2
IV
2
А
А, Ф раздражающие слизистой оболочки дыхательных путей
4
Асбестоцементная пыль, содержащая более 10% асбеста
2
IV
2
А
А, Ф раздражающие слизистой оболочки дыхательных путей
5
Известь
5:6
IV
6
А
Ф поражающие кожный покров и слизистую оболочку
6
Керосин
230:250
IV
300
П
Раздражение нервной системы
7
Ацетон
150:160
IV
200
П
Раздражение нервной системы
Классификация санитарно-бытовые помещения для рабочих, занятых непосредственно на стройплощадке согласно СНиП 2.09.04-87 в зависимости от группы производственных процессов
Табл. 4.6
Группа производственных процессов
Санитарная характеристика производственных процессов
Расчётное число
человек
Тип гардеробных, число отделений шкафа на
1 человека
Специализированные помещения и устройства
На
1 душевую сетку
На
1 кран
2 группа
подгруппа Г
При температуре воздуха 10°С, включая работы на воздухе
5
20
Раздельно по одному отделению
Помещения для обогрева
и сушки спецодежды
4.2. Экономические проблемы загрязнения и защиты атмосферы и водного бассейна автотранспортными средствами
Экономические проблемы загрязнения и защиты атмосферы. Главным источником загрязнения воздуха как строительной, так и транспортной организациями являются находящиеся на их балансе автотранспортные средства: подъёмные краны, грузовые автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями. Они представляют собой источник загрязнения тип типа «б». - «Рассеянный источник от движущихся носителей загрязнения (участок транспортной магистрали) протяженностью L». Основное загрязнение окружающей среды грузовыми автомобилями происходит в результате выброса в атмосферу отработавших газов двигателей. Для уменьшения загрязнения необходимо разработать мероприятия по уменьшению токсичных выхлопов. Реализация мероприятий позволит получить экологический и экономический эффект.
Определим степень загрязнения окружающей среды транспортными средствами. В табл.4.7 показаны данные по выбросам загрязняющих веществ от подвижного состава, в табл.4.8 - изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по городу (КГОР), в табл.4.9 - влияние технического состояния автомобиля на массовый выброс загрязняющего вещества (КSТС) в зависимости от типа двигателя. По данным таблиц, определим массы токсичных компонентов (S) выброса загрязняющих веществ подвижным составом в зависимости от величины годового пробега (LГОД) по формуле:
Ms= msпр · Lгод· Kгор· Ksт.с · 10-3, тонн (4.1)
Данные по выбросам загрязняющих веществ от подвижного состава
Табл. 4.7
Тип подвижногосостава
Тип двигателя
Пробеговый выброс (mSпр), г/км
СО
СН
NО2
С (сажа)
SО2
Грузовые автомобили
Карбюраторный
13
2,6
1,5
—
0,076
Дизель
0,2
0,8
8,1
0,5
0,7
Изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по городу (КГОР)
Табл. 4.8
Тип двигателя
Значения (КГОР)
СО
СН
NО2
С(сажа)
SО2
Карбюраторный
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Дизель
1,0
1,0
1,0
1,0
1,25
Влияние технического состояния автомобиля на массовый выброс загрязняющего вещества (КSТС) в зависимости от типа двигателя
Табл. 4.9
Тип подвижного состава
Тип двигателя
Пробеговый выброс (mSпр), г/км
KSСО
KSСН
KSCО2
KSС
KSSCO
Грузовые автомобили
Карбюраторный
1,9
1,65
1,0
—
1,15
Дизель
1,6
2,1
1,0
1,9
1,15
Карбюраторный тип двигателя. Пробег а/м = 28 152 км/год.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29