Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...

-                     обратная связь по перспективам продукции;

-                     требования потребителей и информация по контракту;

-                     потребности рынка;

-                     данные о предоставлении услуг;

-                     информация, относящаяся к конкуренции.

Высшему руководству необходимо использовать измерение удовлетворенности потребителей как жизненно важное средство. Измерение и мониторинг удовлетворенности потребителей обеспечивают информацию на постоянной основе. Этот процесс учитывает соответствие требованиям, удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей, а также цену и поставку продукции.

Организации следует разработать и использовать источники информации об удовлетворенности потребителей, а также сотрудничать со своими потребителями с целью прогнозирования будущих потребностей. Организации надо планировать и разрабатывать процессы, чтобы результативно и эффективно учитывать мнение потребителей. С помощью планирования этих процессов необходимо определить и внедрить методы сбора данных, включая источники информации, частоту сбора и анализа данных.

Примеры источников информации об удовлетворенности потребителей:

-                     жалобы потребителей;

-                     непосредственное общение с потребителями;

-                     анкетирование и обзоры;

-                     сбор и анализ данных по субподряду;

-                     целевые группы;

-                     отчеты организаций-потребителей;

-                     сообщения в различных средствах информации;

-                     изучение отраслей промышленности и экономики.

Обеспечивается разработка результативного и эффективного процесса внутреннего аудита для оценки сильных и слабых сторон системы менеджмента качества. Процесс внутреннего аудита действует как средство менеджмента при независимой оценке любого указанного процесса или вида деятельности. Он предоставляет независимый инструмент для использования при получении объективных свидетельств того, что существующие требования выполнены, так как при внутреннем аудите оценивается результативность и эффективность организации.

Важно, чтобы руководство обеспечивало проведение действий по улучшению, вытекающих из результатов внутреннего аудита. Планирование должно быть гибким, чтобы можно было внести изменения в акценты исходя из выводов и объективных свидетельств, полученных в ходе аудита. Соответствующие входные данные от областей, подлежащих аудиту, а также от других заинтересованных сторон следует учитывать при разработке планов внутренних аудитов.

Объекты рассмотрения при внутреннем аудите:

-        результативное и эффективное внедрение процессов;

-        возможности постоянного улучшения;

-                     возможности процессов;

-                     результативное и эффективное применение статистических методов;

-                     использование информационных технологий;

-                     анализ данных о затратах на качество;

-                     результативное и эффективное использование ресурсов;

-                     ожидания и результаты функционирования процессов и продукции;

-                     адекватность и точность измерения деятельности;

-                     деятельность по улучшению;

-                     отношения с заинтересованными сторонами.

В отчет по внутренним аудитам иногда включают свидетельство отличной работы организации, с тем, чтобы предоставить возможность руководству признать и отметить работников. Руководству необходимо рассматривать преобразование данных, полученных в ходе процесса, в информацию финансового характера для обеспечения сравнимых мер применительно ко всем процессам и содействия повышению результативности и эффективности деятельности организации.

Примеры финансовых мер:

-                     анализ стоимости предупреждающих и оценочных мер;

-                     анализ стоимости несоответствия;

-                     анализ стоимости внутренних и внешних отказов;

-                     анализ стоимости жизненного цикла.

Высшему руководству следует рассматривать вопросы проведения самооценки или тщательного оценивания, обычно проводимого самим руководством организации, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и об уровне зрелости системы менеджмента качества. Самооценка может использоваться организацией для сравнения своей деятельности с лучшими достижениями внешних организаций и показателями мирового уровня по данному виду деятельности. Она помогает при оценивании улучшения деятельности организации, в то время как процесс внутреннего независимого аудита организации используется для получения объективных свидетельств того, что существующие политика, процедуры или требования выполнены (при внутреннем аудите оцениваются результативность и эффективность системы менеджмента качества).

Масштаб и степень самооценки необходимо планировать исходя из целей и приоритетов организации. Метод самооценки направлен на установление степени результативности и эффективности внедрения системы менеджмента качества в организации. Самооценку не следует рассматривать как альтернативу внутреннему или внешнему аудиту качества. Самооценка может также обеспечивать входные данные для определения областей в организации, требующих улучшения, и оказания помощи в расстановке приоритетов.

Организации следует определить методы измерения и проводить измерения для оценки выполнения процессов. Организации необходимо включить эти изменения в процессы и использовать при менеджменте процессов.

Измерения применяют при ежедневном менеджменте операций, при оценке процессов, которые могут быть объектами для поэтапных или постоянных улучшений, а также для проектов прорыва согласно прогнозу и стратегическим целям организации. Необходимо, чтобы измерения выполнения процессов охватывали потребности и ожидания заинтересованных сторон сбалансировано.

 Организации следует разработать и установить требования к измерению (включая критерии приемки) своей продукции. Измерение продукции надо планировать  и осуществлять с целью проверки того, что требования заинтересованных сторон выполнены и использованы для улучшения процессов жизненного цикла продукции.

При выборе методов измерения для обеспечения соответствия продукции требованиям, а также при рассмотрении потребностей и ожиданий потребителей организации необходимо учитывать:

-                     виды характеристик продукции, от которых зависят виды измерений, подходящие средства измерения, необходимую точность и требуемые навыки;

-                     необходимые оборудование, программные средства и инструменты;

-                     расположение подходящих точек измерения в последовательности процесса жизненного цикла продукции;

-                     характеристики, подлежащие измерению в каждой точке, документацию и критерии приемки, которые будут применяться;

-                     установленные потребителями точки для освидетельствования или верификации выбранных характеристик продукции;

-                     контроль или испытания в присутствии заказчика или осуществляемые законодательными и регламентирующими полномочными органами;

-                     где, когда и как организация намерена (или это требуется потребителями или законодательными и регламентирующими полномочными органами) привлекать квалифицированную третью сторону для проведения испытаний, контроля и испытаний в ходе процесса, верификации, валидации, квалификации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать