В теории и практике выделяются три основных вида ресурсов и факторов производства: живой труд, средства труда и предметы труда.
К ресурсам живого труда, которыми располагает любое предприятие, относится персонал, рабочая сила, то есть работники. Рабочая сила в процессе производства потребляется в форме затрат живого труда, измеряемых рабочим временем, как естественной мерой целенаправленной деятельности работников. Рассмотрим на примере АО «Роботрон».
Производственная структура подразделения АО «Роботрон» представлена в приложении 2,/51/ а состав производственного персонала предприятия представлен в таблице 3./51/
Таблица 3
Производственный персонал АО «Роботрон»
№ п/п 1. |
Специальность Зам.по снабжению |
Число работников 1 |
1. |
Главный специалист |
2 |
2 |
Инженер-конструктор |
2 |
3. |
Инженер-аналитик |
4 |
4. |
Старший оформитель-дизайнер |
2 |
5. |
Мастер-технолог |
12 |
6. |
Слесарь-наладчик |
6 |
7. |
Токарь |
6 |
8. 9. 10. 11 |
Агенты по снабжению и сбыту Бухгалтер Кладовщик - Приемщик Разнорабочие |
6 2 8 9 |
Типовая структура дохода сотрудников предприятия следующая:
1. Оплата по тарифным ставкам и окладам.
2. Доплаты за условия труда:
2.1. Сменность (режим) работы.
2.2. Степень занятости в течение смены.
3. Надбавки:
3.1. За производительность выше нормы (сдельный приработок, оплата за работу с численностью, меньшей нормативной).
3.2. За личный вклад в повышение эффективности и прибыльности.
3.3. За высокое качество продукции, выполнение срочных и ответственных заданий.
4. Премии:
4.1. За качественное и своевременное выполнение договоров и этапов работ.
4.2. По итогам работы за год.
4.3. Из фонда руководителя АО «Роботрон».
4.4. Авторские вознаграждения за изобретения и рацио-нализаторские предложения.
4.5. Вознаграждения за активное участие в освоении новых технических и организационных предложений./Генкин;с.245-248/
АО «Роботрон» взаимодействует с ЗАО «КИТ», так как имеют обоюдные цели и задачи по своей производственно-хозяйственной деятельности. Взаимоотношения строятся на договорной основе на обоюдно-выгодных условиях./51/
Предприятие АО «Роботрон» в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяет проблемам не только производства и выпуска своей продукции, имеющей спрос у потребителей, но и оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю.
Отдел исследования и разработок АО «Роботрон» совместно с ЗАО «КИТ», создает один или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла в надежде получить прототип, удовлетворяющий следующим критериям:
1) потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара;
2) он безопасен и надежно работает при обычном использовании и в обычных условиях;
3) его себестоимость не выходит за рамки запланированных сметных издержек производства.
Если товар успешно прошел функциональные испытания и проверку на потребителях, фирма выпускает небольшую партию товара для испытания в рыночных условиях. На этом этапе товар и маркетинговая программа испытываются в обстановке, более приближенной к реальному использованию. Методы испытания в рыночных условиях варьируются в зависимости от вида товара.
Перечень изготавливаемой продукции АО “Роботрон” и их технические характеристики представлены в приложении 3 /51/, а некоторые образцы в приложении 4./51/
Вот некоторые из этих образцов:
10. Анализатор телевизионный мониторинговый АТМ-2;
11. Генератор испытательных сигналов МРЕG Г-410;
12. Генератор телевизионных измерительных сигналов Г-230;
13. Демулятор телевизионный ДТВ-1К;
14. Коммутатор КТМ-1;
15. Компрессор автомобильный “Темп-5”;
16. Помпа ручная МД2.962.001;
17. Стереофонический кассетный проигрыватель “Квазар П405С”;
18. Электросетевой модем;
10.Электрод-инструменты и др.
Орган по сертификации выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия, а также занимается инспекционным контролем сертификационной продукции.
Гигиеническая оценка продукции осуществляется исключительно органами Минздрава РФ. В основу гигиенической оценки импортной продукции поставлены сертификаты фирмы-производителя и официальной соответствующей инстанции, подтверждающие качество и безопасность продукции.
Учитываются результаты исследований, осуществленных испытательными лабораториями, аккредитованными Госкомэпиднадзором. Срок действия сертификата соответствия не превышает срока действия гигиенического сертификата.
Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. При развертывании коммерческого производства, в АО «Роботрон» было затрачено (в течение одного только первого года от 10 до 50 млн. рублей на рекламу и стимулирование сбыта новинки. В настоящее время затрачивается ежегодно до 70 млн.руб.
Необходимо отметить, что результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
В свою очередь, изготовитель сам подбирает потребителя, а значит сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.
Взаимоотношения с поставщиками регулируются договором.
С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками.
Основным элементом хозяйственных операций является договор, предметом которых могут быть поставки товара, выполнение подрядных работ, аренда и др. На этапах подготовки, подписания и исполнения основных договоров участники заключают большое количество вспомогательных договоров, среди которых выделяют односторонние и двусторонние.
В одностороннем договоре одна сторона является только обязанной, а другая – только управомоченной , т.е. имеющей право требования. Например, договор займа. По которому заемщик обязан возвратить определенную сумму денег, а заимодавец вправе требовать возврата суммы.; договор дарения и др. В двустороннем каждая из сторон имеет как права так и обязанности.
Консенсуальный договор, по которому права и обязанности сторон возникают с момента его заключения (договор купли-продажи, договор продажи)./19/
Сбытовая политика предприятия как формула успеха, направлена на повышение эффективности выпускаемой продукции, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю./17/
Руководство АО «Роботрон», постоянно осуществляет контроль за соблюдением нормативов, за динамикой фактических удельных расходов, так как материальные затраты занимают высокий удельный вес в общих затратах на производство, а следовательно, эти затраты существенно влияют на величину получаемой прибыли.
1.2.Анализ технико-экономических показателей
Финансовое положение предприятия характеризуется системой показателей.
Для его оценки необходимо проанализировать технико-экономические показатели.
Основным источником анализа финансового положения предприятия является бухгалтерский баланс. В активе баланса отражается стоимость имущества и долговых прав предприятия (основной и оборотный капитал), в пассиве – источники средств (собственный и привлеченный капитал).
В настоящее время актив и пассив бухгалтерского баланса состоят из трех разделов, которые, как правило, включают укрупненные статьи, объединяющие несколько счетов и субсчетов.
В активе баланса отражаются долгосрочные (основные средства, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные капитальные вложения и др.), нематериальные и текущие активы.
Нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости и справочно показываются их первоначальная стоимость и износ.
Текущие активы включают производственные запасы, готовую продукцию, незавершенное производство, товары, расходы будущих периодов, денежные средства, краткосрочные финансовые в
Основные средства отражаются в балансе по остаточной стоимости; сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части, другие производственные запасы и готовая продукция – по фактической себестоимости. /42/
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18