Разработка бизнес-плана на производство и использование концентрированного органического удобрения

Если хозяйство получает кредит на 3 года, то вероятным источником дополнительного дохода будет именно увеличение качества, то есть увеличение общей стоимости реализуемого зерна на 30%. С учетом того, что существующее поголовье животных не позволяет получать в достаточных количествах для внесения полуперепревший навоз, но позволит произвести требуемое количество КОУ, возрастает не только качество, но и количество производимой продукции.

Резервом для снижения затрат может стать внесение КОУ с дозой, значительно меньшей, чем у полуперепревшего навоза. Внесение КОУ осуществляется зерновыми сеялками, которые имеются в достаточном количестве в Хозяйстве и не требуют переделок для внесения КОУ. Их необходимо будет только настроить на требуемую норму высева КОУ.

Таким образом, несмотря на дополнительные затраты на приобретение линии и дополнительных компонентов, а также производство КОУ, имеются ресурсы для снижения текущих затрат и увеличения получаемого дохода.

Стадия развития проекта

Проект находится на стадии поиска инвестора для финанси­рования.

Цена

Для обеспечения наиболее полной отдачи инвестиций, следует использовать производственную мощность линии полностью. Теоретический объем производства КОУ может составить 1000 тонн/год. Объем наличного навоза КРС (950 тонн/год) позволяет обойтись собственным сырьем, так как для выхода на полную мощность производства КОУ требуется 700 тонн/год.

Производимое сверх собственных нужд КОУ может быть реализовано близлежащим хозяйствам, с которыми уже идут согласования, по цене ниже рыночной стоимости данного вида удобрения (4500 руб./тонну) на 22,2% - 3500 руб./тонну.

Таблица 17

Стартовый баланс

Строка

Сумма, руб.

Денежные средства

15 000,00

Счета к получению

36 000,00

Сырье, материалы и комплектующие

23 000,00

Незавершенное производство

145 000,00

Запасы готовой продукции

40 000,00

Банковские вклады и ценные бумаги

0,00

Краткосрочные предоплаченные расходы

69 000,00

Суммарные текущие активы

328 000,00

Основные средства

23 601 000,00

Накопленная амортизация

18 143 000,00

Остаточная стоимость основных средств

5 458 000,00

Земля

0,00

Здания и сооружения

3 200 000,00

Оборудование

350 000,00

Предоплаченные расходы

0,00

Другие активы

51 000,00

Инвестиции в основные фонды

0,00

Инвестиции в ценные бумаги

0,00

Имущество в лизинге

0,00

Суммарный актив

9 387 000,00

Отсроченные налоговые платежи

45 000,00

Краткосрочные займы

2 560 000,00

Счета к оплате

0,00

Полученные авансы

0,00

Суммарные краткосрочные обязательства

1 437 000,00

Долгосрочные займы

5 680 000,00

Обыкновенные акции

500 000,00

Привилегированные акции

0,00

Капитал, внесенный сверх номинала

0,00

Резервные фонды

2 540 000,00

Добавочный капитал

0,00

Нераспределенная прибыль

-3 450 000,00

Суммарный собственный капитал

75 000,00

Суммарный пассив

9 387 000,00

Банк, система учета

Финансовый год начинается в январе. Принцип учета запасов: FIFO

(FIFO и LIFO – способы оценки себестоимости запасов, которая складывается из цены покупки и затрат на доставку. Это особенности бухучета.)

Анализ рынка

(Анализ рынка является следующим, немаловажным пунктом бизнес-плана. Начинается он с анализа потребителей, затем идет анализ каналов сбыта, и замыкает данный пункт – внутренний анализ.)

Анализ потребителей

(Анализ потребителей является одной из задач маркетинговой деятельности. В настоящее время имеются различные печатные издания о маркетинге, в которых можно подробнее ознакомиться с тем, каким образом осуществляются маркетинговые исследования.)

За время разработки настоящего бизнес-плана специалиста­ми разработчика проведен анализ потенциальных потребите­лей производимого сверх собственных нужд КОУ.

Опрос проводился в виде беседы с руководителями 10 хозяйств Сальского и Целинского районов с целью получения достоверной информации об использовании ими органических удобрений на полях своих хозяйств.

Данные были систематизированы.

• в 1 хозяйстве имеется большое поголовье животных, поставляющих сырье для органического удобрения, поэтому в нем обходятся своими силами и средствами, поэтому заинтересованности в КОУ не проявили.

• в 2 хозяйствах органические удобрения не вносят, так как нет сырьевой базы, покупка и транспортировка требуемого количества навоза обходится слишком дорого. Выразили большую заинтересованность в КОУ и согласны приобретать ежегодно до 200 тонн КОУ каждое.

• в 5 хозяйствах вносят недостаточное количество органики. В целом данные хозяйства заинтересовались предложением, но еще колеблются в решении о будущем заключении договоров на покупку КОУ. Нерешительность в принятии решения объясняют недостаточной информацией о новом удобрении и временным отсутствием свободных денежных средств.

• в 2 хозяйствах, расположенных в непосредственной близости, заинтересовались предложением покупки КОУ в объеме до 300 тонн каждое, но предложили поставку своего навоза в качестве компонента для КОУ и цену реализации КОУ не более 2500 руб./тонну. В данном случае, по предварительной оценке при полной загрузке производственной линии себестоимость составит не более 700 руб./тонну, поэтому их предложения можно принять.

На основании анализа предпочтений потенциальных покупателей, можно сде­лать вывод о целесообразности приобретения и монтажа данной производственной линии.

Анализ каналов сбыта

(В данном пункте проводится анализ вероятных каналов реализации как оптовых, так и розничных и их потенциальных объемов. Для крупных предприятий анализ каналов сбыта также является одним из чрезвычайно важных моментов прединвестиционной фазы, поскольку может во многом определять размеры будущих производственных мощностей. В нашем случае, при производстве КОУ основной объем потребления обеспечивается внутрихозяйственно, некоторая часть может быть реализована на сторону, однако специальной организации каналов сбыта не потребуется.)

Посредников в реализации КОУ на сторону не намечается. Удобрение будет реализовано собственными си­лами участников проекта непосредственно потребителям.

Корпоративный или внутренний анализ

Для достижения поставленных целей и задач предприятие принимает к сведению опыт монтажа и эксплуатации подобных производственных линий, учитывает анализ рынка органических удобрений и вырабаты­вает собственную ценовую стратегию, тактику операционной работы и управления.



Конкуренция

Основные конкуренты

Нашими главными конкурентами при реализации части производимого КОУ на сторону яв­ляются специализированные предприятия по производству КОУ. Следует учесть, что согласно проведенному исследованию наши цены реализации будут меньше чем у конкурентов на 22% и более. Производители КОУ удалены от предполагаемых наших потребителей более чем в 5-10 раз, что значительно увеличивает их расходы на доставку удобрений.

Кроме того, следует учесть результаты предварительных согласований с потенциальными покупателями, результатами которых является предконтрактное состояние их большинства.

Конкурирующая продукция или услуги

Продукция, предлагаемая конкурентами, имеет аналогичное качество, что будет достигнуто применением аналогичной производственной линии, компонентов, обучения собственного персонала технологическим процессам специалистами ООО «Нооэкосфера XXI века».

Конкурирующей продукцией является используемое в хозяйствах традиционное органическое удобрение – полуперепревший навоз. Однако предлагаемое для производства КОУ превосходит по многих показателям данный вид удобрения. Сравнительную характеристику КОУ и полуперепревшего навоза см. в приложении бизнес-плана. Следует убеждать потенциальных покупателей этими данными и сделать доступной для них результаты собственного использования КОУ: проведение сравнительных опытов, замеров урожайности, качества продукции и последействия КОУ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать