Обучение технологов из числа работников Хозяйства возможно в течение первых двух недель эксплуатации объекта специалистами ООО «Нооэкосфера XXI века». Руководство данной фирмы предоставляет данную услугу бесплатно покупателям оборудования для производства КОУ. Возможные дальнейшие вопросы, возникающие в процессе производства КОУ, решаются в процессе сотрудничества.
2. Вспомогательные работники – 2 человека. 3500 рублей в месяц. Оклад + премии.
В обязанности вспомогательных работников будет входить доставка к линии из склада компонентов КОУ тракторным погрузчиком, а также транспортировка готового КОУ на хранение.
Охранники. Лица от 25 до 45 лет с хорошей физической подготовкой. Режим работы оговаривается при заключении контрактов. Количество – 4 человека. 3000 рублей в месяц.
Накладные расходы
Общие производственные издержки
Для нормального функционирования объекта необходимы ежемесячные и регулярные общепроизводственные издержки, связанные с рабочим процессом производственной линии.
Распределение производственных издержек:
• оплата электроэнергии, газа, тепла;
• оплата затрат на поддержание чистоты участка;
• оплата спецодежды и спецсредств работникам;
• оплата инструмента и расходных материалов;
• оплата технического обслуживания оборудования.
Часть затрат появляется с момента строительства и имеет статус постоянных в течение всего процесса строительства и эксплуатации объекта. Весь объем этих затрат переносится в стоимость готового КОУ.
Общие административные издержки
Распределение административных издержек:
• оплата канцелярских товаров и принадлежностей;
• оплата консультационных услуг.
Эти издержки являются переменными и обоснованно применяются при необходимости в каждом конкретном случае, для осуществления бесперебойной работы объекта в целом.
Данные расходы входят в стоимость готового КОУ.
Общие издержки на маркетинг
Издержки на маркетинг предусматриваются в размере затрат на заключение и продление договоров купли-продажи КОУ: командировочные расходы, оплата транспортных услуг Хозяйства. Поскольку возможно заключение долгосрочных договоров, данные затраты могут являться единовременными.
Управление
Организационно-управленческая структура
Эффективное управление и эксплуатация объекта, поддержание объекта в технически исправном состоянии ложится на главного технолога; своевременное получение средств за реализованное КОУ ложится на администрацию Хозяйства, в лице руководителя Хозяйства и главного бухгалтера.
Руководители
В качестве руководителя (главного технолога), учетчика объекта рассматриваются кандидатуры из числа сотрудников Хозяйства, прошедшие предварительный отбор в результате проводимого конкурса управляющих объекта, который будет проводиться в течение месяца с момента начала финансирования проекта.
Финансирование
Общая потребность в капитале
Инвестиционные затраты
В настоящем проекте прогнозируются общие инвестиционные затраты в размере 10 млн. рублей, которые в соответствии с планом финансирования будут направлены на строительно-монтажные работы, закупку необходимого оборудования для установки производственной линии и операционные расходы в период проектирования и строительства объекта.
Планируется отсрочка платежа по процентам на 12 месяцев. Возврат основного долга кредита по проекту производится в соответствии с графиком выплат.
Оборотный капитал
Оборотные финансовые ресурсы направляются на проектно-сметные работы, разработку бизнес-плана проекта и другие операционные расходы.
Источники финансирования
Планируемые займы
В качестве источников финансирования предполагается использовать возможности инвестиционных фондов, банков и частных инвесторов. Переговоры по этому вопросу ведутся с потенциальными кредиторами.
Сумма кредита – 9 550 000 (девять миллионов пятьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Ставка кредитования – 16% годовых. Выплата процентов – равномерно с отсрочкой первой выплаты на 12 месяцев.
Возврат основного долга кредита – в соответствии с графиком выплат.
Финансовое обеспечение или имущественный залог
В качестве обеспечения кредитных ресурсов, привлекаемых под настоящий проект, могут рассматриваться:
• залог основных фондов (здания, оборудование, сооружения);
• поручительства третьих лиц.
(После описания инвестиционного, операционного планов и финансирования проекта помещают расчетную информацию об объемах продаж, денежных поступлений и выплат, которую чаще всего сводят в таблицы. Группировка данных по таблицам позволяет быстро найти необходимую детальную информацию.)
Таблица 24
Планируемый объем производства, тонн
Производственный период |
Количество |
январь 2006, пробный запуск линии |
10,0 |
февраль-июнь 2006 |
300,0 |
Июль-декабрь, 2006 |
400 |
(Далее в рассматриваемом бизнес-плане должна идти обширная цифровая информация, конкретизирующая технологические и технические особенности производства и внесения КОУ, а также рассчитанные на основе этих данных показатели объема реализации, выручки и прибыли от реализации.
Однако, поскольку подробное изучение технологических особенностей производства и внесения КОУ не входило в задачи данного дипломного проекта, мы ограничимся лишь описанием направлений дальнейшего формирования рассматриваемого бизнес-плана. Далее по тексту будут идти только комментарии и рекомендации по составлению бизнес-плана, поэтому восстанавливаем шрифт с курсива на обычный, без скобок.)
Комментарии к дальнейшему составлению бизнес-плана:
Далее в основном будут идти разъясняющие таблицы и комментарии к ним. Поскольку данная нумерация таблиц все равно не совпадет с реальной нумерацией в бизнес-плане. Условно начнем нумерацию заново с индексом «П» - продолжение.
В таблице П1 «Расход КОУ для собственных нужд, тонн» помещают плановые данные о схеме внесения КОУ на поля Хозяйства (время, место или номер поля, доза внесения, общее количество, себестоимость).
В таблице П2 «Прибавка урожая культур» располагают данные о планируемой прибавке урожая культур используемого севооборота по годам проекта с 2008 по 2011 включительно. С учетом последействия КОУ равного 10 годам дополнительно помещаются расчетные данные о прибавках с 2012 по 2018 годы.
В таблице П3 «Стоимость дополнительно произведенной продукции растениеводства» отражают время, цену и общую стоимость реализации дополнительно полученной продукции растениеводства. Данной таблице уделяется особое внимание, поскольку именно доходы от реализации прибавок урожая и КОУ на сторону должны сформировать необходимый доход для покрытия всех затрат: текущих, оплаты процентов по кредиту и самого кредита.
В таблице П4 «Сбыт (ценообразование)» располагают значения цены реализации продукции. Для данного бизнес-плана – это стоимость КОУ для различных категорий покупателей: по размеру партий покупки, по степени участия в производстве (для покупателей, которым изготавливается КОУ частично из их сырья; для прочих покупателей).
В таблицу П5 «Сбыт (условия оплаты)» помещают условия реализации: по факту, предоплата или т.п.
В таблице П6 «Поступления от продаж, руб.» располагают расчетные значения суммарной выручки от реализации продукции. Данные о поступлении от реализации всей продукции по периодам можно продемонстрировать также на графике.
В таблице П7 «План по персоналу» помещают предполагаемые значения зарплаты персонала, с указанием количества людей, периодов выплат и итоговых значений.
В таблице П8 «Затраты на персонал» данные таблицы 16 детализируются. По строкам отображают должность, по столбцам суммарные затраты по различным периодам. Поскольку некоторые должности могут быть с самого начала осуществления проекта, а другие – нет, данные в некоторых ячейках таблицы могут отсутствовать. Сумма итоговых значений по колонкам должна быть равной итогу таблицы 16.Данные о затратах на персонал также можно продемонстрировать графически.
Таблица П9 «Общие издержки» отражает величину затрат, периодов их осуществления на управление, производство и маркетинг. В данной таблице указываются и прочие затраты, например затраты на привлечение сторонних консультантов и специалистов, аренда, коммунальные расходы и проч.
Таблица П10 отражает сумму требуемого кредита, время и величину выплат процентов и основного долга.
На основании вышеуказанных данных составляется таблица П11 «Прибыли / убытки, руб.». По столбцам: различные временные периоды (в данном примере от 01.08.2008 г. до 31.12.2011 г.). По строкам: все виды поступлений и расходов, включая налоги, выплату процентов и основного долга по кредиту. Нижней итоговой строкой в таблице является величина чистой прибыли.
После этой таблицы, при необходимости можно дать графическое представление изменения суммы прибыли по периодам.
В следующей большой таблице П12 «Движение наличных денег, руб.» – в оригинальном варианте, используемом за рубежом и уже у нас: Cash-flow (Кэш-фло) помещают данные о движении наличности – расходы-доходы. Это делается для того, чтобы проследить: хватит ли имеющихся финансовых ресурсов для осуществления операционных расходов, достаточна ли сумма кредита, не будет ли задержек с выплатами и т.д. Итоговой строкой является баланс наличности на конец периода (по каждому периоду, то есть в каждой колонке таблицы). Если прибыль-убыток на начальной стадии проекта может иметь отрицательные значения (данные таблицы П10), то баланс наличности в любом периоде должен быть неотрицательным (больше или равным нулю).
После таблицы также следует поместить график изменения наличности для наглядности данных.
В таблице П13 «Баланс» помещают данные статей бухгалтерского баланса по периодам. То есть по строкам: статьи баланса (активы и пассивы), а в столбцах таблицы – соответствующие значения статей для конкретного периода времени, например по ежемесячным периодам от от 01.08.2008 до 31.12.2009 г. и по полугодиям от 1.01.2010 до 31.12.2012 .
Рекомендуется, хотя не обязательно, после таблицы поместить график баланса, на котором будет отражено значение суммарного актива (пассива) по периодам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20