Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики

Соблюдения налоговой дисциплины, выполнение требований закона должны быть обязательными не только для налогоплательщиков, но и для тех властных структур, которые распоряжаются собранными ресурсами. Регулирует эти процессы закон о государственном бюджете, который ежегодно рассматривается и утверждается Верховной Радой Украины. В нем конкретно отмечается, как и в чьих интересах используются налоговые поступления. Должны быть обеспечены прозрачность использования бюджетных средств и контроль общественности за этим. В странах с развитыми рыночными отношениями контроль осуществляется гражданами в прямой форме, то есть сведения о доходах и расходах бюджета доступны каждому члену общества (принцип гласности). Власть периодически отчитывается о выполнении бюджета перед представительными органами, и в случае нарушения закона виновные привлекаются к административной или уголовной ответственности. Нередко правительства, которые допустили нарушения требований бюджетного законодательства, идут в отставку.

Рядом с сугубо административно-правовыми методами, которые и в дальнейшем будут оставаться основным средством взыскания налогов, необходимо вести разъяснительно-воспитательную работу, направленную на укрепление налоговой дисциплины. В цивилизованном деловом мире налогоплательщик боится не только законного наказания за нарушение требований налогового кодекса, а и публичного бесчестия. Законопослушность может стать обычной нормой поведения каждого гражданина и в Украине. Публикация материалов о том, кто и сколько платит налогов, кто скрывает или занижает свои доходы, надувает государство, - это одна из форм прозрачности налоговой системы и воспитания деловой культуры в обществе. Укрепить налоговую дисциплину можно только при условии повышения авторитета государства. Граждане должны убедиться, что власть существует для них, а не они для власти. В формировании новой идеологии налоговой политики важную роль должны играть конструктивные, доброжелательные отношения между властью, сборщиками налогов, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами - с другой. Речь идет о создании смягченного режима, лишенного силового фактора, о нормальных условиях для тех предприятий, которые, работая стабильно, придерживаются налоговой дисциплины. Соответственно нужнен усиленный контрольно-ревизионный режим для недобросовестных плательщиков.

Организатором разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов должны стать ГНА и ее органы на местах. Составные части этой работы - своевременное сообщение налогоплательщиков об изменениях в законодательстве, консультативное обслуживание, издания методически-справочной литературы и т.п.. Налоговый инспектор может выступать не просто как служащий, заинтересованный в максимальном изъятии средства, а и как хорошее руководство, которое помогает субъекту хозяйственной деятельности лучшее вести дела.

Появление финансово-бухгалтерских служб, которые работают на хозрасчетных основах и предоставляют услуги налогоплательщикам, следует расценивать как положительный факт, тем более, что у мелких предпринимателей наиболее часто нет квалифицированной бухгалтерской службы. Аудиторские фирмы помогут объективно оценить состояние финансовой отчетности, налогового учета, правильность начислений, защитят интересы предпринимателей в судебных процессах. Аудит в Украине может стать обычным явлением, а его услуги - фактором улучшения хозяйственно-финансовой деятельности предприятий.


2. Финансовое и налоговое планирование на предприятии в современных условиях.


2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния предприятия.


Общая характеристика предприятия.

Предприятие Торгово-промышленная компания “Скиф-3”  - общество с ограниченной ответственностью -  образовано частными лицами 22 апреля 1998г. для организации оптовой торговли изделий из стекла и производства комбикорма.

Основными видами деятельности являются:

1.Отовая торговля: посудой из стекла и фарфора;

2.Производство комбикорма.

Основными покупателями посуды являются юридические лица и физические лица, имеющие торговые точки  в городах: Запорожье, Днепропетровск, Днепродзержинск, Луганск, Полтава, Кременчуг, Николаев, Алушта, Лисичанск, Северодонецк, Донецк и частные предприниматели, имеющие торговые площади в Харькове.

Покупателем посуды и одновременно представителем компании в Российской Федерации является ЧП Бырка В.К. г. Воронеж.

Покупателем комбикорма является САО “Охочее” и СП “Элприв” (птицефабрика в Русской Лозовой).

Торгово-промышленная компания “Скиф-3” - общество с ограниченной ответственностью - создано с целью получения прибыли. Для обеспечения деятельности предприятия, за счет вкладов участников общества создан уставный фонд. Размер уставного фонда составляет 28125 гривень.

Увеличение уставного фонда общества может быть осуществлено по решению собрания учредителей за счет:

- дополнительных взносов;

- прибыли от коммерческой и хозяйственной деятельности.

Изменение долей в уставном фонде разрешается только по решению высшего органа общества.

Участники общества несут убытки, связанные с деятельностью общества в пределах своей части в уставном фонде.

Прибыль общества создается из поступления от хозяйственной, коммерческой и другой деятельности и определяется на основе действующего законодательства и может определяться каждый отчетный период. Расчеты по прибылям и убыткам проводятся после составления баланса в конце каждого отчетного периода. Полученная прибыль полностью остается в распоряжении общества, которое самостоятельно определяет ее использование.

В обществе создается страховой (резервный) фонд в размере, не меньше 25% уставного фонда. Формирование страхового фонда осуществляется путем ежегодных отчислений в размере не менее 5% суммы прибыли, которая осталась в распоряжении общества.

Целью деятельности предприятия, согласно Закону Украины “О предприятиях”, является получение прибыли за счет собственной предпринимательской деятельности, а именно: производство и реализация продукции, а также предоставление производственных и коммерческих услуг юридическим и физическим лицам на внутреннем и внешнем рынках, удовлетворение социально-экономических потребностей участников и членов трудового коллектива предприятия.

Основным направлением деятельности предприятия является реализация товаров народного потребления.

Предметом деятельности предприятия является:

-       производство продукции, которая используется в сельском хозяйстве;

-       розничная и оптовая торговля  непродовольственных товаров;

-       обеспечение торгового обслуживания населения в соответствии с утвержденными технологическими правилами;

-       создание сети собственных коммерческих магазинов и объектов торговли, осуществление розничной и комиссионной торговли товарами народного потребления, промышленными товарами торгово-посредническая деятельность;

-       внешнеэкономическая деятельность;

-       предоставление услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности, предусмотренных и не запрещенных действующим законодательством Украины, в том числе организационных, производственных, транспортно-экспедиционных, консультационных, маркетинговых, посреднических, агентских и других.

Предприятие самостоятельно определяет направления производства, его структуру и объемы, самостоятельно распоряжается произведенной продукцией и доходами. Предприятие имеет право кооперироваться с промышленными предприятиями и финансовыми учреждениями при производстве собственной продукции, предоставлении услуг, расширении сферы деятельности.


Управление предприятием.

Высшим органом общества являются сборы участников. Они формируются из участников общества или назначенных ими представителей. Представители участников могут быть постоянными или назначенными на определенный срок. Участники имеют количество голосов пропорционально размеру их частей в уставном фонде.

К компетенции высшего органа общества принадлежит:

-       определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов о их выполнении;

-       утверждение устава и внесение в него изменений и дополнений;

-       утверждение годовых результатов деятельности общества, его дочерних предприятий;

-       порядка распределения прибыли;

-       утверждение правил, процедур и других внутренних документов общества;

-       определение организационной структуры общества;

-       определение условий оплаты труда ответственных лиц общества и его дочерних предприятий;

-       образование, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов и представительств, других юридических лиц, утверждение их уставов и положений;

-       принятие решения об остановке деятельности общества, назначении ликвидационной комиссии, утверждении ликвидационного баланса.

Высший орган общества может также рассматривать и другие вопросы, касающиеся деятельности общества.

Исполнительным органом общества является его директор. Он избирается высшим органом общества и подотчетен сборам участников, может быть уволен с занимаемой должности при ненадлежащем исполнении своих обязанностей.

Проверка деятельности директора проводится ревизионной комиссией по поручению сборов или по собственной инициативе. Ревизионная комиссия может требовать от должностных лиц предоставления всех необходимых материалов, бухгалтерских и других документов, и пояснительных записок.

Общее собрание определяется правомерным, если в нем берут участие акционеры или их представители, которые имеют более 60 процентов голосов. В случае, если общая численность голосов не превышает 60 процентов, собрание созывается повторно не позже чем через месяц.

О проведении общего собрания участников предупреждают персонально.

Наблюдательный совет является органом общества, который с целью защиты интересов акционеров осуществляет контроль за деятельностью общества. Наблюдательный совет складывается из пяти членов, которые избираются из числа акционеров – граждан или уполномоченных представителей акционеров – юридических лиц сроком на пять лет. Персональный состав наблюдательного совета и изменения в его составе утверждается высшим органом общества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать