Наиболее надёжными партнёрами считаются предприятия со значительным размером оборотного капитала, поскольку оно может отвечать по своим обязательствам, увеличивать масштабы своей деятельности.
Оптимальный размер оборотного капитала – половина суммы краткосрочных обязательств.
АО «Роботрон» взаимодействует с ЗАО «КИТ», так как имеют обоюдные цели и задачи по своей производственно-хозяйственной деятельности. Взаимоотношения строятся на договорной основе на обоюдно-выгодных условиях.
Проанализирована деловая активность данного предприятия, технологический процесс создания нового вида продукции и разработаны мероприятия по совершенствованию системы маркетинга и методов маркетинговых исследований в целях улучшения деятельности предприятия АО «Роботрон».
Вышеизложенная ориентация и коэффициенты рыночной устойчивости АО «Роботрон» можно назвать положительными.
Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки.
Реклама и связи с общественностью всегда играют наибольшую роль на стадиях первоначального ознакомления и проявления интереса со стороны потребителей.
Партнерами по бизнесу являются как отечественные так и зарубежные предприятия и компании.
Деловые контакты с представителями иностранных фирм и деловыми людьми планируются как обязательное условие по совершенствованию маркетинговой службы АО «Роботрон.
Для управления маркетингом на предприяии АО «Роботрон» существует маркетинговая служба, системой которой является - анализ, планирование методов и способов маркетинговых исследований, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных сделок с целевыми потребителями ради достижения целей организации и извлечения прибыли.
Система маркетинговой службы АО «Роботрон отвечает следующим условиям:
Гибкость, мобильность и адаптивность;
Относительная простота структуры;
Соответствие масштабов маркетинговой службы степени эффективности и объему продаж;
Соответствие организационной структуры числу и объемов рынков сбыта и их характеристикам;
Централизация стратегического управления;
Анализ и оценка маркетинговой деятельности;
Контроль за управлением системой маркетинга.
Таким образом, фирму «Роботрон» можно признать несомненным лидером на рассматриваемом специализированном рынке.
Цель данного исследования – разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга в АО «Роботрон» - выполнена.
В ходе выполнения данной работы решены задачи исследования согласно плана работы и даны рекоменлдации по совершенствованию системы маркетинговой службы в АО «Роботрон».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательная и нормативная
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. - М.:
Юрид. издат., 1996.
2. О ГОСУДАРСТВЕННОМ прогнозировании и программах социально-
экономического развития РФ: Федеральный закон от 20 июля 1995
г. № 115-ФЗ;
3. О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ (с изм. и доп. от 28 ноября 1998 г.).
4. О ПОРЯДКЕ изменения и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций: Инструкция Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 (в реп. от 25 августа 1998 г.).
5. О КОНЦЕПЦИИ инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы. Утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. №832.
6. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (Утверждено Минфином РФ от 26.12.94 №170).
7. ПОЛОЖЕНИЕ о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 (в ред. от 11.09.98).
Учебная и специальная
8. Алексунин В.А. Краткий курс. Учебное пособие.-2-е изд.- М. Изд. Дом «Дашков и К»,2001 г.
9. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
10.Аунапу Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей произ -
водства.- М.,1971.
11.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика. - М.: Финпресс, 1998.
12.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
13.Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. –
М.: Внешторгиздат, 1990.
14.Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной
корпорации.- М.:Дело ЛТД, 1993.
15.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб-ник.- М.:НОРМА-
ИНФРА-М, 1998.
16.Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: Бухгалтерский учет, 1998.
17.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. –
М.:Международные отношения, 1991.
18.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., издательство «Прогресс» -
1991.
19.Крутик А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия.-СПб:
Бизнес-пресса. 1999.
20.Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер, с англ. - М.: Экономика,
1991.
21.Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 3-е изд., пере-
раб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998.
22.Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности това
ров и услуг.-М.:Юрайт-М.,2001.
23.Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В
2-х.-СПб.:Экономическая школа, 2001.
24.МЕТОДИЧЕСКИЕ указания по определению экономической эффективно
сти мероприятий совершенствования техники, технологии, орга
низации и управления производством, разрабатываемых в дипломных
проектах. Ч.НУ. /Г.А. Краюхин, М.И. Орлова, Г.К. Барнашева,
Д.Н. Томилина; Под общей ред. Г.А. Краюхина: ЛИЭИ. - Л., 1979.
25.Оценка бизнеса: Учеб. / Под ред. А.Г. Грязновой и А.М. Федото
вой. - М.: Финансы и статистика, 1998.
26.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статисти
ка, 1999.
27.Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности
менеджмента и маркетинга. - М.: «Ось-89», 1997.
28.Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум. - М., 1998.
29.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ фирмы. Практические рекомен
дации. Методические основы. Порядок проведения. - М.: «Ось-89»,
1999.
30.Реклама в бизнесе. Учебное пособие./ под ред.Т.К.Серегиной,
Л.М.Титковой.-М.,1996.
31.Романенко И.В. Управление персоналом :Конспект лекций.-СПб.,
2000.
32.Секерин В.Д. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО
«Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 1999.
33.Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева,
З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина.-М.:ИНФРА-М., 1998.
34.Файоль А.Учение об управлении //Научная организа-ция труда и
управления.-М., 1965.
35.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.-М.:БШ,2000.
36.Фатхутдинов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-
практическое пособое, 2-е изд.,испр. и доп.-М.:Изд.ГНОМ-
ПРЕСС,1998.
37.Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление –
М.:ИНФРА-М.-2000.
38.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. –
М., 1997.
39.Фегеле 3. Директ-маркетинг. - М.: АС «Интерэксперт», 1998.
40.Хонко Я. Планирование и контроль капиталовложений. - М.:
Экономика, 1987.
41.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1,2.-М.,1986.
42.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: издатель
ство ИНФРА М, 1997 год.
43.Шишкин А.П. и др. Учет. Анализ. Аудит.- М.: издательство
ФИНСТАТИНФОРМ. 1996 год.
44.Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.
45.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.пособие,
2-е изд.-М.:Гном-Пресс,1998.
Источники средств печати
46.Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием //Проблемы
теории и практики управления.-1999.- № 2.-с.103-107.
47.Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//
Маркетинг в России и за рубежом. /июль - август,1997, с. 35
48. Подписка журналов «Коммерсант DAILY» и другие. 1996-2001 гг.
49.Севрук В.Т. Товар в системе маркетинга//Бухгалтерский учет, №
12/92, c. 16-19.
50.Севрук В.Т. Рынок в системе маркетинга//Бухгалтерский учет, №
9/92, c. 11-15.Фомина Г.М. Маркетинг - новое понятие//ЭКО, №
5/95, c. 90-9.
Дополнительные материалы и документы
51. Документы АО «Роботрон»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Структура управления предприятием
АО “Роботрон”
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 |