Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...

Результаты изучения причин несоответствий по всей имеющейся информации регистрируются специалистами предприятия в виде служебных записок, докладываются и обсуждаются на оперативных совещаниях у генерального директора.

Улучшение.

Руководство предприятия постоянно повышает результативность системы менеджмента качества через планирование целей в области качества, принятие решений на основе анализа достижения запланированных целей в области качества, результатов внутренних проверок, корректирующих и предупреждающих действий.

 Целью корректирующих действий является устранение изученных и установленных причин несоответствий, значительно влияющих на качество продукции, стабильность процессов и предотвращение повторного их появления. Корректирующие действия являются одним из способов повышения результативности системы менеджмента качества и достижения поставленных целей.

Корректирующие действия включают этапы:

-          сбор и анализ данных о несоответствиях;

-          установление и изучение всех возможных причин и их идентификация (ранжирование);

-          планирование первоочередных мероприятий и необходимых ресурсов;

-          проведение корректирующих действий, регистрация данных по предпринятым действиям и достигнутым результатам;

-          анализ результативности корректирующих действий.

         Данные по корректирующим действиям являются частью входных данных для анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства.

Предупреждающие действия принимаются в том случае, если появилась тенденция к снижению или нестабильности характеристик продукции, параметров процессов, деятельности.

Тенденции к ухудшению определяют владельцы процессов на основе анализа:

-          результатов мониторинга и измерений продукции, процессов, удовлетворённости потребителей;

-          данных от заинтересованных сторон;

-          результатов анализа системы менеджмента качества со стороны руководства;

-          результатов прошлого опыта.

         Необходимость в разработке предупреждающих действий определяется размером и характером проблем, а также их непосредственным влиянием на качество продукции.

         Решение о разработке и внедрении предупреждающих действий принимает Генеральный директор.

         Перечень предупреждающих действий (а также сроки, ответственные исполнители, ресурсы) включаются в ежегодный Комплексный план развития предприятия.

         Результаты предпринятых предупреждающих действий анализируются на совещаниях генерального директора с владельцами процессов и регистрируются в протоколах.

        


2.5 Моделирование инновационной системы качества продукции на ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод».


В данном параграфе дипломного проекта мною рассматривается актуальная проблема создания системы менеджмента качества по стандартам ИСО серии 9000 с использованием принципов TQM путём введения инновационной модели управления всем процессом жизненного цикла продукции. Нововведение позволяет разработать методы моделирования и оценки системы менеджмента качества как процессный подход при оценке бизнеса.

Стандарты ИСО серии 9000:2000 направлены на обеспечение качества продукции на всех стадиях её жизненного цикла, включая научно-техническую продукцию, как результат научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, программ и проектов [18, C. 135].

Правительство Российской Федерации постановлением № 113 от 01.02.98 определило важнейшей задачей федеральных органов исполнительной власти поддержку субъектов хозяйственной деятельности, внедряющих систему менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО серии 9000. Постановлением предусмотрено право размещения на конкурсной основе государственных заказов, поставок товаров, работ и услуг для федеральных государственных нужд при наличии у поставщиков сертифицированных систем менеджмента качества и/или лицензий на маркирование товаров, работ и услуг знаком соответствия государственным стандартам.

Внедрение стандартов ИСО серии 9000 обеспечивает создание научно- технической продукции, которая должна [17, C. 345]:

- удовлетворять требованиям заказчика;

- соответствовать применяемым при разработке отечественным международным или зарубежным стандартам;

- отвечать требованиям общества (законы, уставы, кодексы и т.п.);

- учитывать требования охраны окружающей среды;

- быть конкурентоспособной.

Согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 17.12.97 № 1300 (в редакции Указа Президента РФ от 10.01.2000 № 24), качество продукции и услуг – важнейший фактор реализации национальных интересов в следующих сферах: экономической, социальной, военной, международной, экологической.

Конкурентоспособность продукции и услуг является комплексным показателем, на который влияют качество продукции, цена, сроки поставок, удобство обслуживания и ремонта, имидж производителя и ряд других факторов.

Таким образом, решающую роль в устойчивом развитии экономики играет обеспечение конкурентоспособного качества продукции и услуг.

Система менеджмента качества является стимулом к нововведениям, внедрению инновационных технологий в производство.

Инновационный процесс – это процесс преобразования научных знаний в инновацию, в результате, которого на рынке появляется новая продукция и она признается потребителями [III-3, C. 23].

Из определения следует, что нововведение может рассматриваться как результат и как процесс, при этом в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000:2001 (п. 2.4.) любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Инновационная модель.

Кибернетическая модель инновационного процесса [II-15, C. 205] представлена в виде системы (круга), которая включает этапы инновационного цикла и взаимосвязи между ними (рис. 6) 

Из модели инновационного круга выводится модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе. Присутствие нововведений в управлении качеством на всех уровнях управления и на всех стадиях жизненного цикла продукции впервые было представлено А.В. Гличевым [III-2, C. 17].

Инновационный процесс, как деятельность, добавляющая ценность, может быть введен в качестве элемента обратной связи управления процессом жизненного цикла продукции в модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе (рис. 7) 

Так как модель системы менеджмента качества, согласно стандартам ИСО серии 9000, предполагает только управление результатами, то введение инновации в виде обратной связи в модели системы менеджмента качества коренным образом меняет концепцию управления.

Система ИСО плавно переходит в новую концепцию QM (Quality Management) и TQM (Total Quality Management).

Моделирование инновационной модели системы менеджмента качества.

В отличие от стандартов ИСО и других концепций управления качеством, TQM предлагает не только новые методы и средства улучшения качества, но и новую философию управления. Тем самым с введением в модель системы менеджмента качества инновации она преобразуется в систему управления процессами. Под процессом понимается совокупность последовательных действий (функций, работ), которые преобразуют исходный материал (сырьё, полуфабрикат, информацию) в конечный продукт (услуги) в соответствии с предварительно установленными правилами (стандартами, нормативами).

Для описания модели используются понятия «объект», «свойства» и «отношения». Они делятся на управляемые (ресурсы процесса) и неуправляемые (внешние по отношению к процессу объекты и свойства). В качестве управляющих объектов выделены: измерители свойств, элементы формирования целей; элементы анализа (сравнения); элементы принятия решений; элементы формирования действий; элементы корректировки целей.

Структурная модель типового процесса производства, в котором участвует потребитель, поставщик и внешняя среда, полностью или частично управляемых объектов представлена на рисунке 8. Поставщик и результаты его деятельности оценим вектором свойств X={xi}, i=1, n; действие окружающей среды вектором Z={zj}, j=1, m; сам процесс F1 – множеством ресурсов V={vk}, k=1, h; потребительские свойства получаемого продукта или услуги с учетом мнений потребителя – вектором Y={yI}, I=1,u; инновации на всех стадиях жизненного цикла продукции F2 – вектором S={sr}, r=1,p.

Все значения свойств каждого из перечисленных множеств измеряемы независимо от того, управляемы они или неуправляемы.

В представленной модели деятельность поставщика, описываемая вектором X, является входом управляемого процесса, описываемого функцией F1, и вектором V; окружающая среда, описываемая вектором Z, является также входом для управляемого процесса F1 и определяет условия его функционирования, обратной связью является инновационный процесс, описывается функцией F2 и вектором S, выходом процесса являются оценки потребителя, описываемые вектором Y.

С учетом времени t, результат выполнения процессов F1 и F2 можно описать как функцию Y=F1 (x,v,t:Z)/1+F1 (x,v,t:Z)*F2(y,s,t:J).

С точки зрения теории управления, на основании данной модели можно строить и анализировать пять принципиально различных контуров управления: по входу (по параметрам вектора X), по внутренним параметрам управляемого процесса (по вектору V), по возмущающемуся вектору окружающей среды Z, по инновационной обратной связи (вектору S) и по выходным параметрам Y и, наконец, по динамике управления процессом Z. Для каждого из перечисленных контуров необходимо измерять свои параметры и использовать свое математическое описание с целью дальнейшего моделирования деятельности существующей системы менеджмента качества или проектируемой системы [III-6, C. 22].

Данная модель системы менеджмента качества на основе концепции TQM позволяет описать математическую модель системы управления, используя традиционные математические методы анализа и синтеза.

Методы оценки инновационной модели системы менеджмента качества.

На этапе развития рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором её конкурентоспособности, оценки затрат на внедрение и сертификацию системы менеджмента качества должны стать необходимой процедурой для оценки предприятия (бизнеса). 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать