Культура древних цивилизаций

были приверженцами дух. революции. внутри М. направления был принцип

историзма. М-сты отрицают духовно-нравственные «абсолюты».Они пытаются

возродить мифотворческий метод. Идеи мистической «соборности» и

«мифотворчества» отразились в символизм. Символисты отвергали традиции

клас. поэзии и строили свой « новый» язык на основе древ. архаичных

образов, стремились выразить объективное косвенным путем. Представители

:Валери, Элиот, Иванов, Хлебников, ранний Блок. Др. группировки м-ской

поэзии стали на путь полного разрыва с поэтической традицией, бунта против

привычных норм стихотворной речи. Иманженизм (образ)-передавал

непосредственные эпические впечатления, соединение метафор и образов,

логически мало связанных, стихи превращались в «каталоги образов». Сущ. в

Америке и Англии. Футуризм (будущее)объявлял чел-кие чув-ва , идеалы любви

, счастья, добра-«слабостями», провозглашая критериями прекрасного

«энергию», «силу» ,«скорость». Развивался в Италии, России и Франции.

Экспрессионизм(выражение) показывал мир в столкновении контраста,

преувеличенной резкости изломанных линий, замещающих реальное многообразие

деталей и красок нервной дисгармонии, неестественностью пропорций.

Значительное влияние на экспрессионизм оказало творчество Винсента Ван

Гога. Сущ. в Германии и Австрии. Поэты М.: В. Маяковский, Арагон, Бехер,

Гарсия Лорка и др. М-ская проза -австриец Франц Кафка. Мир представляется

ему враждебным чел-ку, бессильному и обреченному страдать. Его

произведения: «Процесс», «Замок», «Америка»представляют мир , где чел-к

подвластен священным, но недоступным пониманию закона. На представления

Кафки похожи работы экзистенциалистов, но они пытаются сделать обязательной

концепцию чел-ка, кот. сам определяет свои нормы поведения и поступки.Сущ.

во Франции. Представители: Сартр, Камю, Малеро, Голдинг. Живопись м-стов

строится «от обратного», совершая путь противоположный канонам худ. твор-

ва. Эта эстетика отразилась в твор-ве фран. художников, прозванных Матиссом

кубистами. Худ. кубизма был Пабло Пикассо с его картиной «Авенские девицы»

нач. история кубизма. Отличием кубизма стало создание нов. понятия Красоты.

Абстракционизм как направление м-ской живописи побуждал к поиску нового,

неведомого. Основатель - В. Кандинский, считал, что он поможет прорваться

внутрь сквозь внешнее. К. Малевич- ведущий представитель абстр.(картина

«Черный квадрат на белом фоне» ). М-ское течение живописи 20 в.

-сюрреализм. Представители: Миро, Эрнст, Массон. Ярко выражен сюрреализм в

иск-ве Дали. Его иск-во апокалиптично. Гармония разрушилась ,смешалась в

беспорядке. Идеи трагедийного театра принадлежат англ. реформатору Г.

Крэгу. Противоположность этой концепции театра - манифест нем. драматурга

Б. Брехта- основателя эпического театра. В 20 годы развивается кино.

Значительными явл. эксперименты рус. кинорежиссера С. Эйзенштейна, кот.

представлял иск-во как замену смысла языком жестов. Авангардизм. Углубление

к-рного кризиса привело к появлению новых форм авангардизма во 2 половине

20 в., кот. определялись как антииск-во. Условно их можно объединить в

понятие «концептуальное иск-во», кот. рассматривается как способ

демонстрации понятий, употребляющихся в разных областях знаний. В

концептуальном иск-ве выделяют течения: боди-арт, ленд- арт , пеформенс,

видеоарт. Это иск-во антиэстетично, оно отказывается от правил худ. логики.

17.В эволюции В. выделяют 3 этапа: 1) Проторенессанс, 2) Ранний Р.,

3)Высокое В. Первым, кто сформулировал понятие В. был Джорджо

Вазари(«Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»). Первые

признаки В. начинают проявляться по Вазари с конца 13 в. в работах Чимабуэ

и Джотто. Они отбросили Византийские приемы и возвратились к античным

традициям. Предпосылкой к возникновению Р. было выгодное геог. положение

Италии. В иск-ве Р. чел-к стал реальной и независимой ценностью. В

архитектуре это проявляется не только в очеловечивании пропорций зданий, но

и в создании идей этажа. Проторенессанс- это подготовка к В. ,он был тесно

связан со средневековьем. Родоначальником нов. Итальянского стиля считают

Чимабуэ. Ему удалось выйти за пределы византийского канона и предопределить

новые живописные формы. Проторенессанс связывают с именем Джотто ди Бонде,

кот. предопределил путь развития Р.: динамику, драматичность повествования,

переход от плоскостных изображений к объемным и рельефам. Новая концепция

живописи основывается на перспективе и объемной трактовке пластической

фигуры. Гл. центром итл. ПротоР. была Флоренция. Хар-рные черты

мировосприятия этого времени присущи лит-ре, особенно в работах поэта

гуманиста Данте Алигьери(«Новая жизнь»и «Божественная комедия»). Широкое

признание получает творчество Ф. Петрарки, считающегося первым гуманистом

Европы («Канцоньерэ»). Значительный вклад сделал писатель гуманист Джовани

Боккаччо, развивавший итл. лит-рный язык на основе народного(«Декамерон»).

Раннее В.15в. На 1 план выдвигается ярко выраженная чел-кая личность.

Живопись и скульптура отделяются от ар-уры. Живопись этого периода

производит скульптурное впечатление. Мастера Р.В. стремились восстановить

предметность мира , подчеркивая объемность , четкость форм. Худ-ки 15в.

открывают законы перспективы, строят многофигурные композиции, но они

используют только линейную композицию. Основатели. Р В. :Мазаччо,

Донателло, Брунеллески. Эпохе Р.В. чужда, свойственная В.В. и идеализация

чел-ка. Основной мотив эпохи- восхищение перед античностью. Сущ-ную роль в

переломе от готики к Р. сыграли теоретические исследования Брунеллески.

Донателло впервые занялся системным изучением чел-кого тела, он разработал

индивидуальный портрет в скульптуре. Мазаччо реформатор раннего В. он

использовал светло теневое моделирование и разработал новые перспективы.

Завершает Р.В. тв-во Леона Батиста Альберти, итл. архитектора , ученого и

писателя. Он был архитектором- теоретиком. Важное значение в утверждении В.

имели его теоретические трактаты(«О живописи» «О статуе»). Творчество

Альберти свидетельство возникновения структурно математических построений.

В.В.- золотой век итл. иск-ва (1500-1530гг.).Ф-фские основы В.В.

представлены работами Помпонацци, кот. развивал учение о связи мышления с

чувственным восприятием. Геометризм Р.В. прибавляется стремление к

передаче внутреннего мира чел-ка. Разрабатывается воздушная перспектива,

приемы светотени. Иск-во ВВ отличается масштабностью, выделяется тенденция

к синтезу и обобщениям. В произведениях худ-ков основное место занимает

образ идеального прекрасного чел-ка, совершенного физически и духовно. Иск-

во В.В. представляют 3 худ-ка: Леонардо да Винчи, Микеланджело де

Буанарроти, Рафаэль Санти. Основателем ВВ считается Леонардо да Винчи. Его

работы отличает универсальность. Большое внимание он уделяет понятию

гармонии. Наиб. известными работами Леонардо: «Мадонна в скалах», «Мона

Лиза», «Тайная вечеря», «Иоанн Креститель». Выдающимся представителем итл.

Р. был Санти, творчество кот. оставило глубокий след в иск-ве. Иск-во

Рафаэля более всего выражает классич. ВР. Наиб. знаменитая его работа-

«Сикстинские мадонны». Кульминации эпохи В было творчество Микеланджело де

Буанарроти. Для тв-ва Микеланджело хар-рен титанизм. Пиком тв-ва Мик. Был

потолок Сикстинской капеллы.

24. Эпоха Пр. по праву может быть назв. «золотым веком утопии». Под Пр.

понимают прогрессивное идейное течение эпохи становления капитализма,

связанное с борьбой против феодальных порядков. Хар-рной чертой Пр. было

стремление его представителей к перестройке всех общ-ных отношений на

основе разума, равенства и др. принципов, кот., по их мнению, берут начало

из «природных прав чел-ка». Основной ф-фской идеей к-ры 18в. стал разум.

Изменения в соц.-эконом. сфере жизни периода Пр. повлияли на духов. мир

людей, повлияли на их идеалы, огромное значение в этом процессе сыграла лит-

ра. В период Пр. вырос соц-льный статус иск-ва. Для эпохи Пр. хар-но

наличие худ. направлений, кот. переплетались: сохраняются барокко и

классицизм, возникает рококо и романтизм. Основным направлением в ар-ре был

классицизм - наследование ар-ры древних Греции и Рима. Широко использовался

в Англии. Известным ар-ром был К. Рен, под его рук-ством было построено

огромное кол-тво сооружений, великим его достижением был собор Св. Павла,

кот. считается шедевром мир. ар-ры. Хар-рной особенностью развития ар-ры

было сооружение огромных строений гос-ного и гражданского назначений,

распространяется «галантный» стиль во внутренней и внешней отделке дворцов,

замков, церквей. Порождением сугубо светской к-ры эпохи Пр. стал стиль

«рококо», получивший наиб. совершенное воплощение в обл. прикладного иск-

ва. Ар-ра и живопись рококо ориентировались на создание комфорта для того

чел-ка, кот. будет созерцать их творение. Во время франц. революции ар-ра

во Франции возвращается к классицизму. Этот стиль особенно утвердился во

время наполеоновского правления. Строения создавались в четких пропорциях,

как во времена импер-ского Рима, всюду встречалась военная атрибутика. Все

это подчеркивало мощь империи Наполеона 1. Стиль франц. ар-ры в империи

Наполеона 1 наз. ампир (империя). Шедевр франц. классицизма - Площадь

Свободы в Париже( Габриэль). Зримым воплощением «лучших миров» для людей

эпохи Пр. были сады и парки. В них конструировался утопический мир,

альтернативный сущ-щему, отвечавший представлениям времени об этических

идеалах, счастливой жизни, гармонии природы и чел-ка, людей м-ду собой,

свободы и самодостаточности чел-кой личности. В композиции парков включ.

библиотеки, картинные галереи, музеи, театры, храмы, посвященные не только

богам, но и чел-ским чувствам - любви, дружбе. Можно рассматривать худ-ную

к-ру 18в. как период ломки воздвигающейся веками грандиозной худ-ной

системы, в соотв. с кот. иск-во создавало модель жизни более значительную,

чем земная жизнь. Перед худ-ком впервые открылась возможность свободы

наблюдения и тв-тва. Особенно модной была «галантная живопись», кот.

изображала светских дам и кавалеров, портреты выдающихся просветителей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать