Задание №13
Дадим оценку и проведем анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов.
Полученные данные представим в виде таблицы 12.
Таблица 12
Состав, структура и динамика доходов и расходов
№ п/п
Показатель
Отчетный год
Прошлый год
Изменение(+,-)
Сумма, тыс.руб.
% к итогу
Сумма, тыс.руб.
% к итогу
Сумма, тыс.руб.
% к итогу
1
Выручка (нетто)
5494860
99,22
4988880
99,14
505980
110,14
2
Проценты к получению
22630
0,41
24842
0,49
-2212
91,10
3
Прочие доходы
20422
0,37
18630
0,37
1792
109,62
4
Всего доходов
5537912
100
5032352
100
505560
110,05
5
Себестоимость продукции
3714194
68,77
3359787
68,55
354407
110,55
6
Коммерческие расходы
668340
12,37
618350
12,62
49990
108,08
7
Управленческие расходы
613730
11,36
599318
12,23
14412
102,40
8
Проценты к уплате
193620
3,58
174650
3,56
18970
110,86
9
Прочие расходы
210657
3,9
148960
3,04
61697
141,42
10
Всего расходов
5400541
100
4901065
100
499476
110,19
11
Превышение доходов над расходами
137371
131287
6084
104,63
Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 505560 тыс. рублей, что составило рост на 10,05%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (99,14% в прошлом году и 99,22% в отчетном году). На втором месте стоят проценты к получению (0,49 % в прошлом году и 0,41 % в отчетном году). Удельный вес прочих операционных доходов составляет и в отчетном году – 0,37%.
Расходы организации увеличились на 499476 тыс.рублей, т.е. на 10,19%. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (68,55% в прошлом году и 68,77% в отчетном году). Далее стоят коммерческие расходы (12,62% в прошлом году и 12,37% в отчетном году) и управленческие расходы (12,33% в прошлом году и 11,36% в отчетном году). Остальные расходы еще менее значительны.
Используя данные формы № 2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 12, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ООО «Агат». В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 10,14%, и увеличилась по структуре на 0,08%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым годом по сумме на 10,55% и по структуре на 0,22 %.
Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости повлияло на разницу между доходами и расходами – она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 4,63%, или на 6084 тыс. руб.
На изменение прибыли оказали отрицательное влияние следующие факторы:
- снижение процентов к получению на 8,9%;
- увеличение управленческих расходов на 2,4%;
- увеличение процентов к уплате на 10,86%;
- увеличение прочих операционных расходов на 41,42%.
- увеличение коммерческих расходов на 8,08%;
- увеличение налога на прибыль на 4,63%.
4. Анализ финансовых результатов организации
Задание №14
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Существуют следующие показатели прибыли:
- валовая (маржинальная) прибыль – разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
- прибыль от реализации продукции, товаров, услуг – разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;
- общий финансовый результат до налогообложения – финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;
- чистая прибыль – та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Существуют следующие показатели рентабельности:
- рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации (без налогов). Рентабельность продаж исчисляется для всей проданной продукции или для отдельных изделий. Показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
- рентабельность активов – это отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия. Имеет важное значение для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств.
- рентабельность собственного капитала исчисляется путем отношения чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала организации. Позволяет определить эффективность использования инвестированных собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками получения дохода. В странах с развитой рыночной экономикой рентабельность собственного капитала служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже.
- рентабельность доходов – это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов.
- рентабельность расходов исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.
Задание №15
Проанализируем динамику прибыли организации до налогообложения и чистой прибыли, определим факторы формирования и использования прибыли до налогообложения и чистой прибыли ООО «Агат».
Полученные данные представим в виде таблицы 13.
Таблица 13
Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль
№ п/п
Наименование показателя
Прошлый год,
тыс. руб.
Отчетный год,
тыс. руб.
Отклонения (+,-)
Сумма тыс.руб.
А
Б
1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11