Применяемые Финансовые Информационные Системы (ФИС)
p> 01 — полная выдача ссуды;

02 — частичная выдача ссуды;

03 — штатное гашение ссуды;

04 — перевод в состояние «просрочено»;

05 — перевод в состояние «пролонгировано»;

06 — начисление процентов за просроченную

07 — гашение долга за просроченную ссуду;

08 — списание в убыток;

09 — гашение процентов;

10 — перевод процентов в состояние «просрочено»;

11 — перевод процентов в состояние «пролонгировано;

12 — волевое гашение процентов;

13 — гашение пеней на ссуду;

14 — гашение пеней на проценты;

15 — волевое гашение пеней на ссуду;

16 — волевое гашение пеней на проценты;

Для регистрации платежей применяются файлы Платежи по договору и
Справочник учреждения банков. Выдача кредита, плата за кредит и погашение кредита регистрируются при наличии платежной документации. Платежные поручения содержат следующие реквизиты:

• номер поручения;

• дата оформления;

• реквизиты плательщика;

• реквизиты получателя;

• дебетуемый счет;

• кредитуемый счет;

•сумма перечисляемых средств;

• вид операции (причина платежа).

Платежное поручение, выписываемое клиентом, поступает в комплекс операционно-учетных работ, где вызывает корректировку соответствующих лицевых и синтетических счетов. Для того чтобы сотрудник кредитного отдела мог отследить произошедшие изменения, в его АРМ из комплекса операционно- учетных работ ежедневно поступают проводки, относящиеся к кредитному отделу. История выполнения договора отражается в файле его состояний.

Главное меню АРМ СКО содержит функции:

• Работа с договором;

• Работа с проводками;

• Формирование отчетности;

• Разное.

Функция Работа с договором предполагает возможность ввода, просмотра, контроля и корректировки договора. При этом происходят расчет платы за кредит и формирование графика платежей. Одновременно пользователем могут быть получены документы: распоряжение об открытии счета, мемориальный ордер, срочное обязательство.

Функция Работа с проводками осуществляет отбор проводок, касающихся кредитного обслуживания клиентов и имеющих отношение к сотруднику кредитного отдела, и выполнение на основе полученной информации по решению пользователя следующих операций:

• регистрация выдачи кредита в кредитном журнале;

• регистрация платежей по кредиту;

• перевод в просрочку;

• перевод в пролонгацию;

• закрытие договора.

Функция/разное предусматривает работу со справочниками (например, учет изменения процентной ставки, ее ввод, просмотр и корректировку), работу с базой (копирование, восстановление, реорганизация), различные установки
(пароль, время, палитра, визитная карточка).

В меню могут быть подсоединены такие функции, как Работа с межбанковскими кредитами (МБК); Страхование кредитов и Работа с договорами на гарантию, Расчет стоимости кредитного договора. Оценка кредитоспособности заемщика. Оценка риска кредитования и др.

Получаемые в ходе выполнения различных функций любые ведомости в соответствии с принципом избирательного распределения информации должны служить выполнению целей, поставленных руководством банка перед сотрудником. Поэтому для поддержки принятия решения сотрудником кредитного отдела в соответствующие функции АРМ должны быть подсоединены ведомости:

• ведомость переоформленных договоров;

• начисленные и уплаченные за месяц проценты . реестры плановых и фактических платежей;

• справка о выполнении договора;

• платежи по договору (уплаченные проценты и неустойки) за период;

• ведомость просроченных ссуд.

Ведомости, носящие общий характер, объединены в общую функцию
Формирование отчетности. Сюда относятся:

• анализ ссуд по экономическим секторам;

• анализ поступления доходов по кредитным операциям;

• реестр крупных ссуд;

• справка о выполнении договора;

• реестр погашенных кредитов;

. справка о сроках действия договора;

• статистика сумм договоров;

• статистика сроков договоров;

• статистика цен ссуд кредитов;

• кредитный журнал;

• список действующих договоров за период;

• перечень клиентов и др.

Эти отчеты могут быть распечатаны в виде твердых копий, выведены на экран или в файл.

На рис. 9. представлена схема данных решения задач АРМ СКО. Сотрудник кредитного отдела, используя множество текстовых прототипов (шаблоны договоров), составляет договор о выдаче кредита также в текстовой форме, имеющий статус черновика. Кредитный договор как текстовый документ содержит: наименование сторон; вид кредита; сумму; срок договора; процентную ставку; порядок выплаты процентов; вид обеспечения; перечень необходимых документов (по требованию банка); номер расчетного счета и другие реквизиты банка, обслуживающего предприятие; юридические адреса сторон. Эту информацию удобно представить в двух файлах, содержащих расчетные данные договоров (Договор (данные)) и текстовую информацию
(Договор (текст)).

[pic]

Рис. 9. Схема данных решения задач АРМ СКО.

Для регистрации нового кредитного договора и для вывода его на экран при просмотре и редактировании используется соответствующий макет, на основе которого осуществляется визуальный и логический контроль ввода.

Контроль вводимой информации весьма важен, поскольку, если программные ошибки могут быть в большинстве случаев легко устранимы программистом при обнаружении в ходе эксплуатации, ошибки информационной базы трудно распознаваемы и предопределяют ошибки при любых вычислениях. Такой контроль традиционно выполняется визуальным и форматным способами. Логический же метод контроля используется реже, так как требует от программиста дополнительных затрат времени на его реализацию.

Работа с текстовой частью договора заключается в традиционных операциях по вводу текстовой информации, ее просмотру, полноэкранному редактированию и удалению.

Технологически договор может иметь различный статус: черновик, условно действующий, реально действующий и завершенный. Первоначально составленный черновик переходит в статус условно действующего при его подписании.
Договор приобретает статус реально действующего после перемещения на его основании финансовых средств. После окончания расчетов между ссудозаемщиком и банком договор приобретает статус завершенного. Реально действующий договор может иметь уточненный статус: нормально действующий, просроченный и пролонгированный.

В последнем случае дата договора соответствует дате пролонгации, а его сумма равна сумме выбранных платежей. Редактирование и удаление договоров из базы возможно только при статусе черновика. Договоры с остальными статусами могут только просматриваться. В связи с объемом текста договора необходимо предусмотреть не только полнотекстовый, но и сокращенный просмотр.

При перечислении средств на ссудный счет, на расчетный счет, пролонгации договора или переводе его на счет просроченных ссуд формируются проводки, которые передаются в отдел операционно-учетных работ. На основе файлов проводок и начисленных процентов формируется файл плановых платежей по договору. Он обрабатывается совместно с файлом проводок, поступившим из операционного дня, в результате чего образуется файл платежей по договору.
На основе последнего формируются ведомости состояния договора, кредитный журнал и др.

При пролонгации этот цикл повторяется, но статус договора меняется.
Если же договор переводится в просрочку, меняется не только статус договора, но и начинается начисление пенсий. И в том, и в другом случае формируются соответствующие проводки.

При закрытии договора меняется лишь его статус.

Для расчетов по предоставленным кредитам обычно применяется файл процентов (начисленные проценты).

Файл Договор (данные) содержит следующие реквизиты : статус договора; номер договора; номер пролонгации; номер расчетного счета (или 0); номер ссудного счета; адрес перехода остатка задолженности; номер счета просрочки; степень надежности возврата кредита; количество частей погашения; процентная ставка на основную часть долга; процентная ставка пеней на проценты; вид погашения ссуды (равными долями и др.); сумма по договору; сумма начисленных процентов; дата начала действия договора; дата закрытия договора; итоговая сумма погашения долга; итоговая сумма погашения процентов.

Процентные ставки могут выноситься в отдельный файл, что особенно удобно при начислении сумм по процентам в отдел ОУР. Номер расчетного счета также может отсутствовать при наличии файла-связки с файлом Справочник клиентов.

Если клиент имеет счет в другом банке, то реквизит «номер расчетного счета» равен нулю, при этом используется файл Справочник банков. Структура его записи следующая : номер учреждения банка; почтовый индекс; номер МФО; наименование учреждения банка; адрес учреждения банка; телефон; факс. Если клиент имеет счет в банке, выдающем кредит, то используется файл Справочник клиентов (Клиент). Структура записи этого файла следующая : наименование организации-клиента; адрес организации-клиента; телетайп; телефон; факс.

Файл начисленных процентов (в том числе и пени) содержит номер договора; базовую сумму начислений процентов; вид процентов (проценты и пени различных видов); дату начала начисления процентов; дату окончания начисления процентов; месяц оплаты; день оплаты; процентную ставку; тип алгоритма начисления. Последний реквизит позволяет поддерживать файл алгоритмов начисления процентов по различным схемам и, таким образом, легко перенастраивать технологию расчетов.

Файл платежей по договору содержит информацию о плановых погашениях основной части долга и плановых выплатах процентов. В состав его записи входят следующие реквизиты:

• номер части выплат; плановая дата платежа (либо дата; до которой должно быть проведено погашение); плановая сумма платежа;

• фактическая дата платежа; дата перечисления средств со счета клиента; фактическая сумма взноса; номер проводки; вид платежа; состояние передачи средств.

Входе решения задачи может формироваться много различных ведомостей, помогающих принять правильное решение сотруднику отдела в процессе управления кредитами. Ряд выходных данных выводится пользователю в виде таблиц, а ряд - в графической форме. Последняя особенно удобна для восприятия.

Объем банковских операций к 60-м гг. в мире возрос настолько, что в дальнейшем этот период стал называться периодом «большого взрыва».
Увеличение числа выполняемых операций повлекло за собой расширение применения электронной вычислительной техники, что, с другой стороны, подкреплялось развитием ЭВМ. Увеличение числа задач, решаемых на компьютерах, попытки применения их для реализации оптимизационных задач сопровождались использованием электронных каналов для обмена сообщениями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать