(По итоговым данным таблицы 22 автором проекта для наглядности был построен график, отражающий суммарные налоговые выплаты по периодам. Графическое представление информации – более наглядное, иногда заменяет скучные таблицы с множеством данных. Применение графиков в бизнес-планах приветствуется, но не следует всякую цифровую информацию представлять в виде графиков, так как обилие графической информации также может раздражать потенциальных пользователей.)
(После описания рынка, конкуренции и валюты проекта с налогами и налоговыми выплатами переходим к следующему пункту: инвестиционному плану, в котором указываются более подробные сведения об объекте инвестирования, его взаимодействии с окружающей средой, календарном плане выполнения строительно-монтажных работ.)
Рис. 3. Налоговые выплаты, тыс. руб.
Инвестиционный план
Месторасположение
Участок
Участок для предлагаемого расположения производственной линии расположен непосредственно рядом с молочно-товарной фермой, где в настоящее время имеется 200 голов КРС. С одном стороны участка – территория МТФ, которая будет поставлять один из компонентов КОУ – навоз, с другой – одно из полей хозяйства, с грунтовой дорогой, по которой предполагается транспортировать КОУ как на поля Хозяйства, так и сторонним покупателям.
Требуемая для размещения производственной линии и помещений под хранение компонентов и готового удобрения площадь в размере 5 га имеется и свободна от построек и насаждений. Характер поверхности - горизонтальный.
В непосредственной близости имеется линия электропередач мощностью 50 кВт, которой будет достаточно для энергоснабжения фермы и производственной линии. Потребуется соорудить 40 метров электролинии.
Сооружения других коммуникаций и инженерных сетей не требуется.
Естественная окружающая среда
Климатические условия, сложившиеся в среднем за последние 15-20 лет должны позволить провести и закончить все строительно-монтажные работы до 1.01.2009 г.
При этом в первую очередь необходимо построить помещения для производственной линии и хранения компонентов и готового КОУ. Помещения можно соорудить из дерева, шифера и металлических балок. Стоимость при этом – минимальна, а надежность и долговечность – достаточные.
Во вторую очередь, 10-12.2008 следует произвести монтажные и пуско-наладочные работы в уже построенном помещении.
Воздействие на окружающую среду
При строительстве и дальнейшей эксплуатации производственной линии факторы, воздействующие на окружающую среду, ничтожны и предусмотрены в технических характеристиках закупаемого оборудования. Эксплуатация этого оборудования предотвращает возможное загрязнение окружающей среды. Кроме этого, решается вопрос утилизации навоза животных, который до сих пор не имеет должного решения, поэтому в целом экологическая ситуация с появлением и эксплуатацией объекта – улучшится.
Социально-экономическая политика
Данный проект не затрагивает никаких социальных аспектов деятельности Хозяйства. Требуемый для эксплуатации производственной линии персонал приобретает возможность получения повышенной зарплаты, а производственные подразделения, откуда будет взяты работники не пострадают от нехватки рабочих.
Фискальные и правовые аспекты
При инвестировании в данный проект Хозяйство пользуется налоговыми льготами, как при строительстве, так и при эксплуатации объекта.
Зависимость от инфраструктуры
Настоящий проект не имеет никаких инфраструктурных ограничений. Предлагаемый проект зависит только от энергообеспечения, которое, как было указано выше, имеется в непосредственной близости.
Близость потребителей
С одной стороны – участок для размещения объекта расположен рядом с полями Хозяйства, с другой – в районе выезда из Хозяйства на асфальтированную трассу «Ростов-Сальск», что делает удобным и доступным покупку КОУ другими, близлежащими хозяйствами.
Производственные мощности
Здания и сооружения
По проекту необходимо одно здание для размещения производственного оборудования общей полезной площадью 5 000 м2; одно помещение для складирования готового КОУ общей площадью 10 000 м2 и сооружения типа «навес» для предохранения хранимых компонентов КОУ от атмосферных осадков общей площадью 10 000 м2.
Конструкция зданий и навесов – железные каркасы с деревянными поперечными брусьями, с закрепленными на них шиферными листами. Здание, где будет располагаться производственное оборудование должно утепляться изнутри фанерными или гипсокартонными листами, для создания нормальных условий работы персонала в зимний период. Кроме того, это здание должно иметь надежную систему принудительной и естественной вентиляции. Более подробное описание размещено в приложении настоящего бизнес-плана.
По плану срок СМР составляет 4 месяца от момента устройства фундамента. Ввод объекта в эксплуатацию определен 01.01.2009 г.
Сетевой график СМР описан в проектно-сметной документации.
Подрядные и субподрядные организации выбираются на основе тендера с учетом факторов риска. Планируется несколько подрядчиков на разные виды работ для того, чтобы снизить риски.
Капиталовложения в строительство
1. Подготовка земельного участка.
2. Строительство объекта.
3. Благоустройство территории.
4. Отделочные работы.
Общий объем капиталовложений в строительство двух очередей объекта составляет 1 500 000 рублей.
Подготовка производства
1. Разработка бизнес-плана. Срок — 25 дней.
2. Составление проектно-сметной документации. Срок — 45 дней.
3. Подготовка архитектурного решения. Срок — 5 дней.
4. Подготовка плана благоустройства. Срок — 5 дней.
5. Получение разрешений, согласование. Срок — 30 дней.
6. Подготовка тендера среди подрядчиков. Срок — 10 дней.
Календарный план проекта
Разработка детального финансового плана
Таблица 23
Список этапов на 2008-2009 год
Название |
Длительность, дн. |
Дата |
Дата |
Переговоры с подрядчиками |
15 |
1.08.2008 |
15.08.2008 |
Получение кредита |
15 |
15.08.2008 |
1.09.2008 |
Доставка материалов и комплектующих |
15 |
15.08.2008 |
1.09.2008 |
Строительство основного здания |
120 |
1.09.2008 |
31.12.2008 |
Производство КОУ |
365 |
1.01.2008 |
1.01.2009 |
Реализация КОУ сторонним покупателям |
350 |
15.01.2008 |
31.12.2008 |
Использование КОУ для собств. нужд. (внесение) |
90 |
15.08.2008 |
15.11.2008 |
Инвестиционный процесс, осуществляемый поэтапно, характеризуется следующими стадиями.
1. Стадия разработки концепции инвестиционного проекта. — Первоначальный этап, на котором изучена необходимость предлагаемого проекта. Осуществлен анализ рынка органических удобрений, определен экономический эффект от внутрихозяйственного использования КОУ, уточнены требуемые технические характеристики объекта и оборудования, выявлены необходимые ресурсы и механизмы регулирования инвестиций.
2. Стадия изучения проекта. — На этой стадии оценены первоначальные издержки, изучены особенности конструкторского проекта объекта, специфика строительной площадки.
3. Стадия проектирования. — Выбрана проектная мастерская для выполнения всех видов проектных работ в рамках строительства объекта.
4. Стадия подготовки строительных чертежей и спецификаций. — Включает разработку и подготовку детальных чертежей для выбора генерального подрядчика и строительного управляющего объекта строительства.
5. Стадия процедуры торгов и выбора генерального подрядчика.
6. Стадия процесса строительства.
7. Стадия заключительной инспекции.
8. Стадия эксплуатации объекта.
Набор персонала
Необходимый персонал для работы на объекте набирается с момента начала строительства. Создается база потенциальных работников с помощью Отдела кадров Хозяйства. Затраты на подбор персонала составят не более 5000 рублей.
Приобретение оборудования и технологий
Переговоры с поставщиками оборудования для объекта ведутся. Оговариваются сроки и способы поставки, цена оборудования известна и включена в стоимость объек
Операционный план
Стратегия маркетинга
В особой, тщательно разработанной стратегии маркетинга данный инвестиционный проект не нуждается. Однако необходимо уточнение объемов производства, путем определения объема потребления для собственных нужд и реализации потенциальным покупателям. Нужно провести дополнительные согласования с потенциальными покупателями и заключить договоры о поставке КОУ.
План персонала
Административный персонал
Административный персонал комплекса состоит из двух человек.
Главный технолог — ведет технические вопросы эксплуатации и обслуживания объекта, а также вопросы приемки компонентов КОУ и отгрузки потребителям готового КОУ. Планируемая заработная плата – 8000 рублей в месяц.
Учетчик – ведет вопросы учета доставки компонентов на склад, их отгрузки, доставки готового КОУ на хранение, его отгрузки в период внесения на поля Хозяйства и сторонним покупателям. Для учета веса компонентов и КОУ предполагается использовать имеющуюся на МТФ весовую. Планируемая заработная плата – 5000 рублей в месяц. Периодический и внезапный контроль работы учетчика возлагается на главного бухгалтера и главного экономиста Хозяйства.
Производственный персонал
Производственный персонал объекта состоит из технологов, вспомогательных работников и охранников.
1. Технолог. Количество – 2 человека. 5000 рублей в месяц. Оклад + премии.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20