Анализ будем проводить аналогично факторному анализу рентабельности в предыдущих пунктах, т.е. методом цепных подстановок.
Таблица 29
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение уровня рентабельности производственного капитала ОАО «Ростех» в 2004-2006 г.г.
Показатель
Условия расчета
Порядок расчета
Уровень рентабельности, %.
Балансовая прибыль, тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств
База
1780,920
13789,240
980,460
П0/(F0+E0)
12,06%
Усл1
2198,470
13789,240
980,460
П1/(F0+E0)
14,89%
Усл2
2198,470
12289,830
980,460
П1/(F1+E0)
16,57%
Отчет
2198,470
12289,830
1029,360
П1/(F1+E1)
16,51%
1. Изменение уровня рентабельности производственной деятельности за счет изменения величины балансовой прибыли:
DRп = Rусл1 – Rбаз = 14,89% - 12,06% = 2,83%.
2. Изменение уровня рентабельности за счет изменения среднегодовой стоимости ОПФ:
DRф = Rусл2 – Rусл1 = 16,57% - 14,89% = 1,68%
3. Изменение уровня рентабельности за счет изменения среднегодовой стоимости остатков оборотных средств:
DRс = Rотч – Rусл2 = 16,51% - 16,57% = - 0,06%
4. Общее изменение уровня рентабельности производственной деятельности:
DR = Rотч – Rбаз = 16,51% - 12,06% = 4,45%.
Тот же результат можно получить как сумму изменений за счет влияния каждого фактора:
DR = 2,83 + 1,68 +(-0,06) = 4,45 %
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Наибольшее увеличение уровня рентабельности производственной деятельности произошло в связи с повышением величины балансовой прибыли. При увеличении величины прибыли на 417,55 тыс. руб. уровень рентабельности увеличился на 2,83%.
За счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ на 1499,41 тыс. руб. уровень рентабельности увеличился на 1,68%.
Увеличение среднегодовой стоимости остатков оборотных средств на 48,9 тыс. руб. привело к уменьшению рентабельности за счет влияния этого фактора на 0,06%
В итоге общее изменение уровня рентабельности производственной деятельности в 2004 г. по сравнению с 2006 г. составило 4,45%. Т.е. с каждого рубля стоимости ОПФ и ОС, предприятие стало получать прибыли на 4,45 коп. больше в отчетном году по сравнению с предыдущим.
7. Стратегический контроль
На основании проведенного анализа планирования стратегии предприятия ОАО «Ростех», можно сделать следующие выводы:
1. Внешняя среда ОАО «Ростех» имеет довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы.
2. Анализ потенциала предприятия показал, что с финансовой точки зрения оно находится не в самом лучшем положении. Поэтому логично было бы все усилия направить на его улучшение и ставить цели исходя из этих соображений. В то же время анализ внешней среды указал на наличие у предприятия широких возможностей интенсивного развития. Причём эти возможности упускать нельзя. Поэтому цели и, соответственно, стратегии развития бизнеса компании направлены именно на усиление лидирующей позиции ОАО «Ростех». Компания обладает довольно высоким финансовым потенциалом, позволяющим ему развиваться, есть скрытые финансовые резервы, связанные с высокой оборачиваемостью, высоким уровнем рентабельности, что поможет, как минимум не ухудшить финансовое положение компании.
3. Несмотря на то, что ОАО «Ростех» предлагает широкий спектр услуг на рынке компьютеров, комплектующих и оргтехники, в его деятельности можно выделить два основных бизнес-направления: комплексная поставка компьютеров и запчастей к ним, а также ремонт компьютерной и другой техники.
4. Анализ, проведённый с помощью матрицы БКГ, позволяет по бизнесу комплексные поставки выбрать стратегию наступления, направленную на увеличение объёма поставок и расширение рыночной доли ОАО «Ростех», что потребует дополнительных инвестиций. Кроме того, не следует забывать о необходимости проведения мероприятий по сохранению лидирующего положения на рынке РФ. В отношении другого бизнеса (ремонт) предприятию рекомендуется принять оборонную стратегию – защитить имеющееся положение на рынке путём модернизации услуги по осуществлению ремонта (повышение качества услуг, сокращение сроков работ, увеличение гарантийных сроков).
5. Как в отношении комплексных поставок, так и в отношении ремонта компьютерной техники, согласно матрице Ансоффа, компании следует принять стратегию расширения присутствия на освоенном рынке, а именно рынке РФ. При этом важно большое внимание уделять интенсификации товародвижения; использованию конкурентоспособных цен, позволяющих не только активно увеличивать объёмы продаж, но и обеспечивающих сохранение рыночных позиций компании; активной деятельности по продвижению продукции и услуг организации.
Из полученных выводов предлагаются следующие мероприятия:
1. Необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца). В результате после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж увеличится на 999194,8 рублей.
2. Был сделан вывод о возможности и целесообразности увеличения объема продукции. В результате проведения рекламной компании и работы менеджера, поступили заказы от фирм, занимающихся торговлей компьютерами и комплектующими из различных областей РФ. Расширение рынка сбыта позволит увеличить годовую прибыль от продаж на 518317 рублей.
3. Принято решение о сдаче в аренду складского помещения. Годовая прибыль после сдачи склада в аренду составит 979200 рублей.
4. Наладить параллельную продажу канцелярских товаров. В результате нововведения, данное предприятие увеличит годовую прибыль на 94344 рублей.
Список литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Дело и сервис, 2005. – с. 122.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2004. – с. 66-68.
3. Бердашкевич А.П., Мельникова М.П. О развитии машиностроения в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Тяжёлое машиностроение, № 4, 2004.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, с. 134.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. – с. 148.
6. Голубков Е.П .Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2005. – с. 44-46.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004. – с. 128-131.
8. Ефимова О.В. Методы и результаты маркетингового исследования рынка ремонтной продукции России // Экономика, № 11, 2005.
9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – с. 11-13.
10. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – с. 332.
11. Клюев Н.Н. Экологические итоги реформирования России // Экология и жизнь, № 4, 2005.
12. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2005. – с. 133.
13. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004. – с. 76-78.
14. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005. – с. 132.
15. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, 2005. – с. 54-56.
16. Менеджмент. Методические указания к курсовой работе для студентов дневного и вечернего обучения по специальности 060800- «Экономика и управление на предприятии», изд.2-е. разработала к.э.н., доц. Горностаева А.Н.
17. Орлов А.А. Развитие организационной структуры маркетинговых подразделений // Экономика № 7, 2005.
18. Пешкова Е.И. Маркентинговый анализ в деятельности фирм. – М, 2005 – с. 13-17.
19. Самсонов А.Л. О роли и месте экологии в обществе // Экология и жизнь, №3, 2004. – с. 55.
20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2005. – с. 77.
21. Финансовый менеджмент: теория и практика; Учебник. Под ред. Стояновой Е.С.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2005. – с. 144.
22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 166.
23. www.css-mps.ru/vestnik-vniizht/
24. www.dis.ru
25. www.lds.ru
27. www.ivr.ru
28. www.forecast.ru
30. www.akm.ru
32. www.ecolife.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15