Средства размещения в сфере туризма

·       Точность;

·       Образность;

·       Легкость произведения и запоминания;

·       Благозвучие.

·       Совокупность нескольких тем или большая их группа представляют собой тематику экскурсий, главными составляющими которых являются актуальность, значительность, разносторонность, связь с современностью. Непосредственный процесс создания экскурсий состоит из следующих основных этапов:

·       Определение цели экскурсии и ее задач;

·       Подбор, изучение других источников информации;

·       Отбор, изучение экскурсионных объектов;

·       Разработка маршрута и его уточнение;

·       Составления контрольного текста экскурсии;

·       Выбор методических приемов ведения;

·       Составление методической разработки;

·       Подготовка вариантов индивидуального текста;

·       Заключение о тексте и методической разработке;

·       Проведение пробной экскурсии и ее утверждение.

Классификация экскурсий – это их распределение по однородным группам в соответствии с присущими этим группам признаками:

·       Состав участников;

·       Содержание, тематика;

·       Форма проведения;

·       Место проведения;

·       Способ передвижения, цикличность;

По составу участников подразделяют экскурсии для следующих категорий лиц:

·       Детей

·       Взрослых

·       Городских жителей

·       Сельских жителей

·       Местного населения

·       Приезжающих туристов

·       Индивидуалов.

Формированию и развитию эстетического вкуса, способности и необходимости человека различать и оцениват искусство и другие результаты человеческой деятельности, и вообще явлений жизни на уровне прекрасного содействуют искусствоведческие экскурсии:

·       Знакомящее с произведениями изобразительного искусства;

·       Теотрально-музыкальные экскурсии.

Знакомство с поэтикой слова содействуют литературные экскурсии:

·       Литературно-биографические.

·       Историко –литературные;

·       Литературно – художественные;

Архитектурно-градостроительные экскурсии имеют следующие деления: памятники архитектуры определенных стилей; творчество архитекторов; градостроительство.

         К экскурсиям, которые классифицируются как по содержанию, так и по месту проведения, относятся производственные. Они бывают следующих видов:

·       Производственно исторические;

·       Производственно экономические;

·       Производственно технические.

Работа по подготовке темы считается завершенной, когда разработаны следующие материалы:

1.    список использованных источников;

2.    карточка экскурсионных объектов;

3.    экскурсионные тексты: контрольный и индивидуальный;

4.    схема маршрута;

5.    комплект наглядных пособий;

6.    методическая разработка;

7.    картотека экскурсоводов.

Экскурсовод – специалист, под руководством которого происходит процесс познания окружающей действительности в соответствии с требованиями методики проведения экскурсии.

Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. По мимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности. Он должен обладать следующими характерными чертами:

·       интеллектуальностью;

·       индивидуальностью;

·       ответственностью;

·       личным достоинствам;

·       активной жизненной позиции.

В освоении профессии экскурсовода важными являются следующие виды способностей:

·       конструктивное;

·       организаторские;

·       коммуникативные.

Огромную роль в усвоении профессии экскурсовода отводится следующим качествам характера: интеллектуальным, волевым, эмоциональным.

На эффективность экскурсии так же оказывает влияние такие качества как радушие, приветливость, внимание к людям, жизнерадостность, оптимизм, непринужденность, индивидуальность.

Основой мастерства экскурсовода являются глубокие знания логики, психологии, педагогики, определенной области гуманитарных, технических или естественных наук. К слагаемым мастерства экскурсовода так же относятся:

·       эрудиция, интеллект, культурный уровень;

·       знание методологии, экскурсионной деятельности;

·       знание методики подготовки и проведения экскурсии;

·       владение ораторским искусством и практическими навыками ведения экскурсии.

К должностным обязанностям экскурсовода относят:

·       хорошее знание содержания проводимых экскурсий и путевых экскурсионных информаций;

·       владение методикой проведения экскурсий в соответствии с контрольным текстом экскурсии и методической разработкой;

·       подготовка текстов, составление методических разработок экскурсий, других методических материалов;

·       современное обновление используемых при проведении экскурсий данных, внесение изменений и дополнений контрольный текст экскурсий.

·       Участие в разработке новых тем и маршрутов экскурсии;

·       Освоение новых тем и вариантов экскурсий для различных групп населения;

·       Участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конфиренциях, семинара;

·       Участие в прослушивании экскурсоводов на маршруте, рецензирование текстов экскурсий;

·       Выступление с сообщениями о роли экскурсий, пропаганды и рекламы экскурсий;

·       Соблюдение маршрута экскурсий информирование экскурсантов о правилах поведения во время экскурсии, принятие мер безопасности туристов во время экскурсии;

·       Оформление в установленном порядке документов на экскурсионное обслуживание.


17. Международный туризм. Туристские выставки и ярмарки.

  Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Как одна из форм международных экономических отношений он приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенные влияния на политические экономические и культурные связи между государствами. Неоспоримо, что международный туризм – один из влиятельных феноменов экономического и социального развития современного общества.

Обмен услугами международного туризма между странами является частью международной торговли. При этом туристские услуги в международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной особенностью и осуществленным достоинством туристских услуг как товара является то, что для их производства не требуется больших затрат, если применять для этого существующую в стране материально техническую базу. Иностранные туристы пользуются услугами предприятий туристической индустрии страны пребывания. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качества сувениров и подарков определенное количество товаров, что так же обеспечивает стране пребывания значительные валютные поступления.

  Международный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли.

Главной особенностью международного туризма, является пересечение туристами государственных границ.

Упрощение формальностей оказывает положительное влияние на развитие туризма, что в свою очередь оказывает не менее положительное влияние на экономику страны.

         Международный туризм делится на въездной и выездной, которые различаются по направлению туристических потоков.

         Особое значение на продвижение национального туристического продукта на внешнем туристском рынке имеют международные выставочно – ярмарочные мероприятия. Международные выставочно – ярмарочные мероприятия позволяют решать следующие задачи:

·       Демонстрировать потенциальным клиентам возможность путешествий в ту или иную страну;

·       Привлекать внимание к своему тур продукту;

·       Информирование о туристской политике своей страны;

·       Заключить договора о сотрудничестве;

·       Установить контакты со СМИ.

·       Изучать передовой опыт организации туризма и его рекламы;

·       Анализировать предложения конкурентов;

·       Определять спрос и прогнозировать его развитие;

·       Получать информацию о конъектуре рынка туризма.

Международное бюро выставок определяет выставку как  показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрирования средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребности в одной или нескольких областях его деятельности или будущих определениях.

Ярмарка по определению союза международных ярмарок, представляет собой экономическую выставку образцов, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, предоставляющую особый рынок товаров, действующие в установленные сроки в течении ограниченного периода времени в одном и том же месте, на которой экспонентам разрешается предоставлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать