высшая категория туристического предприятия питания – это 5 звезд (*), низшая – одна.                                                                                                                                      

Предприятие не прошедшее сертификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая, вторая категория. Присвоение категории осуществляется сертификационными органами Узбекистана.

Технологическая система обеспечения питания туристов

Схема обеспечения питания туристов зависит от:

·                       вида тура;

·                       категории туристов;

·                       соотношения мест размещения и посадочных мест питания и многих других факторов.

Как правило, завтрак для туристов предоставляется по схеме шведского стола с самообслуживанием и выбором блюд по своему усмотрению из предоставленного ассортимента. В гостиницах более высокой категории завтрак бывает заказанным в кафе, буфете, ресторане или с подачей в номер.

В номерах, оснащенных  кухнями и мини-барами, завтрак готовится самостоятельно.

По схеме полу пансиона туристу предоставляется или совмещенный обед ужин, или ужин в установленное время.

По схеме полного пансиона обеспечивается 3-4 разовое питание.

Питание туристов производится в полном соответствии с условиями, оговоренными в путевке, ваучере, договоре – в ресторанах, кафе, столовых, буфетах, барах и др. приспособленных для этой цели предприятиях.

Площадь залов для организации питания должна соответствовать нормам вместимости – не менее 1,4 кв. метров.

Все предприятия питания состоят из следующих групп вмещения:

·       Производственные;

·       Торговые;

·       Складские;

·       Административно-бытовые;

·       Технические.

Помещения, где происходит приготовление пищи, называются производственными. Здесь происходит последовательная обработка продуктов в несколько этапов:

·                     Прием продуктов по переработке;

·                     Первичная переработка;

·                     Приготовление блюд и полуфабрикатов;

·                     Оформление блюд;

·                     Передача на реализацию.

К торговым помещениям относятся:

·                   Раздаточная;

·                   Обеденный зал;

·                   Гардероб;

·                   Умывальные.

К технологическим помещениям относятся:

·                                    Щитовые;

·                                    Водоразборный и тепловой узел;

·                                    Телефонный коммутатор и др.

К административно – бытовым помещениям относятся:

·       Помещения для администрации;

·       Помещения для персонала, раздевалки, комнаты отдыха, медпункт, душевые и др.

Все торгово–технологическое оборудование должно отвечать общим, санитарно – гигиеническим, противопожарным, техническим и эргономическим требованиям и нормам.

В международной практике существует 4 системы самообслуживания туристов:

·       Система кафетерия (когда турист проходит с подносом вдоль фронта нагреваемых и охлаждаемых прилавков, отбирая необходимые ему блюда);

·       Система свободного потока (отбор блюд по принципу шведского стола, без образования очереди);

·       Механизированная раздача блюд с медленно вращающихся (карусельных) многоярусных прилавков;

·       Автоматизированная раздача блюд и напитков с использованием быстродействующих торговых автоматов.


2. Государственное регулирование туризма в Узбекистане.

Национальная компания «Узбек туризм» создана указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 1992 года «Об образовании Национальной компании «Узбек туризм»». Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 1993 года утвержден устав НК «Узбек туризм».

         Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 8 августа 1998 года «О совершенствовании организации деятельности туристических организаций» в качестве ассоциированного члена в НК Узбек туризм вступила Ассоциация частных туристических организаций.

         НК «Узбек туризм» является хозяйственной организацией, наделенной правами государственного управления внешнеэкономической деятельности. Основная деятельность НК вытекает из задач, изложенных в уставе:

·       Осуществление единой политики в развитии инфраструктур туризма, основаны на республиканской концепции приоритетных направлений с учетом зарубежного опыта;

·       Реализация всех видов зарубежного и регионального туризма, повышение культуры и качества обслуживания туристов до уровня мировых стандартов, существенного увеличения вклада в доход государства;

·       Формирование правовых, экономических и организационных основ и предпосылок развития всех видов туризма;

·       Развитие сети гостиниц, кемпингов, туристских баз, домов отдыха на территории Узбекистана;

·       Привлечение иностранных туристов и инвестиций, создание совместных предприятий, развитие долгосрочных программ сотрудничества с зарубежными государствами, странами СНГ, а так же компаниями их фирмами;

·       Осуществление на двухсторонней основе международных связей с зарубежными странами и странами СНГ в области развития туризма;

·       Координация и регламентированная деятельность министерств, ведомств, общественных организаций, малых предприятий, иностранных и частных форм, связанных с приемом, отправкой и обслуживанием туристов, проявление заботы о сохранности исторических, природно-экологических регионов республики;

·       Рациональное использование туристских центров и контроль за деятельностью предприятий туризма, созданием и реорганизацией хозяйствующих туристских субъектов;

·       Реклама исторического и культурного наследия Республики Узбекистан, возможностей туризма, в том числе через собственные представительства и бюро за рубежом;

·       Реставрация исторических архитектурных объектов, вовлекаемых в туристско-экскурсионную деятельность;

·       Создание и использование резервных, страховых фондов, в том числе по страхованию туристов в соответствии с международными принципами;

·       Разработка и реализация программ по работе с кадрами, организация системы непрерывной подготовки и обучения кадров для инфраструктуры туризма;

·       Представление интересов, защита прав туристско-экскурсионных предприятий и организаций в законодательных органах, суде, арбитраже, прокуратуре за рубежом и в странах СНГ.

3. Понятие и виды деятельности и тур агентства. Договорные отношения между тур оператором и тур агентом.

Тур оператор -       это лицо, составляющее тур пакеты и реализующее  свой продукт либо непосредственно самим туристам, либо тур агентствам.

Турагент – это лицо, которое после приобретения туристического пакета в тур операторской фирме, реализует его туристам.

Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

1)           как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает нашему турагенту (поверенному) заключит от имени доверителя договоры с потребителями;

2)           как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера – отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагенством;

3)           как договор купли – продажи имущественных прав (туристского продукта)

 В такого рода договорах определяются права и обязанности сторон, система взаиморасчетов, форма контроля за деятельностью, условия продвижения туристического продукта на рынок, в частности, организации рекламы; оговариваются условия продажи туристского продукта, степень ответственности сторон при претензиях и др. В договоре комиссии устанавливаются размеры комиссионного вознаграждения ( обычно это 5-12% от продаж, в зависимости от стоимости тура, сезонов, географии путешествий),  а так же предусматриваются системы дополнительного вознаграждения за стабильность работы, достижение определенного объема реализации путевок и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать