Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики

Основу планов составляют государственные заказы и договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов. 

2. Предприятие выполняет работы и поставки для государственных потребностей на договорной основе в порядке, который определяется законодательными актами Украины.

3. Предприятие при подготовке планов своего экономического развития согласовывает с соответствующим Советом народных депутатов мероприятия, которые могут вызывать экологические, социальные, демографические и другие последствия, которые задевают интересы населения территории, и несет материальную ответственность перед Советами народных депутатов за вредные последствия своей деятельности.

4. Государственное предприятие (кроме казенного) самостоятельно составляет годовой финансовый план, который утверждается до 1 июля года, который предшествует планированному, органом, уполномоченным управлять соответствующим государственным имуществом.

Порядок составления годового финансового плана государственным предприятием (кроме казенного) устанавливает уполномоченный Кабинетом Министров Украины центральный орган исполнительной власти.

Предприятия других форм собственности разрабатывают и утверждают финансовые планы в порядке и в сроки, определенные их владельцем (владельцами).

(статью 20 дополнено пунктом 4 в соответствии с  Законом Украины от 21.09.2000 г. N 1963-III)»

Финансовое планирование — это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия. Его главными этапами выделяют следующее:

-анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми располагает компания;

-прогнозирование последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями;

-обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана);

-оценки результатов, достигнутых компанией, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане.

Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде. Общая идеология финансового планирования представлена на рис. 3.1.

Принципы финансового планирования:

-научная обгрунтованность – предусматривает проведение расчетов финансовых показателей на основе определенных методик.

-единство – единая финансовая политика, единый переход к распределению ВНДохода

-непрерывность – означает взаимосвязь перспективных, текущих и оперативных финансовых планов.

-стабильность – незаменимость показателей финансовых планов.



Рис. 3.1. Комплексный характер планирования предприятия.

Можно выделить следующие уровни финансового планирования: долгосрочное (инвестиционное) и краткосрочное (текущее) планирование. Долгосрочное планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется использовать в течение длительного времени. Разделение производят по следующим критериям:

-группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового планирования (долгосрочные обязательства);

-решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить, они влияют на деятельность компании на длительное время;

-плановый период (как правило, у краткосрочного планирования — до 12 месяцев, у долгосрочного — более одного года, обычно долее трех лет).


Методы финансового планирования и прогнозирования

1.Нормативный метод

2.Расчетно-аналитический метод

3.Балансовый метод

4.Метод оптимизации плановых решений

5.Экономико-математическое моделирование

6.Сетевой метод планирования финансовых показателей

7.Программно-целевой метод планирования

8.Методы прогнозирования финансовых показателей.


Метод коэффициентов  - распространения установленных в прошлом тенденций на будущий период (при индексации стоимости основных средств)


Нормативный – предусматривает расчет финансовых показателей на основе установленных норм и нормативов.

Нормы и нормативы должны отвечать таким требованиям:

1.Научная обгрунтованость

2.Прогрессивность

3.Продолжительное действие

4.Стабильность

Виды нормативов:

1.Основанные на методических нормах (представляют денежное выражение натуральных норм) – при определении расходов бюджетных учреждений.

2.Нормативы, как самостоятельные расчетные величины: налоги, отчисления в целевые фонды.


Балансовый метод предусматривает соответствие расходов источникам их покрытия.

Виды балансового метода:

1.Баланс доходов и расходов складывается на предприятиях. Текущий финансовый план. Структура: доходы и поступления средства (доход, аморт. отчисления, паевые взносы, внутренние финансовые ресурсы, выручка…)

2.Расходы и отчисления: капиталовложения, образования резервов, подготовка кадров.

3.Взаимоотношения с бюджетом: сумма налогов, сборов платежей

4.Взаимоотношения с кредитной системой.


Виды финансового плана:

-Баланс доходов и расходов хозяйствующего субъекта

-План денежных потоков

-Кредитный план

-Кассовый план

-Платежный календарь

-План валютных доходов и расходов

-Бюджетирование как вид внутрифирменного финансового планирования


На основе финансового планирования выполняется налоговое планирование.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) местных органов государственного управления.

Суть налогового планирования складывается в творческом поиске вариантов ведения хозяйственной деятельности и создании таких условий, при которых минимизируются налоги с целью увеличения прибыли предприятия и улучшение его финансового состояния.

Прежде всего налоговое планирование предусматривает:

-внимательное изучение законодательного поля при осуществлении любой финансовой операции;

-проведения соответствующих расчетов (с учетом всех возможностей и рисков);

-подтверждения законности методов уплаты минимальных налоговых платежей.

Цель налогового планирования - помочь предприятиям:

-придерживая налогового законодательства, правильно рассчитать сумму налогов (чтобы уплатить сполна, но не лишнее);

-максимально увеличить прибыль;

-разработать структуру взаимовыгодных договоров с заказчиками и поставщиками;

-избегнуть штрафных санкций.


  Исполняя налоговые обязанности, налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном действующим законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик в целях получения различных налоговых преимуществ и послаблений, а также уменьшения размера подлежащих уплате налогов и сборов может предпринять и целенаправленные действия, направленные на получение налоговых льгот, т.е. добиться для себя приемлемых условий налогообложения.

         Уменьшение размера налоговых обязанностей посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных способов и приемов принято именовать налоговой оптимизацией. В данном случае налоговые платежи сводятся к минимуму (или, скорее, к оптимуму) на законных основаниях, в отличие от уклонения от уплаты налогов, совершаемого с применением незаконных методов и схем.

         Текущая налоговая оптимизация предполагает применение некоторой совокупности методов, позволяющих снижать налоговое бремя для налогоплательщика в каждом конкретном случае. Перспективная налоговая оптимизация основывается на применении таких приемов и способов, которые уменьшают налоговое бремя налогоплательщика в процессе его деятельности, имея долговременный характер и учитывая возможные изменения как внешних так и внутренних, влияющих на уровень налогообложения, факторов.

         Методы налоговой оптимизации основываются на использовании особенностей налогообложения предусматриваемых в отношении определенных объектов налогообложения, в отношении определенных субъектов налогообложения и в отношении определенных видов деятельности субъектов налогообложения, действующих на отдельных территориях.

         Метод уменьшения (или изменения) объекта налогообложения имеет целью снижение размера объекта, подлежащего налогообложению или замену этого объекта иным, облагаемым более низким налогом или не облагаемым налогом вовсе.

         Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения.

         Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени, по сравнению с теми, которые осуществлялись.

Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по "чужому" поручению с "чужим" товаром за определенное вознаграждение.

         Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации в государстве, предоставляющем при определенных условиях льготное налогообложение.

         Комплексное и целенаправленное использование перечисленных методов налоговой оптимизации для получения максимального экономического эффекта и называется налоговым планированием. Использование этих методов в сочетании с заменой налоговой юрисдикции представляет собой широко используемое в мире международное налоговое планирование. Причем налоговое планирование может с успехом применяться как организациями, так и физическими лицами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать