Совершенствование системы оплаты жилья в Санкт-Петербурге

Совершенствование системы оплаты жилья в Санкт-Петербурге

смотреть на рефераты похожие на "Совершенствование системы оплаты жилья в Санкт-Петербурге"
«Совершенствование системы оплаты жилья в большом городе (на примере Санкт-

Петербурга)».
Санкт-Петербургский Инженерно-экономический Университет. Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве. 2003 год.

Аннотация

Дипломный проект выполнен на тему «Совершенствование системы оплаты жилья в большом городе на примере Санкт-Петербурга». Целью разработки является анализ существующего положения в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг населению, недостатков существующего механизма ценообразования, выявление современных проблем проведения тарифной политики. Также задачей дипломного проекта является разработка ряда предложений, связанных с более совершенным подходом в тарифной политике, с повышением качества услуг и защиты прав потребителей.

В работе рассмотрен механизм предоставления жилищно-коммунальных услуг, особенности отрасли жилищно-коммунального хозяйства и ценообразования в ней, права и обязанности поставщиков и потребителей услуг. Также подняты проблемы финансирования жилищно-коммунальной сферы; рассмотрены факторы, тормозящие ее дальнейшее развитие. Изучены возможности снижения стоимости оплаты жилья для населения при существующем качестве обслуживания. Был сделан вывод о необходимости дальнейшего отхода от административных рычагов управления и развития рыночных отношений в области предоставления жилищно-коммунальных услуг; о дальнейшем развитии конкуренции между производителями услуг; о совершенствовании договорных отношений между подрядчиком и заказчиком услуг. Также сделан вывод о целесообразности перевода всего жилищного фонда на пообъектное управление и предложена экономически обоснованная тарифная ставка на один из видов услуг. При существующем уровне качества жизни населения и уровне доходов граждан введение экономически обоснованного тарифа, повышение качества услуг, переход к пообъектному управлению ЖФ возможны не для всех, необходимы совершенствовании системы социальной защиты малоимущих слоев населения, упрощения бюрократического аппарата Санкт-Петербурга и контроль деятельности монополистов.

Содержание


Введение………………………………………………………………………
1. Экономико-организационный механизм предоставления жилищно-коммунальных услуг.

1.1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг……….

1.2. Существующий механизм ценообразования в жилищно-коммунальной сфере………………………………………

1.3. Проблемы проведения тарифной политики…………………….
2. Комплексный подход в тарифной политике.

2.1. Соотношение цены и качества как фактор конкурентоспособности жилищно-коммунальных услуг………….

2.2. Договорные отношения как инструмент защиты прав потребителей…………………………………………...

2.3. Переход к пообъектному управлению жилищным фондом……
3. Экономическое обоснование тарифной ставки на жилищно-эксплуатационные услуги.

3.1. Нормативная база для обоснования тарифной ставки на жилищно-эксплуатационные услуги…………………………………

3.2. Методический подход к определению стоимости эксплуатации жилья по объектам-представителям…………………

Заключение……………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………….

Приложения…………………………………………………………….

Введение

Общая экономическая ситуация в жилищно-коммунальном комплексе сложилась под воздействием тех негативных последствий экономической политики, которые характерны для народнохозяйственного комплекса всей страны. Проводимая экономическая реформа в России по целому ряду причин не привела к достижению тех целей, которые были определены в ней как важнейшие. В результате целый ряд отраслей и промышленно развитых территорий, имеющих для России стратегическое значение, оказались в глубоком кризисе. Это положение абсолютно справедливо и для г. Санкт-
Петербурга, жизненный уровень которого на протяжении последних десятилетий в значительной степени определялся в промышленном комплексе.

На протяжении нескольких десятилетий жилищный сектор находился под контролем государства. В сфере обеспечения населения жильем создалась сложная ситуация, которую невозможно разрешить за короткий промежуток времени. Замораживание платы за жилье и коммунальные услуги на уровне гораздо ниже фактической стоимости, односторонняя концентрация усилий на строительстве крупных жилых кварталов без развития инфраструктуры привело к тому, что во многих зданиях и квартирах существуют проблемы архитектурно- строительного характера, связанные с их стандартным минимальным размером, не отвечающим требованиям современного рынка, низким качеством строительных материалов и конструкций, характерным для крупных комплексов панельного строительства. Эти здания уже сейчас требуют ремонта и внедрения энергосберегающих мероприятий. Низкое качество жилья, высокое потребление энергии и воды влияет в целом и на экономику города.

Жилищно-коммунальное хозяйство города является частью единого производственного и социального комплекса, входящего, в свою очередь, в хозяйственный комплекс региона и России. Это означает, что противоречия и недостатки, присущие экономике страны в целом и любой ее отрасли, характерны и для сферы ЖКХ. Эта сфера жизнедеятельности несет на себе и признаки общего кризисного состояния. Их высшим проявлением является нарастающая аварийность оборудования и инженерных сетей.

Предоставление любой жилищно-коммунальной услуги, как правило, связано с взаимодействием нескольких хозяйствующих субъектов. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложную отрасль, и в настоящее время нам все чаще приходится слышать о ситуации, сложившейся в этой сфере. Не проходит и дня, чтобы не обсуждалась эта тема. Пресса и телевидение буквально кричат о небрежном отношении людей к жилому фонду и бездейственности муниципальных органов власти, пытаясь привлечь, тем самым, внимание ко все более разрастающейся проблеме. Каждому человеку приходится оплачивать свое жилье: тепло, свет, вода, работа дворника, уборщицы и многое-многое другое. От этого никуда не денешься. Но зачастую качество услуг очень низкое и многие считают, что они платят слишком много за ЖКУ. И это вполне справедливо: если человек оплачивает жилищно-коммунальные услуги, то он имеет полное право получать их в том виде, которое отвечает его требованиям. Низкое качество жилищно-коммунальных услуг в наших домах (аварии на теплотрассах, отключение света, грязные подъезды, отсутствие ремонтов)—это следствие неэффективного использование средств, собранных у населения. Проблема жилищно-коммунального хозяйства всегда была одной из центральных для города. Проблемы в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг оказывают существенное влияние на экономику России в целом, и каждого жителя
Федерации в частности.

1. Экономико-организационный механизм предоставления жилищно-коммунальных услуг

1.1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг

Жилищное хозяйство является одной их ведущих отраслей в сфере городского хозяйства. Жилищно-коммунальные услуги (далее ЖКУ)—это комплекс работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также по доведению основных видов коммунального обслуживания до непосредственных потребителей.
Однако, в большинстве городов страны, особенно крупных, уровень жилищно- коммунального обслуживания остается низким и не соответствует предъявляемым требованиям; возложенные на него задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижение качества жизни населения. Особенно явно это проявляется в крупных городах, таких как, например, Санкт-Петербург, так как в нем сосредоточен огромный жилищный фонд, концентрированно проживает большая часть населения страны, сосредоточены основные мощности жилищно-коммунальных предприятий. Именно здесь наиболее ярко проявляются негативные черты жилищной сферы: абсолютный монополизм, чрезмерная ведомственность, недостаточная квалификация кадров, техническая и технологическая отсталость и, как результат, неудовлетворительный уровень работы, игнорирование интересов населения и низкое качество предоставляемых услуг потребителям. Жилищно-коммунальное хозяйство непосредственно связано с населением и является ведущим в технологической цепочке обслуживания населения.[18]

Для ЖКУ характерны: а) принадлежность к группе жизнеобеспечения; б) социальная значимость; в) низкая заменяемость другими услугами.

Существенной особенностью отрасли коммунального хозяйства является проявление негативных последствий монопольного положения предприятий- поставщиков и производителей услуг, выражающееся не только в необоснованном завышении цен и тарифов на них, но и в их неудовлетворительном качестве, надежности и экологической безопасности при отсутствии у потребителя возможности отказаться от данных видов услуг. Большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и в первую очередь, связанные с сетевой поставкой ресурсов, занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории (являются локальными монополиями). При этом географические границы товарных рынков, как правило, определяются административными границами городов и районов (исключения в отдельных случаях составляют межрайонные электрические сети, водопроводные сети и ряд других объектов, имеющих межрайонное значение).[10]

Как и за любые другие, граждане обязаны вносить плату за пользование жилыми помещениями и плату за коммунальные услуги. Платежи за коммунальные услуги взимаются помимо квартирной платы. В современном понимании квартирная плата—это плата за жилое помещение (наем площади), которое принадлежит иному собственнику—муниципалитету, субъекту Федерации, государству, частной компании и т.д. При этом оплату за услуги можно условно подразделить на платежи: за тепло-, водо-, газо-, электроснабжение, эксплуатацию, содержание и ремонт общего имущества дома и уборку придомовой территории.[3]

Наймодатель (государство, частная компания и т.д.) за плату обеспечивает эксплуатацию жилого дома, в котором находится жилое помещение, сданное в наем, ремонт общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении, и предоставление коммунальных услуг. Наниматель же в свою очередь обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.[2]
Расчет ставок платы за наем осуществляется на основании «Методических указаний по расчету ставок платы за наем», утвержденных приказами Минстроя
России и Минфина России от 02.12.96 № 17-152.

Утвержденная распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 28.02.2003
№ 359-ра структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату: за содержание, текущий ремонт и обслуживание жилищного фонда; за капитальный ремонт жилищного фонда; за наем жилья (для нанимателей жилья).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать