В течение рабочего дня Работнику предоставляется, в соответствии с правилами внутреннего распорядка, перерыв для приема пищи и 2-е чайные паузы в пределах 15 минут каждая.
8.1.Согласно ТК РФ работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков сотрудников фирмы.
8.2.Работник подлежит социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующими нормативными документами.
XI. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ КОНТРАКТА.
Условия настоящего Контракта носят конфиденциальный характер, не подлежат оглашению, опубликованию в печати, передаче устно или письменно третьему лицу.
Работник фирмы категорически не имеет права информировать других работников фирмы напрямую или косвенно о размере своего материального вознаграждения.
Х. ОТВЕСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
10.1.За невыполнение контрактных обязательств стороны несут ответственность (дисциплинарную, материальную, административную и уголовную) в соответствии с действующим законодательством.
10.2.Работник несет материальную ответственность за ущерб, причиненный фирме при исполнении трудовых обязанностей в размере прямого действительного ущерба.
10.3.Споры сторон Контракта разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
11.1.Условия настоящего Контракта могут быть изменены только по взаимному соглашению сторон.
11.2.Все вопросы, не урегулированные настоящим Контрактом, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.
11.3.Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах: первый экземпляр находится у Работодателя, второй экземпляр - у Работника, при этом оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКЕ:
Ф.И.О. ра6отника
Дата и место рождения –
рождения –
Паспорт
Домашний адрес:
ПОДПИСИ СТОРОН
«РАБОТОДАТЕЛЬ» «РАБОТНИК»
Директор ОАО “АБТ Чартер”
Шаров В.Г.
__________________ ______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Изыскание источников финансирования инвестиций всегда было одной из важнейших проблем в инвестиционной деятельности. В настоящее время эта проблема является, пожалуй, самой острой и актуальной.
Система финансирования инвестиционного процесса складывается из органического единства источников, методов и форм финансирования. В современных условиях основными её источниками (различают собственные, заемные, привлечённые) являются:
· чистая прибыль; амортизационные отчисления, внутрихозяйственные резервы и другие средства предприятия;
· денежные средства, аккумулируемые банковской системой и специализированными небанковскими кредитно-финансовыми институтами;
· средства, полученные в форме кредитов и займов от международных организаций и иностранных инвесторов;
· внутрисистемное целевое финансирование (от вышестоящей организации);
· средства бюджетов различных уровней и другие средства [42].
Под методом (формой) финансирования обычно понимают механизм привлечения инвестиций, выделяя следующие основные формы: самофинансирование; лизинг; эмиссия акций; кредитное финансирование; смешанное финансирование; проектное финансирование.
Для рассматриваемого в настоящей работе инвестиционного проекта может оказаться интересным использование ипотечного кредитования. Получение иностранных и бюджетных инвестиций, как правило, проблематично. Ставки рефинансирования ЦБ РФ (то есть получение долгосрочного кредита должно происходить под разумные проценты) и инфляция в экономике высокие (компания, как сбытовая имеет дело с наличностью в рублях). Ипотечный кредит (ссуда) привлекателен строго определённым целевым назначением и залогом (они у предприятия есть), а также тем, что это относительно низко рискованная банковская операция, предполагает для инвестора самостоятельность и ответственность в рисках.
Интересным может быть и привлечение инвестиционных ресурсов методом проектного финансирования, которое можно охарактеризовать как финансирование инвестиционных проектов, когда сам проект является способом обслуживания долговых обязательств, то есть за предоставление финансирования предоставляется право на участие в разделе результатов реализации проекта.
Как разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала, возможен факторинг (продажа дебиторской задолженности).
Правильное определение цены собственного капитала является важным моментом при финансировании инвестиционного проекта за счёт заёмного капитала и собственных средств.
Подробный обзор вышеперечисленных вопросов выходит за рамки настоящей работы. Поэтому кратко остановимся на вопросах лизинга.
В рамках западного подхода размер лизинговых платежей может быть постоянным, когда осуществляемые в соответствии с условиями договора лизинга платежи равны между собой, и изменяющимся во времени [56].
Для расчёта постоянных лизинговых платежей (ЛП) используется формула:
ЛП = СПЛ х А,
где СПЛ - стоимость предмета лизинга (первоначальная стоимость);
А - коэффициент рассрочки для постоянных рент, определяемый по формуле:
А = i/1 – (1 + i)– n,
где n - общее число платежей по договору лизинга.
i - процентная ставка, определяемая в зависимости от периодичности платежей, включает в себя плату за пользование предметом лизинговой сделки (вознаграждение лизингодателю, плату за дополнительные услуги и другое).
Согласно Методическим рекомендациям по расчёту лизинговых платежей, одобренных Министерством экономики и Министерством финансов РФ в 1996г., разработанных и дополненных на основе [48], сумма лизинговых платежей рассчитывается по формуле:
ЛП = АО + ПК + ДУ + ВЛ + НДС,
где АО – амортизационные отчисления;
ПК – плата за используемые кредитные ресурсы, возмещаемая лизингодателю;
ДУ – сумма возмещаемых лизингодателю дополнительных услуг;
ВЛ – комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставленное по договору лизинга имущество.
Пример:
Компания рассматривает возможность приобретения холодильного и климатического оборудования стоимостью $600,000 по договору финансового лизинга.
Требуется рассчитать по западной методике предполагаемые лизинговые платежи, если по условиям договора лизинга известно, что они постоянны во времени и будут уплачиваться в конце каждого года. При этом годовая процентная ставка установлена лизингодателем в 10%, а срок договора равен 5 годам.
Определим: 1) коэффициент рассрочки для постоянной ренты:
А = i/1 - (1 + i)– n = 0,1/1 – 1/1,15 = 0,2638;
2) годовой размер лизингового платежа:
ЛП = СПЛ х А = 600,000 х 0,2638 = $158 280
3) сумму выплат по договору лизинга за 5 лет:
158 280 х 5 = $791 400
Вывод: совокупные выплаты по договору лизинга составят $791 400. Разница между совокупными выплатами и первоначальной стоимостью оборудования, передаваемого по договору лизинга, составляет $191 400, что отражает стоимость лизинговой сделки для лизингополучателя. Из приведенного простого примера видно как компания, выигрывая в сроках (схеме) платежей и их годовых размерах, платит за тот же товар (оборудование) в конечном счёте, большую сумму, чем при полной оплате сразу. Выбор условий покупки остаётся за компанией-покупателем.
Для рассматриваемого в настоящей работе инвестиционного проекта может возникнуть вопрос о получении необходимого ей оборудования на основе аренды и вообще использовать аренду как механизм привлечения инвестиционных ресурсов. Такая инвестиционная политика предприятия возможна, надо только заметить, что есть отличия лизинга от традиционной аренды, которые состоят в следующем:
· при заключении лизинговой сделки в отличие от арендной сделки предметом договора не могут быть земельные участки и другие природные объекты;
· на лизингополучателя, помимо традиционных обязанностей арендатора, возлагаются обязанности покупателя, связанные с приобретением имущества, страхованием, техническим обслуживанием, ремонтом;
· по завершению договора лизинга предмет лизинга может переходить в собственность лизингополучателя по остаточной стоимости (при оперативном лизинге такой переход возможен на основе договора купли-продажи).
Необходимо отметить, что составные элементы лизингового и арендного платежа также имеют отличия. Арендная плата, как правило, состоит из следующих частей:
Ап = А0 + Ни + П,
где Ап - арендная плата; А0 – стоимость арендованного имущества;
Ни - налог на имущество;
П - прибыль.
Величина прибыли обычно определяется в процентном отношении к стоимости арендованного имущества. Необходимо иметь в виду, что с арендного платежа взимается налог на добавленную стоимость.
Капитальное бюджетирование (capital budgeting) занимает центральное место в оценке финансовой состоятельности проектов. В ходе оценки сопоставляют ожидаемые затраты и возможные выгоды, которые можно рассматривать в качестве источников денежных средств (оттоки и притоки), и получают, как известно, представление о потоках денежных средств (cash flow), что отражают таблицы Приложения 3.1 и 3.2.
Табл. 3.1
Выгоды |
Затраты |
Средства от продажи устаревших фондов |
Расходы на приобретение, не обязательно по покупной цене |
Экономия издержек благодаря замене устаревших фондов |
Ежегодные издержки производственной деятельности и текущие эксплуатационные расходы |
Новые амортизационные отчисления, условно-денежные (номинальные) расходы |
Убытки от потери амортизационных отчислений при продаже списанных фондов |
Льготы по налогообложению |
Налоги на доходы от продажи устаревших фондов; рост налогов вследствие роста прибыльности |
Дополнительный доход, полученный благодаря инвестированию |
Потеря дохода от проданных устаревших фондов |
Ликвидационная стоимость |
Капитальный ремонт |
Табл. 3.2
Вид деятельности |
Выгоды (приток) |
Затраты (отток) |
Инвестиционная |
Продажа активов. Поступления за счёт уменьшения оборотного капитала |
Капитальные вложения. Затраты на пуско-наладочные работы. Ликвидационные затраты в конце проекта. Затраты на увеличение оборотного капитала. Средства, вложенные в дополнительные фонды |
Операционная |
Выручка от реализации. Прочие и внереализационные доходы, в том числе поступления от средств, вложенных в дополнительные фонды |
Производственные издержки. Налоги. |
Финансовая |
Вложения собственного (акционерного) капитала. Привлечение средств: субсидий, дотаций, заемных средств, в том числе и за счёт выпуска предприятием собственных долговых ценных бумаг |
Затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных предприятием долговых ценных бумаг. Выплата дивидендов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Пример. Пусть известно, что земельный участок по данным зонирования пригоден для строительства складских, офисных или торговых зданий, а площадь здания 3000 кв.м. При требуемой ставке дохода kкап 1 = 25,86% надо определить инвестиционную стоимость земельного участка с учётом наилучшего и наиболее эффективного использования, применив метод остатка для земли.
Из условий постановки задачи признаётся, что участок экономически целесообразно осваивать. Предположим, что ожидания инвестора одинаковы для любой стратегии при равновесном развитии рынка и в качестве альтернативных вариантов рассмотрим строительство офисного центра, складского или торгового комплекса.
Определим чистый операционный доход (табл.4.2), исходя из допущений (табл. 4.1). Метод прямой капитализации (метод Ринга) в случае принятых допущений даст одинаковые изменения коэффициента капитализации для всех вариантов, например, при сроке экономической жизни объектов в 50 лет g= 0,02, а kкап = kкап 1 + g = 0,02786.
Распределение чистого операционного дохода между землёй и зданиями (улучшениями) даёт возможность сопоставить рассматриваемые варианты (стратегии) застройки и рекомендовать лучший вариант для реализации (табл. 4.3).
Табл. 4.1
Вариант
застройки
Ставка арендной платы, $/м2/год
Потери от недозагрузки, %
Эксплуатационные расходы
(% от ДВД)
Стоимость строительства, $/1м2
Склад
100
5
5
300
Офис
500
10
35
1 200
Торговое помещение
400
15
30
1 000
Табл. 4.2
Вариант
застройки
Потенциальный валовый доход, $
Действительный валовый доход, $
Эксплуатационные расходы, $
Чистый операционный доход, $
Склад
300 000
285 000
14 250
270 750
Офис
1 500 000
1 350 000
472 500
877 500
Торговое помещение
1 200 000
1 020 000
306 000
714 000
Табл. 4.3
Вариант
застройки
Стоимость объекта, $ А
Стоимость строительства, $
Доход, относимый к улучшениям, $
Стоимость земли, $
Склад
1 630 813
900 000
D = А*0,02786 = 45 434
-56 250
ЧОД – D = 225 316
Офис
4 387 500
3 600 000
545 000
787 500
Торговое помещение
3 570
3 000 000
699 000
570 000
Вывод: лучшим и наиболее эффективным использованием земельного участка является строительство офиса. Инвестиционная стоимость земельного участка с учётом лучшего эффективного использования может составить более $500 000, что приводит к расчётной стоимости земельного участка в 250 соток ~ $2 000 за сотку (и выше).
Из сравнения данных таблиц, очевидно, что в стоимостном выражении вариант 1 проигрывает, что, вообще говоря, и следовало ожидать. Но его выбор может быть правомерен, так как он требует значительно меньших первоначальных вложений.
[1] Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: НКЦ Дис, 1998. – Ч.2.6. - Стр. 79-92.
[2]Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Учебник. - М.: Дело, 2001.
[3] на основании исследований выполненных ЦНИИЭПжилища и ЦНИИПградостроительства (см. «Размеры затрат на жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство в микрорайоне, жилом районе и городе», «Сборник укрупнённых показателей затрат и нормативов по комплексной застройке жилых микрорайонов»).
[4] там же и данные нормативной и справочной литературы по градостроительству [9].
[5] Структурное подразделение ООН по содействию промышленному развитию
[6] Беренс В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. — М.: Интерэксперт, 1995.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29