Финансово-хозяйственная деятельность ООО "Агат"

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 505980 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

Отрицательное влияние на объем продаж оказало уменьшение в отчетном году материалоотдачи, что уменьшило объем продаж на 366324 тыс. рублей.

Соответственно, положительное влияние на объем продаж в отчетном году оказало увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж.  Его увеличение  повысило объем продаж на 872304 тыс. руб. 

Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 366324 тыс. рублей.


Задание №3


Далее определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.

Для начала рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года по формуле:


ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2                      (2)


ОСпр 1 =  (1904870 + 208250) / 2 = 1993460 тыс.рублей


Теперь определим влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуясь мультипликативной моделью


V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч                              (3)


V0 = 4988880 тыс. руб.


V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 1993460 * 240 * 1,3 * 8,2 * 0,00133 = 6783090,52 (тыс. руб.)


V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 1993460 * 245 * 1,3 * 8,2 * 0,00133 = 6924404,91 (тыс. руб.)


V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 1993460 * 245 * 1,5 * 8,2 * 0,00133 = 7989697,97 (тыс. руб.)


V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 1993460 * 245 * 1,5 * 8 * 0,00133 = 7794827,29 (тыс. руб.)


V1 = 5494860 тыс. руб.


а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ: ΔV(ОСпр) = V1 – Vо = 6783090,52 – 4988880 = 1794210,52 тыс. руб.

б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году: ΔV(Чд) = V2 – V1 = 6924404,91 - 6783090,52 = 141314,39 тыс. руб.

в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности: ΔV(Ксм) = V3 – V2 = 7989697,97 - 6924404,91 = 1065293,06 тыс. руб.

г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены: ΔV(Чч) = V4 – V3 = 7794827,29 - 7989697,97 =

-194870,68

д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС: ΔV(Вч) = V1 – V4 = 5494860 - 7794827,29 =

-2299967,29

Полученные данные представим в таблице 3.

 

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб

V

4988880

5494860

+505980

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

ОСпр

1904870

1993460

+88590

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии

Чд

240

245

+5

4

Коэффициент сменности работы оборудования

Ксм

1,3

1,5

+0,2

5

Средняя продолжительность смены, час

Чч

8,2

8

-0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб.

Вч

0,00133

0,0014

+0,00007

7

Степень влияния следующих факторов:

 

Х

Х

Х

8

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.

∆ОСпр

Х

Х

+1794210,52

9

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.

∆Чд

Х

Х

+141314,39

10

в) изменения Ксм

∆Ксм

Х

Х

+1065293,06

11

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

∆Чч

Х

Х

-194870,68

12

д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.

∆Вч

Х

Х

-2299967,29

Общее влияние факторов равно  505980 тыс.руб.

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 505980 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 88590 тыс. рублей  позволило увеличить  объем продаж на 1794210,52 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном  году привело к увеличению  объема продаж на 141314,39 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 1065293,06 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.

Изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 194870,68 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС – 2299967,29 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.

Сумма отрицательно повлиявших факторов – есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 2494837,97 тыс. рублей.


Задание №4


Влияние на объем продажи продукции использования трудовых ресурсов, предметов труда и средств труда, рассмотрено в заданиях 1-3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 4.

 

Таблица 4

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выруч-ки от продаж, Кэкст

Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж

экстен-сивности исполь-зования ресурса

Кэкст* 100

интенсив-ности ис-пользования ресурса

100 – Кэкст*

* 100

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, чел.

9750

11214

+15

1,48

148

-48

2

Среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, тыс. руб.

1221080

1039350

-14,88

-1,47

-147

47

3

Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.

1904870

1993460

+4,65

0,46

46

54

4

Выручка от продаж, тыс. руб.

4988880

5494860

+10,14

Х

Х

Х

5

Алгоритм расчета комплексного показателя использования ресурсов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6

Комплексные показатели использования ресурсов

Х

Х

Х

0,47

47

53

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать