Ремонт – это одно из многочисленных направлений деятельности компании по предоставлению широкого спектра услуг. Поэтому рассмотрение данного бизнеса следует осуществлять только в купе со всеми остальными направлениями.
По отношению к главным конкурентам доля ОАО «Ростех» составляет 1,17. Темп роста объёма продаж в среднем по отрасли составляет 11%.
В отношении этого бизнеса предприятию рекомендуется принять оборонную стратегию – защитить имеющееся положение на рынке путём модернизации услуги по осуществлению ремонта (повышение качества услуг, сокращение сроков работ, увеличение гарантийных сроков).
Несмотря на то, что оба основных бизнеса компании находятся в позиции звёзд, условия внешней и внутренней среды подсказывают, что со временем произойдёт их логичное перемещение в позицию «дойных коров». Поэтому предприятию уже сейчас стоит искать пути удержания существующих бизнесов как «звёзд», а также заняться поиском новых перспективных направлений хозяйствования.
В качестве подобных перспектив можно рассматривать разработку и внедрение в производство новой продукции для введения нового модельного ряда, как для предприятий, так и для населения, развитие производства и обслуживания корпоративных и сетевых клиентов, открытие новых специализаций деятельности предприятия в области высоких технологий.
Стратегические альтернативы
Перед организацией стоят четыре основных стратегических альтернативы:
o ограниченный рост;
o рост;
o сокращение;
o сочетание.
В отношении организации в целом, очевидно, следует выбрать альтернативу «сочетание», определяемую определёнными стратегическими альтернативами по каждому бизнесу.
Комплексные поставки
Для данного направления предприятию следует выбрать альтернативу «рост». Отрасль довольно динамично развивается, спрос на продукцию предприятия интенсивно растёт. Само положение ОАО «Ростех», ставшего всего за 10 лет лидером в отрасли, постоянно наращивающим объёмы продаж, как своей продукции, так и продукции поставщиков, определяет данный выбор.
Ремонт компьютерной и другой техники
В отношении этого бизнеса предприятию следует придерживаться стратегической альтернативы «ограниченный рост». Несмотря на довольно высокую привлекательность данного направления, отрасль ремонтного производства является достаточной зрелой со статичной технологией. Руководство в основном удовлетворено существующим положением. То есть предприятию необходимо укреплять свои позиции по данному направлению – защитить имеющееся положение на рынке путём модернизации услуги по осуществлению ремонта.
Матрица Ансоффа
Проникновение Разработка
на рынок продукта
Развитие рынка Диверсификация
Как в отношении комплексных поставок, так и в отношении ремонта, согласно матрице Ансоффа компании следует принять стратегию расширения присутствия на освоенном рынке, а именно рынке РФ. Данная стратегия позволит ОАО «Ростех» использовать свои многочисленные конкурентные преимущества для увеличения своей рыночной доли за счёт конкурентов, а также привлекая новых потребителей.
5. Формулирование стратегических альтернатив и их оценка
1. Мероприятие по проведению рекламной компании.
За данный период на предприятии ОАО «Ростех» не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании. Размещение рекламы осуществляется в газетах: «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Мозаика». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты.
Таблица 19
Анализ размещения рекламы в газетах
Газеты
«Комсомольская правда»
«Аргументы и факты»
«Мозаика»
1
2
3
4
Тираж, экземпляров
18000
240000
25010
Охват целевой аудитории (70%) тиража
12600
168000
17507
Стоимость модуля
-
352,6
-
Стоимость 1 см кв.
18
-
13,8
Стоимость размещения на 16 см. кв.
288
352,6
220
Стоимость рекламы в месяц
1152
1410
880
Затраты на одного человека
0,09
0,01
0,05
На основе данных можно сделать вывод, что газета «Аргументы и факты» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом.
Для осуществления мероприятия необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).
Таблица 20
График проведения рекламной компании
месяцы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
«Аргументы и факты»
«Мозаика»
Затраты на рекламу составят:
352,6 * 4 * 8 = 11283,2 рублей (газета «Аргументы и факты»)
13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (газета «Мозаика»)
Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят: 11283,2 + 7065,6 = 18348,8 рублей
Налог на рекламу, в размере 5% от затрат на рекламную компанию, равен: 18348,8 * 0,05 = 917,4
По оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3% (по опыту проведения рекламной компании других предприятий). Плановая выручка от реализации составит:
45431583 * 1,03 = 46794530
Таблица 21
Изменение статей калькуляции по мероприятию
Статьи калькуляции
Отчет
План
Изменение
На весь v, руб.
На 1руб, коп
На весь v, руб.
На 1 руб, коп.
На весь v, руб.
На 1 руб, коп.
1.Сырье и материалы.
4717868
9,5
4859404
9,5
141536
0
2.Электроэнергия и топливо.
10131103
20,4
10435036
20,4
303933
0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15