Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...

Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...

Академия труда и социальных отношений

Екатеринбургский филиал

 

Факультет – социально-экономический

Специальность – 061100 «Менеджмент организации»

Кафедра общепрофессиональных финансово-экономических дисциплин

 

 

 

 




 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

Управление качеством продукции в сфере её производства

на примере ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод»

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2005 год

Содержание.

Введение.                                                                                                             3

1 Теоретические основы управления качеством продукции на производстве. 6

1.1 Понятие управления качеством продукции на производстве.                     6

1.2 Управление процессом подготовки производства новой продукции.      16

1.3 Управление техническим уровнем и качеством новой продукции.           23

2 Управление качеством продукции на примере ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод».                                                                               35

2.1 Характеристика и структура ОАО «НТЭАЗ».                                            35

2.2 Условия формирования качества продукции на ОАО «НТЭАЗ».             46

2.3 Система управления качеством продукции.                                               51

2.4 Измерение, анализ и улучшение качества продукции.                                57

2.5 Моделирование инновационной системы качества продукции на ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод».                                                72

3 Комплекс мероприятий направленных на улучшение качества продукции в системе производства и анализ системы менеджмента качества.                                 86

3.1 Улучшение показателей соответствия качества продукции требуемое потребителями.                                                                                                  86

3.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества и оценка ее эффективности.                                                                                                 97

Заключение.                                                                                                     114

Список литературы.                                                                                        118

Приложение.                                                                                                    121


Введение.


Рыночные формы хозяйствования, открытость России для установления торговых отношений с зарубежными странами влечет за собой обострение конкуренции на рынках товаров и услуг, вынуждает многие отечественные предприятия искать все новые и более совершенные инструменты борьбы за потребителя, обеспечивающие устойчивое положение организации на занимаемых сегментах рынка и создающие предпосылки для дальнейшего развития и роста. Для многих предприятий возникает необходимость внедрять инновационные технологии в системе управления качеством.

Конкуренция в условиях рыночной экономики обязывает уделять неослабное внимание проблемам качества как важнейшему фактору повышения уровня жизни населения, его социальной и экологической безопасности. Все большее число отечественных специалистов и политиков осознает, что преодоление кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции с одновременным улучшением ее качества и снижением цены.

Успешное решение проблем качества важно во многих отношениях. Оно позволяет установить новые прогрессивные пропорции между отраслями и внутри их, например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Эти пропорции могут быть достигнуты путем совершенствования технологии производства и повышения ее экономичности. Повышение качества продукции важно и для автоматизации производственных процессов во всех отраслях.

Мною был проведен анализ управления качеством продукции Открытого Акционерного Общества “Нижнетуринский электроаппаратный завод” и выбрана тема дипломного проекта «Управление качеством продукции в сфере её производства», так как в связи с необходимостью повышения конкурентоспособности продукции предприятия и требованиями заказчиков ОАО “Нижнетуринский электроаппаратный завод” приступил к разработке и внедрению системы менеджмента качества, соответствующей требованиям МС ИСО 9000.

ОАО “Нижнетуринский электроаппаратный завод” – предприятие, обеспечивающее потребности предприятий энергетического комплекса в высоковольтных аппаратах. Свою продукцию ОАО “Нижнетуринский электроаппаратный завод” поставляет не только российским потребителям, но и поддерживает связи с зарубежными странами.

Как известно, в рыночной экономике заказчик имеет возможность договариваться с исполнителем не только о требованиях к качеству интересующей его продукции, но и к условиям ее производства, гарантирующим выполнение этих требований. В зарубежной практике таким условием чаще всего становится требование о наличии на предприятии – исполнителе действующей системы качества, отвечающей требованиям стандартов ИСО серии 9000. Это требование уже начинает включаться и в договора о поставке продукции.

Мой дипломный проект состоит из глав:

1. Теоретические основы управления качеством продукции на производстве, где рассматривается понятие управления качеством продукции на производстве, управление процессом подготовки производства новой продукции, управление техническим уровнем и качеством новой продукции.

2. Управление качеством продукции на примере ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод», где рассматривается характеристика предприятия; условия формирования качества продукции; система управления качеством продукции; измерения, анализ и улучшение качества продукции; моделирование инновационной системы качества продукции.

3. Комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества продукции в системе производства и анализ результативности системы менеджмента качества ИСО серии 9001:2000 на ОАО «НТЭАЗ», где рассматривается улучшение показателей соответствия качества продукции, требуемое потребителями и проведен анализ функционирования системы менеджмента качества и оценка ее эффективности.

Целью моего дипломного проекта является:

-        рассмотреть вопрос улучшения показателей соответствия качества продукции, требуемое потребителями;

-        провести сравнительный анализ эффективности системы менеджмента качества на примере предприятий ОАО «НТЭАЗ» и ОАО «ЮАИЗ».

Задачи:

-        рассмотреть систему управления качеством продукции;

-        рассмотреть моделирование инновационной системы менеджмента качества;

-        определить условия формирования качества продукции;

-        провести анализ результативности инновационной системы менеджмента  качества;

-        оценить эффективность функционирования системы менеджмента качества.

Выбранная тема в современных рыночных отношениях актуальна, так как качество продукции играет большую роль в становлении и развитии предприятий.

Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс во многих странах был определен прорывом именно в качестве продукции, позволившим им резко увеличить свой экспорт. Увеличение экспорта отечественных товаров в условиях постоянно растущих требований внешнего рынка невозможно без повышения их качества. Обостряющаяся конкуренция товаропроизводителей, зарождение и все более широкое распространение потребительского движения в развитых странах привели к повышению роли качества продукции и услуг для определения рейтинга стран в мировой иерархии.

Эффективные нововведения значительно повышают конкурентные преимущества, как выпускаемой продукции, так и самой организации. Современная организация должна иметь возможность гибко реагировать на внешние воздействия, обладать способностью к изменчивости и механизмами приспособления к условиям конкурентной среды.

Для большинства производственных организаций приспособление к изменяющейся внешней среде – самая насущная проблема. Многие руководители организаций уже провели или проводят необходимые преобразования, направленные на повышение эффективности работы.

1 Теоретические основы управления качеством продукции на производстве.


1.1 Понятие управления качеством продукции на производстве.


Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели. Выделяют управление хозяйственными структурами, в частности управление организацией (группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений). Под организационной структурой понимают распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.

В управление включают не только целенаправленные управляющие воздействия, но и саму постановку целей, выработку политики, принятие решений. Управление связывают с упорядочением кагого-либо многообразия или отождествляют понятие управления с понятием контроля, руководства, менеджмента.

По международным стандартам ИСО для разработки политики и целей введен термин система менеджмента (управления), где система означает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Система менеджмента организации является комплексной и включает следующие системы менеджмента:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать