Совершенствование системы оплаты жилья в Санкт-Петербурге
p> Итак, мы поняли, что содержание дома ТСЖ обходится на 13448 руб. дороже обычного (при этом, все что рассчитывается на человека в месяц в ТСЖ обходится дешевле, а разница создается из-за наличия резервного фонда).
Сильно ли эта разница отражается на целом доме? Поскольку, объединившись в
ТСЖ, дом становится несколько оторванным от государства, то наличие такого фонда просто необходимо для непредвиденных обстоятельств, в которых могло бы помочь государство будь вы муниципальным домом. Имея, например, квартиру площадью 52 м2 , при объединении в ТСЖ вы бы стали платить на 200 рублей больше, чем живя в муниципальном доме. Но, при этом вы получаете намного более высокий уровень обслуживания. Конечно, преимущества ТСЖ заключаются не только в том, что среди ночи можно вызвать сантехника, а в подъезде больше не будет «наскальных» надписей. Главное—все ваши платежи аккумулируются на собственном расчетном счете образованного товарищества и, соответственно, расходуются только на содержание и эксплуатацию вашего дома. Платежи служат вечным камнем преткновения в наших отношениях с коммунальщиками. Находясь на обслуживании ЖЭСа, мы никогда не получим ответа на вопрос, сколько из полученных от государства, да и от нас, жителей, средств израсходовано на конкретный дом, какие работы сделаны и что еще нужно. Контролировать администрацию ЖЭСа—затея смешная, да и просто не приходящая обывателю в голову. Нежелание коммунальных служб сменить свое монопольное положение одновременного заказчика и поставщика услуг на новое для них качество—лишь одного из подрядчиков на рынке услуг, где покупателями являются товарищества, понятно. Работникам ЖЭСов, безусловно, невыгодно остаться подрядчиками, им легче «отчитываться» за весь подведомственный жилищный фонд скопом, а не пообъектно, как это требуется после передачи дома в управление товариществу. В ТСЖ теоретически жильцы сами решают, кто будет помогать вести финансовые дела (например, сдавать в аренду паркинг под домом) и обслуживать дом (делать ремонт в подъезде или вывозить мусор)—все тот же ЖЭС или альтернативная компания. Заметим, что
ТСЖ может влиять на цену и качество любых услуг, кроме тех, которые предоставляют монополисты (вода, тепло, свет). Все, что не касается монополий, можно поручить альтернативной компании. При этом все жильцы будут знать, кто их обслуживает и кому в случае необходимости можно позвонить (хотя в условиях товарищества это уже крайняя мера, ведь обычно достаточно звонка председателю или главному инженеру). Условия работы подрядчика диктуются жильцами: на общем собрании решается не сколько «надо заплатить», а сколько «может заплатить» дом. Любой участник ТСЖ имеет право посмотреть бухгалтерию нанятой компании и задать вопрос. Для текущих работ, как правило, ТСЖ нанимает из своих же жильцов сантехника, электрика и плотника. Что касается охраны в доме, то первые ТСЖ просто брали из округи товарищей покрепче. Потом поняли—дешевле нанять профессионалов из охранного предприятия, которое будет нести материальную ответственность.

Все преимущества ТСЖ, о которых говорилось выше, стоят денег. Где их взять? Вариантов немного: либо выставить счет жильцам, либо компенсировать затраты, сдавая в аренду нежилые помещения в доме (например, под магазин, офис или парикмахерскую). Кстати, ТСЖ освобождены от налога на прибыль и все доходы идут на оплату общих расходов дома. Еще один источник доходов—организация платной парковки—в больших дворах напрашивается сам собой. Автомобилисты близлежащих домов будут счастливы: машину можно поставить не во дворе, а на охраняемую территорию.

На первый взгляд, регистрация ТСЖ вовсе не сложна—необходимо наличие хотя бы двух собственников (владельцев приватизированных помещений) в доме и согласие большинства жильцов. Это если речь идет об уже существующем муниципальном доме. Но инициаторами создания товарищества может быть и строительная организация, что в последнее время чаще всего происходит с только что построенными домами. Федеральный закон не препятствует созданию
ТСЖ. Процедуру усложняют местные, петербургские подзаконные акты.
Неразбериха среди них гарантирует проблемы с передачей на баланс ТСЖ дома и его нежилых помещений и даже с бесплатным порядком оформления земельных участков, входящих в состав ТСЖ. В налоговой инспекции на мой вопрос о том, какие нужны документы для регистрации ТСЖ, дама с хорошо поставленным голосом заметила: «Ну, если вы готовы сделать и заверить 237 разных копий документов и заполнить 106 форм, то записывайте...» Желание действовать дальше, естественно, пропадает. Кстати, в налоговой службе, со слов чиновников, специалистов по ТСЖ нет до сих пор. Как выяснилось, процедура регистрации ТСЖ вместо одного месяца, установленного законом, занимает 2-3 месяца. Дело не только в медлительности чиновников, но и просто в заполнении документов. Но несмотря на все сложности, преимущества ТСЖ очевидны.

3. Экономическое обоснование тарифной ставки на жилищно-эксплуатационные услуги

3.1. Нормативная база для расчета тарифной ставки на жилищно- эксплуатационные услуги

Между двумя понятиями жилищно-коммунальные и жилищно-эксплуатационные услуги существует разница. Как мы говорили ранее, жилищно-коммунальные услуги—это комплекс работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также по доведению основных видов коммунального обслуживания до потребителя. В понятие же эксплуатационные услуги не входят работы по коммунальному обслуживанию населения, т.е. все те, которые в настоящее время поставляются исключительно монополистами (подача холодной и горячей воды, отопление и газ). Соответственно, в комплекс жилищно-эксплуатационных услуг входят все работы по содержанию (эксплуатации) жилищного фонда. Этими услугами являются: техническое обслуживание фонда, уборка площади домов, очистка мусоропроводов, обслуживание устройств противопожарной защиты, санитарное содержание придомовых территорий, капитальный ремонт зданий, комплексное техническое обслуживание лифтов, вывоз мусора. Также такими услугами могут являться установка и обслуживание радио, антенн и страхование.

Существующей нормативной базой на эксплуатацию жилищного фонда Санкт-
Петербурга являются три основные документа:
- руководящие нормативно-методические материалы по организации содержания и ремонта жилищного фонда;
- правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;
- временные городские нормативы на техническое обслуживание, эксплуатацию и текущий ремонт жилищного фонда.

Конечно же, существует большое количество других нормативных документов, которыми руководствуются жилищные агентства при эксплуатации жилищного фонда, такие как, например, «Технические указания по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий», «Инструкция о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда» и др. Мы будем пользоваться указанными выше тремя нормативными документами, необходимыми для наших расчетов. В этих сборниках приведены основные положения, требования и условия по технической эксплуатации жилищного фонда, содержанию помещений, строительных конструкций, инженерного оборудования и территорий домов владения по текущему и капитальному ремонту. Даны нормативы организации и технической эксплуатации и ремонта, технологические условия выполнения работ. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования к состоянию жилых домов, конструкциям, инженерному оборудованию; требования и условия по технической эксплуатации жилищного фонда, инженерного оборудования, территорий домовладений, текущему и капитальному ремонтам. Правила являются нормативным документом, регламентирующим взаимоотношения между подрядчиком
(организацией по обслуживанию и содержанию жилищного фонда) и собственником жилья. Правила являются основой для формирования региональных документов по эксплуатации жилищного фонда, учитывающих особенности застройки, природно-климатические условия, износ жилых домов и другие местные факторы.

Нормативы разработаны для удовлетворения потребности в нормативной базе управления стоимостью содержания и ремонта жилищного фонда Санкт-
Петербурга, полностью или частично финансируемых за счет бюджетных ассигнований. Состав утверждаемой нормативной базы является минимально необходимым и достаточным объемом нормативной информации для определения цен на содержание и ремонт муниципального жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Структура сметно-информационной базы позволяет вносить изменения, дополнения и корректировки в утвержденные сборники. Все нормативы в базе представлены в двух видах:
-сметные расценки в ценах на текущий год, руб.;
- ресурсные показатели к сметным расценкам, в натуральных единицах измерения.

Расценки и ресурсные показатели в сборниках сгруппированы в разделы, объединяющие работы по направлениям эксплуатационной деятельности. Разделы подразделяются на подразделы, обусловленные однородностью обслуживаемых и ремонтируемых конструкций и оборудования жилого дома, а также условий производства работ по ремонту, эксплуатации и санитарному содержанию домовладений.

Экономически обоснованная (максимально возможная) ставка на какую-либо жилищно-эксплуатационную услугу содержит следующие показатели стоимости, установленные на соответствующий измеритель конструкций, работ и услуг, в руб.:
- прямые затраты;
- накладные расходы;
- плановые накопления;
- налог на содержание автодорог;
- НДС.

Прямые затраты включают в себя: основная заработная плата рабочих; затраты на эксплуатацию машин; основная заработная плата машинистов; затраты на материалы, изделия, оборудования. Основная заработная плата рабочих в расценках принята на основании норм затрат труда рабочих, разработанных в составе ресурсных показателей нормативной базы, среднего разряда работы и стоимости человека-часа (ч/ч) по оплате труда. Затраты на эксплуатацию машин, в том числе заработная плата машинистов, принята по данным АП Управления механизации ремонтно-строительных работ Комитета по содержанию жилищного фонда на 01.02.2003 г. Затраты на материалы, изделия и оборудование, учтенные в расценках, определены по нормативному количеству и текущим отпускным ценам на материалы.

Накладные расходы. Используя норматив накладных расходов, определяем его сумму от величины основной заработной платы рабочих.

Нр = Зп * % нр / 100 %, (1)
Где Нр—величина накладных расходов;

Зп—заработная плата рабочих;

% нр—норматив накладных расходов—рекомендованный 75% от Зп.

Рассчитывается величина сметной прибыли (плановые накопления)—10% от суммы прямых затрат и накладных расходов.

По установленным ставкам рассчитывается налог на содержание автодорог. В СПб в настоящее время установлена ставка налога—2,5% от объема выполненных работ.

В соответствии с установленной законодательством ставкой определяется величина налога на добавленную стоимость. Величина его составляет 20% от объема выполненных работ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать