оптимального выпуска мы можем определить по кривой спроса, какая цена
позволит компании продать выпущенное количество продукции. На рисунке 1,
где оптимальный объем производства есть [pic]m, мы видим, что ему
соответствует цена QmPm , где точка Pm является точкой на кривой спроса,
соответствующей точке Qm (точка Pm не является точкой пересечения кривых
предельных издержек и предельного дохода).
В предыдущем разделе главы было показано, как наша теорема может
также предсказать эффект изменения налоговых ставок или некоторых других
изменений в расходах фирмы или ценообразовании. Мы можем просто
определить, как перемещения по кривой предельных издержек определят новую
комбинацию значений цены-выпуска, максимизирующих прибыль, путем
определения новой точки пересечения кривых предельных издержек и дохода.
Отменим полученный особый результат для использования его позже в этой
главе – теоремы об эффектах при изменении постоянных издержек. Напомним,
что изменение постоянных издержек никогда не ведет к изменению кривой
предельных издержек фирмы, потому что предельные постоянные издержки всегда
равны нулю (по определению, что дополнительная единица производства не
увеличивает постоянные издержки). Отсюда следует, если арендная плата
фирмы, максимизирующей прибыль, её налоги или некоторые другие постоянные
издержки увеличиваются, тогда не будет изменений значений цены-выпуска, при
которых предельные издержки и предельный доход равны. Другими словами,
фирма, максимизирующая прибыль, не изменит цены и выпуска, чтобы
соответствовать некоторым увеличению или уменьшению в их постоянных
издержках! Этот довольно неожиданный результат не соответствует обычной
деловой практике и требует некоторого дальнейшего пояснения, которое будет
сейчас представлено.
4. Продолжение: Разнообразие продукции и ресурсов.
Решения фирмы об объемах производства в действительности более
сложные, даже в принципе, чем предложенные в предыдущем решения. Почти все
компании производят множество продуктов, и эти разнообразные товары типично
конкурируют за капитал фирмы и его производственную мощность. В любой
заданный момент времени существуют ограничения, что фирма может
производить, и часто, если она решает увеличить объем производства
продукта x, увеличение должно быть предпринято и в отношении продукта y.
Для решения по максимизации прибыли, которое принимает в расчет все
товары, имеется маржинальное правило, которое является специальным случаем
правила 2 главы 3:
Любой ограниченный ресурс (в том числе и капитал)должен быть
распределен между выпуском 2 продуктов x и y таким образом, чтобы
предельная прибыль ресурса i при производстве продукта x равнялась
предельной прибыли ресурса при производстве продукта y.
Если условие нарушается, фирма не может максимизировать прибыль,
потому что она может увеличить свой доход, просто изменяя значение i одного
продукта, это приводит к снижению дохода и при производстве другого
продукта.
При изложении другого подхода последняя теорема доказывает, что если
фирма максимизирует прибыль, уменьшение выпуска продукта x в размере,
скажем, $5 увеличит точно производственную мощность, С, и позволит
увеличить выпуск продукции y также на $5, Это означает, что предельный
доход увеличенной мощности будет таким же, как при производстве продукта x,
так и при производстве продукта y, что предыдущая версия этого правила и
доказала.
Ещё одна версия этого результата гласит: Предположим, цена каждого
продукта постоянна и не зависит от объёмов производства. Тогда требуется,
чтобы предельные издержки при каждом выпуске будут пропорциональны его
цене, т.е. [pic], где Рх и [pic]соответственно цена и маржинальные издержки
продукта х и т.д.
При этом обсуждении мы учитывали только решения по выпуску продукции
фирмы, максимизирующей прибыль. Конечно, фирма может принять другое
решение. В особенности это должно решаться в отношении размеров ресурсов,
включая маркетинговые расходы (реклама, увеличение продаж и т.д.).
Существуют правила для таких решений, как обсуждалось в главе 11 и главе
17, разделе 6. Главный результат здесь состоит в том, что максимизация
прибыли требует для любых ресурсов выполнения условия [pic], где
[pic]означает в клад ресурса i в предельную прибыль, а [pic] - его цену.
Обсуждая выводы о максимизации прибыли, теперь видим, какое может быть
различие, если фирма принимает альтернативную цель, на которое мы уже
ссылались, - максимизацию продаж (общего дохода)при требовании, что прибыль
фирмы не упадет ниже некоторого заданного минимального уровня.
5. Определение значений цены-выпуска: Максимизация продаж.
Максимизация продаж при сдерживании прибыли не означает попытку
достичь наибольшего возможного физического объема (который нелегко
определить в современной мультипродуктовой фирме). Скорее это относится к
максимизации совокупного дохода (продаж), который для бизнесмена является
величиной продукции, которую оно продал. Максимум продаж в этом смысле не
требует очень больших объемов выпуска. Если взять крайний случай, при
нулевой цене физический объем может быть высоким, но объем продаж будет
нулевым. Обычно определяется объем производства, который обеспечивает
максимум продаж. Этот объем может обычно быть зафиксирован с помощью
известного правила, которое говорит, что максимальный доход достигается
только при выпуске, при котом эластичность спроса одинакова, т.е., при
котором маржинальный доход равен нулю. Это условие заменяет правило
максимизации прибыли – «предельные издержки равны предельному доходу».
Но это правило не принимает в расчет сдерживание прибыли. Т.е., если
при выпуске, максимизирующем доход, фирма, в действительности, достаточно
или более чем достаточно прибыли, для того, чтобы удовлетворить требования
акционеров, тогда она захочет производить количество продукции, при котором
продажи максимальны. Но если при таком выпуске прибыль слишком мала, объем
производства фирмы должен быть изменен до уровня, при котором, хотя продажи
максимизируются, удовлетворяется требование нормы прибыли.
Мы видим, что возможны 2 типа равновесия: первый, при котором
сдерживание прибыли не обеспечивает эффективного барьера для максимизации
продаж, и второй – при котором обеспечивает. Это проиллюстрировано на
рисунке 2, который показывает кривые общего дохода фирмы, издержек и
прибыли.
Объемы производства, при котором обеспечивается максимум прибыли и
продаж, - соответственно [pic]р и [pic]s. Например, если минимальный
требуемый уровень прибыли – OP1, тогда выпуск, максимизирующий продажи,
[pic]s обеспечивает избыток прибыли и это есть величина, которую заплатит
максимизатор прибыли при производстве. Его цена продажи тогда будет равна
[pic]. Но если требуемый уровень прибыли производителя равен OP2 , выпуск
[pic]s, который не обеспечивает достаточно прибыли, не будет равен этому
соотношению. Место этого, выпуск будет уменьшен до уровня [pic]с , который
совместим со сдерживанием прибыли.
Будет доказано, что в действительности только точки равновесия, в
которых сдерживание эффективное, могут быть ожидаемы, когда другие решения
фирмы приняты в расчет. Выпуск максимума прибыли [pic]р обычно будет
меньше, чем какой-либо другой, который является либо [pic]s, либо [pic]с.
Это может быть доказано с помощью стандартного правила, которое говорит,
что в точке максимума прибыли предельные издержки должны равняться
предельному доходу. Так как предельные издержки обычно положительная
величина (мы не можем производить из ничего). Отсюда, предельный доход
будет тоже положительным, когда прибыль максимальная, т.е. дальнейшее
увеличение объема производства увеличит совокупный объем продаж (доход).
Поэтому, если в точке максимума прибыли фирма получает больше прибыли, чем
требуемый минимум, максимизатор продаж платит меньше цены товара и увеличит
физический объем продаж.
3. Словарь экономических терминов по специальности
|№ |Исходный текст |Перевод |
|п/п| | |
|1 |acceptance sampling |приемлемая выборка |
|2 |account |счет |
|3 |account balance |сальдо по счету (остаток по счету) |
|4 |accounting estimate |оценочное значение |
|5 |accounting income |учетная прибыль |
|6 |accounting model |учетная модель, бухгалтерская модель |
|7 |accounting system |система бухгалтерского учета |
|8 |accrual basis |метод начисления |
|9 | |принцип начисления |
| |accruals concept | |
|10 |accrued revenue |начисленная выручка |
|11 |accumulated |накопленная амортизация |
| |depreciation | |
|12 |accumulated loss |накопленный убыток |
|13 |accumulated profit |накопленная прибыль |
|14 |acquiree |приобретенная, приобретаемая компания |
|15 |acquisition |приобретение, покупка |
|16 |acquisition accounting|учет приобретения |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11